Кататься полтора часа на всех видах транспорта по одному билету смогут со следующего года москвичи и гости столицы. Столичная мэрия объявила о введении двух новых видов проездных билетов на городской транспорт.
Со следующего года в Москве появятся так называемые интермодальные билеты на общественный транспорт, сообщил заместитель мэра города Максим Ликсутов. Таких билетов будет два вида. Купив билет первого типа, пассажир сможет проехать один раз на любом виде транспорта. Купив билет второго типа, пассажир сможет в течение 90 минут ездить сколько угодно на всех видах общественного транспорта, за одним исключением: метро он за этот срок сможет воспользоваться только один раз.
Такое нововведение, по словам заммэра, позволит пассажирам экономить деньги и время.
В настоящее время в Москве действуют общие билеты на все виды наземного городского транспорта, а новый вид билетов добавляет возможность поездки в метро. О намерениях ввести единый проездной билет на все виды московского общественного транспорта (в том числе и на Московскую кольцевую железную дорогу) Максим Ликсутов говорил еще в начале этого года.
Видео
Поскольку новые билеты предполагают либо ограниченный срок действия, либо разовое использование, они вряд ли будут особо популярны у тех москвичей, которые пользуются транспортом ежедневно, у которых есть постоянные маршруты (например, на работу и с работы). Зато для тех, кто пользуется московским транспортом эпизодически, и для гостей столицы это нововведение может быть полезным.
При идеальной дорожной ситуации (полное отсутствие пробок) за полтора часа на наземном транспорте можно добраться из одного конца Москвы в другой ― например, из Строгино в Выхино. Однако московские пробки делают такое путешествие почти фантастичным. Но благодаря тому, что обладатель билета сможет воспользоваться и метро, 90 минут ему должно хватить на то, чтобы из Южного Бутово доехать до Алтуфьево.
Также сообщается, что срок действия многоразовых проездных билетов, который сейчас составляет 45 дней, будет продлен в два раза. Пассажирам не надо будет, как сейчас, беспокоиться, что неиспользованные поездки сгорят.
Новые билеты будут первое время действовать наряду с билетами старого образца. Стоимость проезда в транспорте в 2013 году повысится, однако заместитель мэра не стал говорить, на сколько именно («Про тарифы не спрашивайте. Не скажу»).
Утверждается, что для людей, покупающих проездные билеты на большое число поездок, подорожание будет почти незаметным.
Также в 2013 году, возможно, появится еще один удобный вид транспортного билета ― электронный носитель, на который пользователь сможет перечислять необходимые суммы денег.
Пассажиров пригородных поездов также ждут усовершенствования в системе оплаты проезда. С 1 октября этого года на казанском направлении Московской железной дороги действуют новые виды абонементов, позволяющие ездить по одной цене на электричках в радиусе от 25 до 40 километров и от 41 до 53 километров. Как считают в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, это позволит привлечь новых пассажиров и снизить нагрузку на окраинные станции метро.
Видео
В России, конечно, это в новинку, но мы в Италии к этому привыкли. Здесь проездной действует 100 минут и стоит 1.5 евро. В этом есть свои и минусы и плюсы. По этому проездному можешь воспользоваться и метро (один раз), и любым наземным транспортом Рима. Но у нас есть и месячный проездной который существенно экономит деньги. Он стоит 35 евро. Есть и годовой проездной, у которого есть несколько категорий. Например, для студентов или для безработных. Будет ли что подобное для россиян? Большой минус в том, что непонятно как будут трамвайщики, автобусники и метрослуживцы делить между собой эти деньги. У нас это выражается в забастовках, которые приносят простым пользователям транспорта кучу неудобства. Так что готовьтесь!
Ну да… весело будет. Вот к примеру я еду по такому билету использовав его второй раз. А время действия билета прошло не доехав пару остановок. Я должен буду выходить из транспорта? Или же мне теперь нужно будет судорожно с будильником ездить… Контролерам объяснять — Ну пробка была большая думал что 10 мин. потрачу а вышло что все 40 протолкался на 1 ноге в набитом автобусе и не то чтоб желания…. возможности не было подбежать к водителю за очередным счастливым« билетиком. И оплата проезда повысится и штрафовать чаще будут пока неразбериха не уляжется… Так бы сразу и сказали… что мол деньги ваши нужны.. дойную коровку
нашли…. вот и стоит она — мычит.. — мол за что? почему? а в ответ — все для тебя родимая. (чтоб лучше мычалось)
Больше всего интересно как это будет работать в наших реалиях. В каждом автобусе, трамвае и троллейбусе стоят турникеты считывающие поездки. Как каждый из них будет высчитывать время начала первой поездки??? Видится, что никак)) В Италии, которую привели в пример, нет таких турникетов и пассажир свой билет пробивает 1 раз в автомате, установленном в автобусе, там отображается время посадки и он уже спокойно пересаживается, не пробивая билет вторично.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе