Ищут таланты. В Подмосковье появятся школы для одаренных детей

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Григорий Василенко/РИА Новости

В Подмосковье создадут спецшколы для талантливых детей. Пока в планах открыть учебные заведения естественно-научного и физико-математического профиля.

Во время областного праздника в честь победителей и призеров российских и международных предметных олимпиад 2012 года первый зампред правительства Подмосковья Лидия Антонова объявила, что в регионе планируется открытие школ для талантливых учащихся.

В планах у нас есть создание специализированных школ, чтобы была большая возможность для обобщения опыта талантливых педагогов и нашей одарённой молодёжи, ну и, конечно, для подготовки к олимпиадному движению.

Распоряжение о создании таких образовательных учреждений уже поступило от и. о. губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Как уточнили в пресс-службе областного министерства образования, прежде всего планируется организовать школы естественно-научного и физико-математического профиля. Действительно, среди награжденных много лауреатов биологических и физических олимпиад, в том числе и международных. Несколько лет назад таких увлеченных учеников переманивали специализированные школы Москвы. А сейчас все больше ребят остаются в регионе: в их образовательных заведениях появляются кабинеты с современным оборудованием и научные лаборатории, развивается проектная деятельность. Более того, для подготовки молодежи к интеллектуальным состязаниям высокого уровня теперь уже областные директора привлекают столичных профи вести факультативы. 

Объявление дается для всех желающих, однако количество пришедших зависит от настойчивости педагога. Ну и от родителей, конечно. В дальнейшем остаются те, кому действительно нравится… Ребята пробуют, чем именно им будет интересно заниматься в жизни. К сожалению, два часа в неделю — слишком мало, чтобы научить. Школьники размышляют, пытаются решать задачи. Выходит по-разному — это вопрос времени и прилежания.

Денис Собур, кандидат физико-математических наук, преподаватель факультатива в раменской школе № 1, SmartNews

Логично, что создание специализированных учебных заведений — это следующий шаг. Кстати, еще в августе 2012 года появились сообщения, что на школы для одаренных детей в Подмосковье выделят 73 млн рублей. 

— Школы должны быть разными. Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением. Не секрет, что одаренные дети нуждаются в особой помощи и поддержке государства. Даже в советское время существовали такие школы, в которых дети обучались по программам повышенной сложности, по разным направлениям школьного образования, эти школы наделялись особым статусом и имели значительную финансовую поддержку. Этот опыт во многих странах мира признан положительным, некоторые страны пытаются воспроизвести его у себя. Однако курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением этой системе. Более того, сейчас, когда в новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартах декларируется личностно-ориентированный подход в обучении, развитие различных способностей учеников, этот курс противоречит обозначенной руководством страны стратегии инновационного развития общества, которая может быть реализована только при наличии высококвалифицированных, творческих, нестандартно мыслящих специалистов. 

Под петицией Алексея Сгибнева, адресованной президенту РФ Владимиру Путину и председателю правительства Дмитрию Медведеву, собрано уже более 2 тыс. подписей. Это обращение активно комментируют, в том числе и преподаватели столичного региона. 

Наш физико-математический лицей соединили с отстающей школой, последствия катастрофические.

Я бы хотела заниматься в школе с теми, кто действительно хочет учиться, а не страдать от глупых выкриков тех, кто приходит просто «потусоваться». Дети с разным уровнем знаний должны учиться в разных местах, так будет комфортно всем.

Всякий, кто учился сам или учит детей в школах с углублениями/лицеях/гимназиях/для одаренных/для необычных понимает, чего мы можем лишиться. Вот ей-богу, изнутри процесса (как бывшая школьница и нынешняя училка) свидетельствую: невозможно сделать ничего для талантливых детей при условиях 1 час в неделю и 35 каких попало человек в классе. Остальное будет за счет либо родителя, либо учителя. Собственно, при таких условиях ни для каких детей много не сделаешь, увы, никакого индивидуального подхода, который по разным причинам нужен почти всем — и «трудным», и «слишком умным».

Вот два полярных варианта, каждый из которых сам по себе маловероятен:

1 — доведение уравнительных тенденций до конца и превращение всех школ до единой в обычные районные.

2 — выделение школ для одаренных детей в особый тип учреждений, отличающийся от обычных школ так же, как отличаются от них вузы…

Вариант 2 маловероятен потому, что он требует слишком уж большого разрыва бюрократической инерции… Страна у нас слишком большая, и бюрократии слишком много. Если школы для одаренных будут отдельно управляться, есть опасность, что каждое подтверждение их статуса потребует пробегания по множеству бюрократических цепочек, на каждом звене которых информация будет слегка искажаться, а конечный результат тогда может оказаться непредсказуемым. Но в любом случае — такое вряд ли будет. Так что, скорее всего, мы столкнемся с чем-то промежуточным.

Видео

Попытки создать специальные школы для одаренных детей предпринимали и в других регионах, например в Марий Эл.

Автор

Светлана Сарычева

Над статьей работали

Елена Горбачева, Надежда Сокирская

1 комментарий к материалу.

Ирина Чеснова 5 декабря 2012, 21:28

Так странно наблюдать тенденцию к унификации образования, в то время как все "прогрессивное человечество", наоборот, движется к тому, чтобы каждый в течение жизни мог раскрыть свою индивидуальность, реализовать заложенные природой задатки.

Добавить комментарий

Новое на сайте