На строительство сети линий скоростного трамвая в Подмосковье понадобится не менее 12 млрд долларов, подсчитали проектировщики. За эти деньги к 2030 году в регионе должны проложить почти 600 км трамвайных путей. Когда и откуда запустят первые маршруты нового транспорта, выяснил корреспондент SmartNews.
Во сколько обойдется создание нового общественного транспорта в Московской области, подсчитали в Научно-исследовательском и проектном институте легкорельсового транспорта (НИПИЛРТ), который занимается реализацией амбициозного проекта.
Общие затраты по реализации мероприятий Программы оцениваются экспертами в 11,9 млрд долларов, источники финансирования — бюджетные и внебюджетные средства. Сейчас наш институт готовит предварительное заключение об оценке стоимости реализации проекта каждой линии. По итогам будет сформировано Приложение к проекту Программы «Объём финансирования по реализации мероприятий Программы развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области 2013–2030 г.».
Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 км/ч, тогда как традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30–40 км/ч. Разработаны 12 маршрутов, по которым проложат рельсы. Из них четыре будут заканчиваться в Москве, в том числе на станциях метро «Красногвардейская», «Щелковская», а также в районе Бутово. Четвертое место расположения конечной остановки пока не называется, но, судя по всему, это восток столицы, недалеко от Люберец. Ожидается, что маршрут от метро «Красногвардейская» будет заканчиваться в аэропорту Домодедово. Это будет пилотная линия длиной 24,5 км, она может быть запущена уже в 2015 году. На маршруте предполагается сделать восемь остановок: «Аэропорт Домодедово», «Чурилково», «Платформа Шишкино», «Развязка», «Коробово», «Петровское», «Развилка», метро «Красногвардейская».
В сентябре губернатор Подмосковья Сергей Шойгу заявлял об увеличении средств дорожного фонда до 24 млрд рублей, с помощью которых будет реализовываться проект скоростного транспорта. Фонд создан в 2012 году, первоначальный его объем составлял 19 млрд рублей.
Средств собственного дорожного фонда, насчитывающего 22 млрд рублей, на данный момент явно недостаточно для нормального развития дорожной сети. В следующем году мы доведем фонд до 24 млрд рублей. Но и этого явно недостаточно.
Транспортный проект получил название «Южная Хорда». За основу концепции взят французский регион Иль-де-Франс, где существует единая транспортная сеть наземного пассажирского транспорта, объединяющая Париж с пригородами, включающая линии метро, пригородных поездов, трамваев и автобусов.
Московские власти планировали ввести в эксплуатацию первую линию скоростного трамвая в 2011 году, однако осенью 2009 года заявили, что реализация проекта отложена из-за финансового кризиса.
Я валяюсь и бьюсь в припадке. Вот такие мега-проекты озвучиваются уже лет двадцать, а на деле ничего не делается. Эти скоростные трамваи первые обещали в 2011 году пустить и где они? Вот то же и в 2015 будет. Лучше бы на эти деньги обычные электрички обновили — просто новые современные поезда. А то у нас вагоны с деревянными лавками до сих пор ездят, а чиновники хотят супер-современный транспорт с нуля создать.
Транспорт развивать нужно и миллиарды долларов — это нормальная цена, чего вы хотите? Это огромный объем работ. Вообще Подмосковье развивать нужно — очень перспективный район, тем более Москва задыхается и с этим надо что-то делать. Как вариант — создать развитую, современную агломерацию, которой может стать Подмосковье.
Видео
По-моему, очень неплохая идея, пустить такой трамвай — линии пройдут через все ключевые точки, удобно, да и под землю не нужно будет спускаться.
«традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30–40 км/ч.» — это с остановками по несколько минут и светофорами между ними…
скорость зависит не от трамвая, а от качества дороги и светофоров…еще в 80-е годы прошлого века рижские трамваи могли развивать 80 км/час (эка невидаль! прям 2я космическая скорость!… — сразу понял бабуська пишет..
а на наших раздолбанных кривых дорогах трамвай и на 50-ти с рельс выскочить может
Вот у нас в Казани построили скоростной маршрут трамвайный…только множество светофоров на его пути осталось…и машины стоящие на путях на левом повороте на этих перекрестках… Выброшенные деньги..лучше бы дороги расширили за счет трамваев… Трамвай проезжает 1 за 7-10 мин, перевозя в среднем 50 человек, а рядом стоят в пробке сотни машин, автобусов и вспоминают «хорошими словами» наших «мудрых» рукой_водителей…
Может скоростной трамвай и возможен, но только на обособленном от дорог пути…как в Челнах хотя бы…
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе