В лето на колесах. В Москве открывается первый городской велопрокат

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

В Москвы начинает работать сеть автоматических велопрокатов. С 1 июня заработают около 100 круглосуточных стоянок. Взятый в аренду байк можно вернуть на любую из станций. Причем первые полчаса проката — бесплатные.

В первый день лета начинает работать первый городской велопрокат. Проект реализуют Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Банк Москвы. Это попытка «создать альтернативу автомобилю и общественному транспорту, предоставить москвичам и туристам доступный транспорт для кратковременных поездок». Для аренды велосипеда нужно зарегистрироваться на сайте velobike.ru. Первые полчаса можно кататься бесплатно. Час аренды будет стоить 30 рублей, 2 часа — 90 рублей, 3 часа — 300 рублей и далее по нарастающей.

Мы делаем шаг в сторону развития велодвижения в Москве, которое раньше практически не развивалось. Любителей покататься на велосипеде много. Самое главное, сейчас в городе создается система парковочного пространства для велосипедов, в том числе и проект, связанный с прокатом.

Сергей Собянин, мэр Москвы

С удовольствием буду пользоваться, чтобы сэкономить на общественном транспорте,если стоянки будут располагаться недалеко от моего дома и работы

Воплощением идеи велосипедного рая в Москве чиновники занимаются очень давно. И последние новшества в городе говорят об успехе. На сегодняшний день проложены километры велодорожек, организованы специализированные стоянки. Совсем недавно открылся первый велохостел. Теперь москвичи и гости столицы могут воспользоваться прокатом велосипедов. Можно с уверенностью сказать, что 2013 год войдет в историю развития велосипедного движения в Москве как революционный.

Велосипедное движение в Москве в предыдущие годы практически не развивалось, несмотря на то что любителей покататься на велосипеде достаточно много, есть целые общественные движения велолюбителей, которые культивируют этот вид спорта и здоровый образ жизни. В предыдущие два года мы сделали более 80 км велодорожек, в этом году проложим еще несколько десятков, но самое главное — в городе создается целая система парковочного пространства для велосипедов.

Сергей Собянин, мэр Москвы
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Sergei Karpukhin/Reuters

Прежде чем брать велосипед напрокат, нужно пройти несложную регистрацию на сайте www.velobike.ru. Необходимо ввести данные банковской карты (3DSecure) и оплатить выбранный тариф.

На указанный вами телефон придет СМС с уникальным номером велокарты и PIN. Затем на карте нужно найти ближайшую станцию аренды и проверить наличие велосипедов. На терминале прокатного пункта ввести номер велокарты и PIN.

Первые полчаса кататься можно бесплатно. Час аренды — 30 рублей, 2 часа — 90 рублей, 3 часа — 300 рублей, 6 часов — 900 рублей, более длительный срок — 1500 рублей. Cтоимость суточного абонемента при оплате заранее составит 100 рублей, недельного — 250 рублей, месячного — 450 рублей, а сезонного, который будет действовать до 31 октября, — 950 рублей. Возврат велосипеда с опозданием обойдется в 3 тыс. рублей за сутки, а поломка (в том числе случайное повреждение) или потеря — в 15 тыс. рублей. Эта же сумма будет списана со счета, указанного при регистрации, при краже велосипеда. Подробнее с тарифа можно ознакомиться на сайте.

а почему чем больше времени, тем больше цена? обычно — наоборот делают…

Час покатался, поставил и сразу взял:))) час по 30 р

Взятый в аренду байк можно вернуть на любую прокатную станцию. Для того чтобы велосипедистам не приходилось в поисках свободного места на стоянке метаться по нескольким парковкам, на восьмиместных стоянках будет установлено по 5 велосипедов, а на 16-местных — 9.

Кстати, прокатные велосипеды вандалам не по зубам — это специальные модели, зарекомендовавшие себя в Лондоне и Праге.

Ура! Самые экологичный вид транспорта;) главное чтобы их не тырили;)

В будущем обещают пустить в столице автобусы со специальными держателями для двухколесного транспорта. Также велосипедисты отстаивают право спускаться со своими байками в метро. Возможно, им разрешат, но только после открытия новых станций, которые должны снизить нагрузку на подземку.

Справка SmartNews

В 2013 году общая протяженность велодорожек достигнет 130 км. Самый крупный велосипедный маршрут проложат от Парка Победы до парка «Музеон», его протяженность составит 15 км. Также велодорожки будут предусмотрены при реконструкции Ленинского проспекта.

Сейчас в центре Москвы организовано два веломаршрута: 1,5 км на Пушкинской набережной и в Лужниках в 3,6 км. Покататься можно на Воробьевых горах, в парке Покровское-Глебово, на дублере проспекта Вернадского (между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского»), в Капотне — Марьино (через Марьинский парк), вдоль проспекта Мира (от площади Ленина до спуска к висячему мосту). Узнать адреса специализированных мест для катания на велосипедах можно на портале velo.mos.ru.

Видео

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Наталья Гребнева

10 000 просмотров

10 июля 2013
10 000 просмотров

3 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 1 июня 2013, 04:02

Пока получается - проще со своим.
Тарифы вполне приемлемы, если надо проехать из точки проката А в точку проката Б, возможно, с небольшой остановкой. Если захочется погулять в погожий денёк, например, в Нескучном саду или Серебряном бору, прогулка может оказаться недешёвой. Три летних месяца - вполне приличный свой велосипед с наворотами. К тому же все платные велопарковки расположены в пределах Бульварного кольца, хотя вроде как сообщали, что есть где-то на "Полежаевской", откуда до Серебряного бора рукой подать (если по московским меркам)

Максим Левашов 1 июня 2013, 22:34, Изменено: 1 июня 2013, 22:35

Ессно. Это же и есть общественный транспорт, а не прогулочно-развлекательный вариант.

Максим Левашов 3 июня 2013, 12:54

"Это попытка «создать альтернативу автомобилю и общественному транспорту,"

С автомобилем велообмен вряд ли поспорит, - уровень комфорта, всё-таки не тот, да и грузоподъёмность, мягко говоря, отстаёт, - а вот проехать от библиотеки до станции метро мимо стоящего в "пробке" троллейбуса - это вполне реальная задача.

Кстати, скорость езды на велосипеде по маршруту - порядка 10-11 км/ч, а троллейбусы/трамваи ездят со скоростью 13-14 км/час (это с перекрёстками и остановками, но без учёта "тянучек") - то есть, в принципе, сопоставима, а ведь их ещё надо ждать и маршруты не всегда удобны, часто требуют пересадок даже на небольших расстояниях.

Добавить комментарий

Новое на сайте