В Москве неподалеку от станции метро «Мякинино» появится новый комплекс из 14 небоскребов. В его проекте создатели ориентировались на опыт американских строителей высотных зданий, поэтому район получил название «Крокус Сити Манхэттен». В случае успеха «Манхэттен» станет вторым районом небоскребов в столице после «Москва-Сити».
Президент группы «Крокус» Арас Агаларов вернулся к реализации проекта по строительству комплекса небоскребов «Крокус Сити Манхэттен», возведение которого планировалось начать еще в 2009 году. Такое опоздание объясняется тем, что все силы компании были прикованы к строительству объектов для саммита АТЭС ― 2012. Сейчас на 66-м километре МКАД уже ведутся работы по подготовке площади и закладке инженерных коммуникаций.
Четырнадцать небоскребов общей площадью около 1 млн кв. м будут построены рядом с комплексом «Крокус Сити», который находится недалеко от метро «Мякинино». До 2015 года планируется возвести три небоскреба — 51-этажный офисный площадью в 137 тыс. кв. м, жилой апартаментный комплекс в 50 тыс. кв. м и отель Holiday Inn на 1 тыс. номеров и площадью в 81 тыс. кв. м. В жилой части в будущем будут находиться ресторан, фитнес и спа-центр.
Общая площадь построек должна составить порядка 237 тыс. кв. м и потребует инвестиций в размере 3 млрд долларов. Сам президент компании предпочитает называть «Крокус Сити Манхэттен» просто многофункциональным комплексом. Но добавляет, что Нью-Йорк от этого он меньше напоминать не станет.
Макет проектировал я сам. То, что стилобатная часть здания (верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий) шире, я подсмотрел на Манхэттене. Когда приехали американские проектировщики, они на меня посмотрели и спрашивают: «А кто вам делал макет»? Я говорю: «Я сам». Оказывается, я интуитивно сделал макет в соответствии с американским законодательством, по которому стилобатная часть должна быть шире высотной для того, чтобы человек видел рядом с собой уровень трех-четырех этажей и небоскреб не давил на него.
Большое внимание Агаларов уделяет правильному расположению парковок и организации движения в целом.
Чем интересен Манхэттен, это тем, что там очень высокая плотность, но она обеспечена правильным движением и паркингами, и у меня это будет сделано по международным расчетам. Думаю, что как минимум три-четыре небоскреба займут отели. Отели — это не такое количество припаркованных машин. Кстати, под всей стилобатной частью строится трехэтажный паркинг. А сзади проходит метро, метро я накрываю 10-этажным паркингом на 10 000 машино-мест. В результате на территории, прилегающей к «Крокус сити», не считая улиц, может стоять 18 000 машин. Если будем чувствовать, что паркинга не хватает, можем занять стилобатную часть верхней части ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий.
Видео
Эксперты выразили разное мнение относительно успеха будущего комплекса.
— Новый проект Crocus Group интересен в рамках общей тенденции к децентрализации. А наличие прямого доступа к метро делает его еще более конкурентоспособным, как и уровень его инфраструктуры.
— Тем не менее размер офисной составляющей вызывает настороженность — он может столкнуться с длительными сроками заполнения.
Свою настороженность относительно заполнения офисной части выразила и Ольга Кочетова, директор департамента оценки недвижимости Knight Frank.
— Вместе с тем значительную часть целевой аудитории офисного проекта составят компании, владельцы или топ-менеджмент которых живут на Рублевском или Новорижском шоссе. Сегодня офис на западе МКАД можно арендовать за 300‒370 долларов за 1 кв. м triple net. При этом уже за готовые офисы в Crocus City с хорошим видом в перспективе девелопер сможет запросить до 600 долларов.
Однако в «Крокусе» уверены в успехе проекта, напоминая историю со строительством «Крокус Сити». Тогда тоже многие эксперты полагали, что проект потерпит неудачу. Небоскребы в комплексе «Крокус Сити Манхэттен» будут строиться по очереди, чтобы у застройщика было время скоординировать проект в условиях рынка. В «Манхэттене» будут учтены основные огрехи, допущенные в строительстве «Москва-Сити». Кстати, если «Крокус Сити Манхэттен» будут построен, то станет вторым столичным кварталом небоскребов в столице.
Уж больно круто — возникает вопрос в целесообразности таких объёмов в таком месте.
Бедный МКАД, бедная Арбатско-Покровская ветка… они не выдержат…:)
«Крокус сити Манхэттен». Название просто пипец!:) По русски не получается у них ничего что-ли?
Место на самом деле очень удобное.
1. Это практически Москва.
2. При условии беспробочного движения по Краснопресненскому проспекту коннект с СИТИ очень удобный — 10 минут и ты там.
3. Близость таких магистралей, как МКАД, Рублевка, Волоколамка, Новая Рига.
4. Митино и Красногорск — огромные районы с высокой плотностью застройки
5. Очень населенные пригороды, особенно по Новой Риге.
6. Москва-река, причалы
7. Метро
… можно продолжать:)
3 комментария к материалу.