Фото: amberclub.org
На дорогах в центре Москвы появятся шумовые полосы. При заезде на них раздается специфический звук, который, по замыслу создателей, заставит снизить скорость и избежать, например, наезда на пешеходов. Эксперимент в рамках проекта «Инновационная дорога» проведут на проезжей части Пятницкой улицы.
Нововведение опробуют в районе метро «Новокузнецкая». Особенность шумовых полос состоит в том, что при наезде на них раздается звук очень неприятной для человека частоты. Он призван предупредить водителя о том, что он подъехал слишком близко к обочине или рискует сбить человека на переходе, так как движется слишком быстро.
У нас вся дорога — одна сплошная шумовая полоса. Какой смысл, кроме распила бабла (т.е. «освоения средств»)?
Шумовые полосы, созданные из термопластика, разместят за 20 м перед пешеходным переходом по всей ширине дороги и перед остановками общественного транспорта. Полосы наносят ручным или механическим способом из предварительно расплавленного материала.
Еще один вариант — фрезеровка асфальта. Однако первый проректор МАДИ Павел Поспелов считает, что этот способ нежелателен. Дело в том, что в углубление будет затекать вода и разрушать дорожное покрытие. Шумовые полосы делают цветными и невысокими, чтобы привлечь внимания водителей и не создавать помех пешеходам.
Действие шумовой полосы соответствует скорости движения. Если человек едет медленно, он ее не почувствует. А если быстро, около 80 километров в час, то он услышит очень неприятный шум.
Справка SmartNews
Департамент транспорта города Москвы обеспокоен участившимися случаями ДТП с участием пешеходов. На сайте ведомства в скором времени появится форма для обращения граждан, через которую можно будет сообщить о местах, представляющих особый риск для жизни пешеходов, и внести свои предложения. Все поступившие обращения будут рассмотрены сотрудниками Департамента транспорта и ГИБДД. По полученным адресам будет проведена проверка, скорректированы организация дорожного движения и допустимая скорость.
Видео
Для автомобиля виброполосы не вредны: их можно пересечь на большой скорости, но они предупредят водителя об опасности. В России такие полосы уже функционируют в Подмосковье, в Электростали, а также во Владивостоке и на трассе между двумя столицами. Кстати, вовсю борются с шумовыми полосами петербуржцы. Из-за того что большегрузные автомобили на большой скорости проезжают препятствие, уровень шума резко возрастает. Это, в свою очередь, негативно сказывается на самочувствии жителей домов возле дорог, где положили искусственные неровности.
И всё же председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что это хорошая идея. Согласно анализу британской компании AECOM, проведенному по заказу «Роснано», шумовые полосы широко применяются за рубежом. В конце года специалисты российской госкорпорации составят техническое задание, потом проведут тендер, после которого определится производитель, подрядчик и объем работ.
Ранее столичные власти планировали отделить спецполосы для общественного транспорта от основного потока барьерами — делинеаторами. Практика использования таких бордюров существует в Париже. Причем такой эксперимент уже год проводится и в Москве на Озерной улице.
Делинеаторы работают, есть опыт их эксплуатации порядка десяти лет в таких городах, как Торонто, Стокгольм, Хельсинки, где снега в два раза больше, чем в Москве. Есть технология уборки — мы даже специально эти регламенты перевели и отдали в ЖКХ, они четко описывают технологии.
Эксперимент этот нагородили напротив Автомировского салона Рено, длина его метров 100, при этом там где разметка позволяет пересекать выделенку сделан разрыв. Столбики, как мне показалось, пластиковые, при этом их уже проредили. В принципе видно, что они не закреплены жестко и наверное должны прогибаться при наезде на них и потом вставать на место(ну или просто отлетать:))
Пусть поставят барьеры и выделенные полосы окончательно встанут. Я знаю уйму мест, где выезжаешь сначала на выделенную, а потом перестраиваешься в поток и если поставить ограждения и оставить небольшие выезды, то пока из это небольшого выезда перестроишься уже за собой пробку соберешь.
Видео
Ранее байкеры неоднократно обращались к властям Москвы с просьбой разрешить им ездить по «выделенкам». В понедельник, 20 мая, был проведен эксперимент, в ходе которого мотоциклистов на пару часов пустили на полосу для общественного транспорта на проспекте Андропова. В пробном заезде с 10:00 до 12:00 приняли участие 15 мотоциклистов, а также сотрудники ГИБДД, ДПС, ЦОДД и скорой помощи.
вполне здравая идея. мотоциклистам безопаснее ездить по отдельной полосе, чем между рядами.
Вот и рассказали бы грамотно, где, как наносятся шумовые полосы как за ними ухаживают и какие звуки они издают. У нас сейчас два асфальтовых «полицая» «спят» на дороге под окнами, их попытались окрасить, но через полчаса от белых полос ничего не осталось, зато по ночам регулярно просыпаемся от грохота машин, подлетающих на «лежачих полицейских».
А теперь представьте, что уложат эти самые шумовые полосы… Либо жители их сдерут, либо власти сами снимут (причём и то, и другое попросят соседи сделать меня и ещё двух-трёх местных активистов). Это с одной стороны.
С другой, вспомните, кто и как укладывает асфальт и выполняет дорожные работы. Как пить дать, технология укладки будет нарушаться тем больше, чем дальше от Центра.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе