Департамент образования Москвы огласил список лучших школ города. В него вошли 300 заведений, ученики которых показали самые высокие показатели успеваемости. Самые успешные учреждения получат солидные денежные гранты от мэрии города.
Первые пять мест остались неизменны с прошлого года. Список возглавляет лицей № 1535 при Институте стран Азии и Африки (МГУ) под руководством директора Михаила Геннадьевича Мокринского. Залог успеха, по словам руководителя, ― это грамотное распределение финансов, которые напрямую связаны с качеством образования.
― Чтобы повысить качество образовательных услуг, нужно сначала привести в порядок ресурсы. Не бывает так, чтобы ты отвечал за качество, не думая о ресурсах. Вернее, бывает, когда школе не хватает всего, и твоя задача ― ходить и выбивать. А дальше ― что дадут, из того и лепишь. Сейчас, как мне кажется, мы уже проскочили эту фазу нецивилизованности и закономерно перешли к следующему этапу ― учимся перераспределять финансовые средства. Современный директор должен уметь превращать финансы в результаты, профессионально решать вопросы, связанные с организацией финансово-хозяйственной деятельности. Без этого он уже не сможет планировать качество образовательного процесса и обеспечивать развитие школы.
Далее по списку идут центр образования № 57, лицей «Вторая школа», гимназии № 1543 и 1514. В остальной десятке произошли незначительные изменения ― на шестое место поднялась школа № 218.
Ее ученики продемонстрировали успехи по максимальному количеству предметов. Такого в других учебных заведениях нет.
Первая десятка в рейтинге за 2012 год
1. Лицей № 1535, Центральный округ.
2. Центр образования № 57, Центральный округ.
3. Лицей «Вторая школа», Юго-Западный округ.
4. Гимназия № 1543, Западный округ.
5. Гимназия № 1514, Юго-Западный округ.
6. Центр образования № 218, Северный округ.
7. Физико-математический лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана, Южный округ.
8. Центр образования № 548 «Царицыно», Южный округ.
9. Гимназия № 1518, Северо-Восточный округ.
10. Школа-интернат «Интеллектуал», Западный округ.
В другом виде «соревнований» победил центр образования «Измайлово», который за год прибавил в рейтинге 836 баллов. Как выяснилось, плохие результаты школы были связаны с тем, что она не выпускала одиннадцатиклассников, а активность участия учеников в олимпиадах была низкая. По словам руководителя департамента образования Исаака Калины, рейтинг весьма положительно сказался на всех школах Москвы.
Предыдущий рейтинг «взбодрил» многие школы, и они потянулись за передовиками, стали обращаться к ним за опытом. И вот результат: если в прошлом году около 300 школ не набрали вообще ни одного балла, то сейчас таких не осталось.
Сама система критериев была существенно расширена по сравнению с прошлым годом. Самым главным и неизменным все же остался показатель результатов ЕГЭ. Однако в рейтинге учитывают только тех учеников, которые по сумме трех экзаменов набрали не меньше 220 баллов. За каждого такого выпускника школа получает по 1 баллу.
В этом году для составления рейтинга стали учитывать еще и результаты государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения 0,25 балла каждый ученик должен был сдать русский язык и математику не менее чем на 9 баллов, а также написать один предмет по выбору на балл выше установленного минимального порога (по каждому предмету он свой). Учитываются также ученики, которые побеждали на олимпиадах. За призовые места в московской или региональной олимпиаде школа получает 1 балл, если ученик стал победителем ― 3 балла. 5 и 10 баллов школы получают за призеров и победителей всероссийской олимпиады.
Почетное место в рейтинге ― это не только престиж школы, но и немалые гранты от мэрии Москвы. Первые 10 получат по 15 млн рублей, 25 — по 10 млн, 50 — по 5 млн. Но есть некоторые оговорки: если школа уже удостаивалась в прошлом году такого гранта, то получить новый она сможет при условии, что поднимется в рейтинге хотя бы на один пункт.
В прошлом году Исаак Калина рекомендовал администрациям школ поощрять прежде всего учителей, но в этом году он несколько изменил свое мнение.
Пусть администрации решают сами. Средняя зарплата учителя выше средней по городу.
Видео
Данный «рейтинг» некорректен в своей основе и по этой причине дезинформирует общественность. В прошлом году моей (и далеко не только моей) претензией к аналогичному «рейтингу» было то, что посчитаны абсолютные цифры. Они не нормированы ни на количество выпускников, ни хотя бы на общее количество детей в школе. В результате большая школа заведомо имеет преимущество. Только потому, что там учится больше детей, а вовсе не потому, что она их лучше учит.
А ЕГЭ все равно остается главным! Как бы нас не убеждали, что ЕГЭ это не главный показатель для школ, все равно главный. Миллионы выдают именно по нему. Но подсчет баллов считаю не совсем правильным. Надо считать не в баллах, а в процентах. Выпуск был 25 человек и 220 баллов набрали 6 человек — 6 балов или 24%. А если выпуск был 84 человек и 220 баллов набрали 20 человек, то это 20 баллов и практически те же проценты — 23%. Почувствуйте разницу! Конечно спросят, а почему всего лишь 25? Но школа это не лицей, где только с 8 — го с 11 класс. И это всего лишь обычная рядовая школа без титулов, в обычном старом спальном районе переполненным школами. На одной территории сразу три и детей не так много в районе, в основном это мигранты из стран ближнего зарубежья. Так что не очень это все справедливо!