Первым российским регионом, где ограничат число переэкзаменовок для получения водительского удостоверения, станет Московская область. С Нового года на сдачу экзаменов останется лишь три попытки — тех, кто не уложится, отправят на переобучение, за которое снова придется заплатить.
Сейчас ученики автошкол могут сдавать экзамены на получение водительского удостоверения многократно — число попыток никак не ограничено. Стоимость экзамена включена в оплату госпошлины за получение прав, и выпускник автошколы платит за экзамен только один раз. А сдавать экзамен может столько, сколько захочет — некоторые делают это более 10 раз, для тренировки. О том, что число пересдач ограничат, стало известно еще осенью, но теперь определились с количеством попыток и пилотным регионом.
В перспективе мы видим возможность ограничить количество пересдач. После этого будем встречаться с ним (выпускником автошколы) уже через длительный период времени и при предъявлении документа о том, что этот человек прошёл переобучение.
Идею поддержали представители автошкол и эксперты. Член общественного совета Минтранса по профессиональному образованию Вячеслав Максимычев пояснил: подопечные буквально берут измором экзаменатора, получая навыки вождения в процессе сдачи на права.
Ограничение попыток позволит разгрузить инспекторов, принимающих по 40 учеников в день, при европейской норме в 8 человек. Максимычев также считает: Подмосковье — хороший полигон для эксперимента. Индикатором станет снижение аварийности среди новичков.
Нововведение вызвало активное обсуждение, при этом мнения разделились. Те, кто выступает за ограничение числа попыток, говорят о высокой аварийности на дорогах, а также об учениках, занимающихся спустя рукава. Нередки случаи, когда на экзамен в инспекцию приходят молодые люди, утверждающие, что выучились водить самостоятельно. Защищающие противоположную позицию указывают на низкое качество занятий в автошколах и коррупцию в ГИБДД.
А что делать с теми гаишниками, которые специально затягивают процесс сдачи экзаменов типа «Ну, не хочу я сегодня никому ставить зачёт»? Ведь не секрет, что и у них тоже есть план. Даже те, кто хорошо ездят, часто не сдают…
А почему все накинулись на автошколы? А вы не подумали, что многие курсанты просто просиживают штаны на занятиях? И сами не хотят учить ПДД, как бы преподаватель ни старался. Я лично была свидетелем такой ситуации, поэтому считаю, что такие меры, возможно, подтолкнут к тому, что всё-таки начнут слушать на лекциях.
За экспериментом в Московской области будут внимательно наблюдать — в первую очередь, за показателями аварийности на дорогах. Если эти показатели будут снижаться, то возможно повсеместное введение ограничений.
Учить нужно грамотно! А это сможет сделать хороший инструктор. У хорошего инструктора (дрессировщика) и медведь на мотоцикле ездит!
Кажется, что условие «Не сдал – иди доставай денежки и снова обучайся» не будет способствовать более качественной подготовке водителей, так как выгодно заработать на одном учащемся 2–3 раза. Другое дело, если при провале экзамена в ГАИ карательные меры применят именно к школе. Например, из 20 человек не получили права 5, значит, необходимо рассматривать вопрос о квалификации преподавателя. Установление повторных плат породит новую систему поборов, а не улучшит подготовку новичков.
В ГИБДД надеются: теперь будущие шоферы станут придирчивее выбирать автошколу, опираясь на отзывы, в том числе и о качестве преподавания. Следовательно, руководству учебных заведений придется повышать требования к сотрудникам, уровень навыков и знаний обучающихся также должен вырасти. Чтобы ликвидировать ошибки или коррупцию при сдаче экзамена, планируется записывать эту процедуру на видеорегистратор.
Видео
В интернете есть сотни видеороликов, запечатлевших, как выпускники автошкол сдают экзамен на получение водительских прав
Ну тут нельзя отвечать однозначно. Ведь с одной стороны правы и ГИБДД с инспекторами, а с другой и вправду качество знаний низкое.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе