Не заставят ждать. «Аэроэкспресс» сократит интервалы между поездами

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Двухэтажные вагоны, которые планирует закупить «Аэроэкспресс», обойдутся компании в 685 млн евро. Первые поезда швейцарского производства выйдут на маршруты между Москвой и аэропортами в 2015 году. Причем интервалы отправления экспрессов сократятся до 15 минут вместо прежних 30.

Сейчас между Москвой и аэропортами курсируют электропоезда серии «Аэро». Пассажиропоток аэропортов стремительно растет, а вместимость нынешних поездов уже исчерпана, поэтому «Аэроэкспресс» задумался о замене парка. Причем оператор решил пойти по пути многих европейских стран, пересадив пассажиров в двухэтажные вагоны. Новые поезда на базе швейцарского Kuss («поцелуй» с немецкого) выйдут на маршруты в 2015 году. Компания потратит кругленькую сумму на закупку современного подвижного состава. Это будут очень комфортные поезда, отметил мэр Москвы Сергей Собянин во время подписания контракта между ООО «Аэроэкспресс» и компанией «Штадлер Бусснанг АГ» на поставку двухуровневых поездов.

Мы присутствуем при подписании крупнейшего контракта частных инвестиций в транспортную систему. «Аэроэкспресс» тратит 650 млн евро для закупки и обновления подвижного состава на двухэтажные вагоны, очень комфортные и приспособленные для маломобильных групп населения.

Сергей Собянин, мэр Москвы

И потом еще 650 млн. евро в год на закупку рельс) Лет 40 назад уже испытывались двухэтажные вагоны, вывод однозначен: такие вагоны и существующие пути несовместимы друг с другом. Именно в этом дело, а не в стоимости вагонов. Иначе двухэтажные поезда уже давно во всю бы бороздили просторы большого театра. Казалось бы, вопрос закрыт. тчк. Но нет, раз в 10 лет кто-нибудь обязательно привозит диковинку в Россию, катает ее по спецполигону, где пути из более-менее дорогих рельс, и выправшивает денежку у чиновников и ржд.

Швейцарская компания Stadler в феврале 2013 года победила в конкурсе на поставку двухэтажных вагонов компании «Аэроэкспресс» для московских маршрутов. Во вторник, 28 мая, было подписано соглашение. Речь идет о твердом контракте на 118 двухэтажных вагонов и 50 вагонов по опциону, который может быть реализован в течение нескольких лет, отметил гендиректор ООО «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко. Компания планирует финансировать контракт за счет заемных средств.

Первый двухэтажный поезд «Аэроэкспресс» получит на сертификацию осенью 2014 года, весь контракт должен быть выполнен в 2016 году. Новые вагоны будут созданы на базе швейцарского поезда Stadler Kuss.

Генконсул Швейцарии в России Ханс Йорг Майер отметил, что возможность войти на рынок РФ его страна рассматривает как большую честь. Компания Stadler выразила готовность приспособить свои экспрессы к российским условиям. В частности, к тому, что железнодорожная колея здесь существенно шире европейской.

Видео

— Идея двухэтажных поездов должна быть проработана с технической точки зрения. При этом повышенная вместительность позволит сделать перевозки более рентабельными. В целом при ожидаемом сохранении роста рынка авиационных пассажироперевозок инвестиции в аэропортовую инфраструктуру необходимы, в том числе и расширение пропускной способности ж/д.

Справка SmartNews

Двухэтажные поезда Stadler курсируют по всей Швейцарии, между Веной и Зальцбургом, по Германии, где они используются как пригородные поезда. Скоро ожидается запуск и между Германией и Люксембургом.

Москвичи с удовольствием пользуются в городе железной дорогой, поскольку именно на электричке самый короткий путь из аэропорта до столицы. В этом году «Аэроэкспресс» ожидает более 18 млн пассажиров вместо прошлогодних 15 млн.

Одним из самых популярных направлений общественного транспорта является аэроэкспресс, то есть доставка пассажиров из Москвы до столичных аэропортов. Этот проект развивается успешно, в этом году будет перевезено около 18 млн пассажиров.

Сергей Собянин, мэр Москвы
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба ООО «Аэроэкспресс»

С заменой подвижного состава сократятся интервалы между экспрессами. Как рассказал генеральный директор компании Алексей Криворучко, суперсовременные поезда между Москвой и столичными аэропортами будут ходить со скоростью 160 км/ч каждые 15 минут. Сейчас же они ездят из Москвы в аэропорты Шереметьево и Домодедово каждые полчаса, во Внуково — раз в час, за исключением ряда получасовых интервалов.

Да хоть трёхэтажные. Опять какой-нить долбоносик снесёт опору моста и — ку-ку. В три раза больше народу на самолёты опоздают.

Аэроэкспрессы и так полупустые ходят. С какой целью их покупать двухэтажными? Денег девать некуда?

Кто мешает пустить их в два раза чаще? Полчаса — это явно не предел. Далее, кто мешает АЭ ходить ночью, когда они не менее востребованы, чем днем?

Кроме того, ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) в связи с увеличением числа пассажиров, отправляющихся летом на курорты России, также планирует перейти на двухэтажные поезда. Запуск новых составов приурочен ко Дню железнодорожника, который отмечается 4 августа. Двухэтажные поезда будут курсировать по маршруту Москва — Адлер.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте