Возьми оптом. Власти Москвы вводят абонементы на платные парковки

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Михаил Метцель/ИТАР-ТАСС

Столичные власти утвердили новые способы оплаты платной парковки. Теперь можно купить месячный абонемент за 10 тыс. рублей и годовой за 100 тысяч. За эти деньги можно будет оставлять машину в центре только в дневное время суток. Кроме того, водителям дадут в три раза больше времени, чтобы покинуть парковку после окончания оплаты.

13 августа правительство Москвы утвердило новые виды тарифов на платную парковку на уличной дорожной сети в центре столицы. Кроме разовой оплаты мэрия намерена продавать месячные и годовые абонементы на парковку. Такое нововведение решили реализовать, обратив внимание на пожелания москвичей, которые не хотят тратить каждый день время на оплату автостоянки.

С учетом полученного опыта, помимо разовой платы предлагается ввести месячные и годовые абонементы за пользование парковкой. Я считаю, что это очень разумное и правильное предложение.

Сергей Собянин, врио мэра Москвы, на заседании правительства

Таким образом, за месячный абонемент на платную стоянку в пределах Бульварного кольца с 08.00 до 20.00 придется заплатить 10 тыс. рублей. Годовые абонементы будут продаваться по 100 тыс. рублей. Несмотря на кажущиеся с первого раза такими большими суммы, такая парковка будет обходиться дешевле, чем по существующим тарифам 50 рублей в час: при такой цене стоянка в течение месяца обходится владельцам автомобилей в 18 тыс. рублей, а в течение года — в 219 тысяч.

Небольшое послабление решили сделать многодетным семьям, имеющим автомобиль. Для них парковка в центре столицы будет бесплатной. Предполагается, что бесплатное размещение будет действовать на одно транспортное средство, зарегистрированное на одного из родителей в многодетной семье. С таким предложением к властям обратилась мать четверых детей, которая посетовала, что выезд с детьми в театр или погулять по парку Горького семье из-за платной парковки обходится слишком дорого.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Такую же льготу получили транспортные средства, принадлежащие диппредставительствам, консульским учреждениям, международным организациям и их сотрудникам, аккредитованным при МИД РФ. Вступят эти льготы в действие после выхода соответствующего постановления правительства Москвы.

Помимо этого, увеличивается время, которое есть у водителя для того, чтобы покинуть зону платного паркинга, когда время оплаты заканчивается. Теперь выезжать с платной парковки можно не 3, а 10 минут.

Были жалобы, что из-за времени на выезд 3 минуты водители не укладывались в норматив и получали незаслуженные штрафы. Мы изучили опыт других городов мира и заметили, что там времени дается побольше. В результате у водителей теперь есть 10 минут, чтобы покинуть парковку. Это более чем достаточно для выезда.

Сергей Собянин, врио мэра Москвы, на заседании правительства

Между тем на этом же заседании правительства департамент транспорта наделили полномочиями по утверждению дополнительных территориальных зон для организации платных городских парковок. Как заверили в дептрансе, конкретные адреса, по которым планируется в ближайшее время открыть новые платные парковки, пока не готовятся. Новые полномочия ведомству нужны для реагирования на просьбы префектур навести порядок на парковках возле торговых центров и других мест массовых посещений.

Напомним, что пилотный проект платной парковки запущен 1 ноября 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и в 19 окрестных переулках. Местным жителям (около 2,5 тыс. семей) позволили парковаться бесплатно — после получения резидентного разрешения и только ночью. Оставлять машину бесплатно 24 часа в сутки местные жители имеют право за 3 тысячи рублей в год (нужно приобрести специальный абонемент). А с начала июня 2013 года платной стала парковка в пределах внешней границы Бульварного кольца. Стоимость размещения автомобиля составляет 50 рублей в час. По данным СМИ, в результате нововведения более 25% автомобилистов отказались от поездок в центр города. Но при этом 98% водителей, въезжающих в пределы Бульварного кольца, ответственно оплачивают парковку.

Видео

Видео: Вести.ru

«Антижлоб»: кто экономит на парковках.

Организованная мэрией зона платной парковки нарушает права и законные интересы жителей центра. Никто, кроме них, в стране не платит за парковку у своего дома, за парковку в собственном районе. Это есть дискриминация. Особенно страдают жители прилегающих к зоне парковки улиц. Их дворы и улицы забиты чужими машинами. Шлагбаумы проблему не решают. Есть мировая практика установки при въезде во двор знака «въезд запрещен, кроме жителей дома номер такой-то».

Платной надо сделать всю Москву. Плата должна быть не такой боязненной (10 тыс.), а по-настоящему — 3 или 5 млн. Только так можно будет обустроить город.

Не очень понятно, как это рассчитывали. Я так понимаю, предполагается, что парковка в Бульварном кольце нужна человеку, чтобы ездить на работу (насколько я помню, для проживающих там абонемент стоит дешевле). Тогда ему требуется около 9,5 часов в день, умножить на 20,5 рабочих дней — получается меньше 10 тыс. рублей в месяц при текущей стоимости парковки 50 рублей в час. Исходя из этого расчет стоимости абонемента не очень ясен. Это выгодно для тех, кто работает больше 17 часов в сутки? Даже при 30 рабочих днях получается 15 000. Хотя, может, в Бульварном кольце так и работают? Не знаю.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте