Москве катастрофически не хватает парковочных мест, исчерпаны почти и «дворовые» ресурсы. Столичные власти предлагают строить парковки на нижних этажах жилых домов. Для этого необходимо внести поправки в СанПиНы. Соответствующее обращение направлено вице-премьеру РФ Ольге Голодец.
Пилотный проект дома с парковкой на нижних этажах в районе Южное Медведково уже разработан Московским институтом типологии и экспериментального проектирования (ГУП МНИИТЭП). Однако построить его не могут без изменения федеральных норм.
Мы разрабатываем поправки в СанПиНы совместно с Роспотребнадзором, планируем к осени их подготовить.
В Москве на сегодняшний день зарегистрировано 4,5 млн автомобилей, еще порядка 600 тыс. приезжает из других регионов. Программа развития парковочного пространства в городе — одна из самых сложных, и как показывает практика, очень страдает. Поэтому борьба москвичей за место для своей машины уже давно стала привычной.
За 2011-2013 годы удалось создать 1,6 млн цивилизованных парковочных мест во дворах, говорит заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Но эта цифра она не беспредельная. Дальше остается в плоскостном исполнении. Дальше возникает вопрос капитально. Но построить в таком объеме капитальных гаражей невозможно. Мы где-то еще порядка 1,1 млн машиномест создадим. И на этом всё. У города просто физических возможностей нет больше создать.
Справка SmartNews
Мосгордума в марте 2013 года увеличила штраф за парковку на детских площадках. За такой проступок гражданин заплатит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц наказание еще жестче.
Видео
В нашем дворе почти у каждого подъезда стоят по одной, а то и по две машины. В доме много пожилых людей, часто вызывают скорую, но из-за этих личных машин даже скорой не подъехать, а тем более даже трудно вынести больного на носилках.
Проблему нехватки парковочных мест во дворах могли бы решить подземные гаражи. Однако с 2013 года в Москве запрещено строить подобное жилье, относящееся к бюджетному. Дело в том, что цены на них неподъемны для льготников, получающих квартиры от города (более 1 млн рублей за машиноместо).
Если предложение Департамента градостроительной политики по поводу парковок на нижних этажах будет принято, такие дома могут появиться не только в столице, но и по всей России.
Справка SmartNews
Проект жилого дома с парковкой на 96 машиномест, расположенной на двух нижних этажах, был разработан еще в 2011 году для домов популярных серий П3М и П44Т. Предполагается, что автомобили будут подниматься наверх на лифте. Гараж от жилых этажей будет отделять технический этаж с хорошей звукоизоляцией. Первые такие дома хотят построить к 2015 году.
В новых районах не всегда спешат оборудовать стояночные места. У меня перед окном большой пустырь, там все паркуются, как могут. А ведь могли б сделать многоэтажную стоянку на этом же месте. Есть, конечно, места в подземных стоянках, но стоят они на уровне новых престижных автомобилей.
Строительство гаражей на первых этажах домов обойдется городу дешевле, чем подземных, считает член наблюдательного совета Национального исследовательского университета строительства и архитектуры Елена Николаева.
— Нормы по их созданию действительно нужно четко проработать с Роспотребнадзором — как организовать звукоизоляцию, чтобы гараж не оказывал негативного влияния на жилые помещения. Кроме того, въездная группа для машин не должна мешать проходу жильцов в подъезд.
Кстати, гаражи на нижних этажах высоток есть во многих городах мира. В Москве они необходимы в районах с плотной застройкой, где наблюдается нехватка дворовых парковочных мест.
Также власти Москвы добиваются разрешения размещать дворовые парковки ближе к жилым домам. Согласно действующим СанПиНам, автостоянки на 10 машин могут располагаться лишь в 10 м от фасадов или торцов без окон, а также на расстоянии 25 м от учебных и лечебных учреждений. Если парковка вмещает до 50 автомобилей, расстояние увеличивается до 15 и 50 м соответственно.
Когда-то я мечтал о гараже во дворе. Теперь я мечтаю о свободном парковочном месте)
А почему бы не заставить строителей возводить новые дома с подземными гаражами как в Европе.
Что же касается парковки в городе, то власти рассчитывают создать в центре 20-30 тыс. новых машиномест. Сейчас, по разным оценкам, их 60-80 тысяч.
Мы понимаем, что на территории города каждый день находится более 5 млн автомобилей, а учтенных парковочных мест — 1,1 млн. То есть остальные 4 млн стоят где-то во дворах, на улицах, на дорогах.
Вдобавок ко всему, с 1 июня парковаться в пределах Бульварного кольца можно будет только за деньги. Появятся 34 платных парковки на 4368 мест. Однако готовы ли к новшеству жители Бульварного кольца и соседних районов? Очевидно, что найдется немало автомобилистов, не готовых платить за стоянку. Поэтому, скорее всего, за пределами Бульварного кольца стоит ждать настоящего коллапса — загроможденные машинами обочины, тротуары и дворы.
1 комментарий к материалу.