Особый подход. Подмосковный колледж сделают удобным для детей-инвалидов

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС

Серпуховский губернский колледж с 2013 года станет первым в Подмосковье инклюзивным учебным заведением: вместе с обычными школьниками там будут учиться дети с ограниченными возможностями.

Образовательный процесс в Серпуховском губернском колледже приспособят к потребностям всех детей: и больных, и здоровых. Такие занятия исключают любую дискриминацию, поскольку они основаны на разработке специальных подходов и методик, позволяющих гибко подстраиваться к потребностям ребят с различными возможностями и особенностями.

Среди наших учеников уже есть дети с ограниченными возможностями. Мы взяли их с согласия родителей. Но доселе речь шла о школьниках и студентах, способных передвигаться по колледжу самостоятельно. А со следующего года начнется серьезная подготовка к приему ребят разного возраста, пользующихся инвалидными колясками.

Александр Лысиков, директор Серпуховского губернского колледжа, заслуженный учитель России, SmartNews

На эту подготовку из областного бюджета уйдет 17,5 млн рублей. Деньги потратят на создание безбарьерной среды: появятся лифты, подъемники, пандусы, специальные туалетные комнаты. В колледже уже открыта секция для танцоров-колясочников, занимающихся в клубе «Ока-Дэнс» и выступающих на соревнованиях самых разных уровней. 

Со следующего года будем обучать взрослых с ограниченными возможностями промыслам, в основном носящим прикладной характер. В колледже есть вполне подходящие для этого программы, а люди приобретут шанс если не трудоустроиться, то хотя бы зарабатывать, реализуя свои творческие проекты, изделия.

Александр Лысиков, директор Серпуховского губернского колледжа, заслуженный учитель России, SmartNews
Сами ученики относятся к нововведениям по-взрослому мудро.  

Дети точно не виноваты, если у них со здоровьем не все в порядке. Больше они от нас ничем не отличаются. Им тоже хочется дружить, общаться. Главное не то, что у человека снаружи, а внутреннее содержание. Мы же знаем это еще по сказкам, таким как «Щелкунчик» Гофмана.

Настя Малистина, ученица 6-го класса, SmartNews

Мне таким ребятам хочется помогать, и я буду это делать. Никто не застрахован от беды, разве можно отворачиваться!

Катя Докукина, ученица 4-го класса, SmartNews
Пока инклюзивное образование в России делает только первые шаги. Родители к совместному обучению детей с разными физическими возможностями относятся неоднозначно.  

Вот вы тут пишете об отношениях детей к «особенным детям»… и все правильно! НО существует еще одна проблема… Мой ребенок-инвалид учится в средней школе, но в спецклассе, наши дети слабовидящие, и их в классе всего четыре человека….Сами мы живем в Володарке, а школа наша находится на втором Брянске… Других вариантов нет у нас… Приходится ездить, с пересадками… можно учиться в школе для слепых (естественно, нас это не устраивает). В нашем городе власти не хотят финансировать такие классы, их практически уже не осталось… вот и мы сидим на пороховой бочке… каждый год грозятся закрыть класс… Вообще тогда не знаю, что буду делать, просто голова кругом!!!

Да, вопрос спорный (это я про 8-й вид). Но если это введут в наших школах, то с каждым таким учеником должен находиться рядом еще один учитель (помимо основного), для индивидуальной работы, который бы объяснял именно этому ученику и помогал во время урока, когда основной учитель объясняет всему классу. Я слышала так, но представить на практике не могу.

Я несколько лет работала в классах VIII вида, и мы с коллегами не раз обсуждали вопросы инклюзивного образования. Официально дети с задержкой психического развития могут учиться в обычных классах, но по индивидуальной программе. Дети-опорники, мне кажется, если они способны, успевают по программе, тоже могут учиться в общеобразовательной школе, но здесь да, нужен особый контроль учителя, особый подход. И не стоит остальным детям говорить, что вот этот мальчик у нас какой-то ущербный, к нему стоит относиться на равных, просто иногда ему может понадобиться помощь. Это трудно, но это развивает у детей сострадание, понимание, отзывчивость.

Видео

Читайте также:

Равные возможности. К концу 2012 года все дети-инвалиды в области смогут учиться онлайн

Автор

Валентина Семьянцева

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Елена Горбачева

Новое на сайте