В лицее № 2 подмосковного Ступина открылся первый космический класс в Московской области. Ученикам предстоят встречи с космонавтами, поездки в Звездный городок и постижение астрономии. От них ждут повышенного интереса к науке и мирозданию, склонности к точным наукам.
Космический класс создан в лицее № 2, давно отдающем предпочтение освоению естественно-научных знаний. Ученики с восторгом рассказывают о предстоящих поездках на ракетно-космические предприятия.
Ступинский муниципальный район лидирует в регионе по темпам роста промышленного производства. Поэтому одним из условий успешной социализации выпускников лицей считает организацию предпрофильной и профильной подготовки по трем направлениям: естественно-научный, технологический и социально-экономический профили обучения.
Лицей посетил дважды Герой Советского Союза Виктор Савиных, участник трех космических экспедиций. Он сразу спросил детей: известно ли им, кто создал первую в мире ракету-носитель? Сколько наших женщин-космонавтов побывало на орбите? Где учился один из основателей космонавтики Константин Циолковский? Где изготовили корпус первого спутника? Самые активные — Валентина Минаева и Никита Ильдечкин — получили книгу Савиных «Вятка – Байконур – Космос» с подписью автора. Ребят, в свою очередь, интересовало: что должен знать и уметь кандидат в космонавты? Тяжело ли выдерживать перегрузки? Почетный гость удовлетворил их любопытство.
Фото: stupino.stinline.ru
Лично мне очень импонирует тот факт, что ваш лицей ориентирован прежде всего на изучение естественных наук — физики, химии, математики… У нас сегодня, к сожалению, имеется существенный крен в сторону гуманитарных предметов: больше, чем требуется, наши вузы готовят юристов, экономистов и так далее. А вот что касается инженеров, конструкторов, программистов — здесь ощущается острая нехватка. И не только в космической отрасли.
Виктор Савиных — президент старейшего вуза страны, Московского государственного университета геодезии и картографии, который когда-то сам оканчивал. Он пообещал поддержать в будущем выпускников космического класса.
Ребятам вручили подарки, которые помогут им лучше узнать Вселенную. Руководитель телерадиостудии Роскосмоса Александр Островский передал комплект научно-популярных фильмов, посвященных истории и современному развитию ракетно-космической отрасли страны. Заместитель главного редактора журнала «Российский космос» Александр Давидюк привез годовые комплекты издания, книги о путешественниках и настоящий телескоп.
Автор тематического класса — глава Ступинского района Павел Челпан. Он еще три года назад называл развитие науки в общеобразовательных заведениях приоритетным направлением и переживал за сокращение на треть численности ученых в стране.
По большому счету все, чего мы достигли у себя в районе, — это результат действительно подвижнической работы наших учителей, работников районного образования. Говоря языком космических специалистов, мы держим здесь определенную орбиту. Но вот участие самих космонавтов, людей, так или иначе связанных с освоением космоса, космическим образованием, могло бы послужить хорошим импульсом, чтобы эту орбиту значительно поднять. Согласитесь, можно дать юноше целую кипу самых замечательных книг о механике, технике, космосе, но при этом не пробудить его интереса к точным наукам. В то же время одна непосредственная, что называется, живая встреча с самым настоящим космонавтом может совершить в душе этого юноши самый решительный переворот.
По словам Виктора Савиных, он знает Челпана как человека, вкладывающего много сил в образование подрастающего поколения. Отсюда и результат — в Ступинском районе большой процент абитуриентов, поступающих в вузы. «И когда Павел Иванович обратился с просьбой помочь в организации в Ступине космического класса, я, конечно же, согласился. Нельзя не помочь человеку, который столько делает для своего района», — отмечает Савиных. Космонавт взял созданный класс под свое шефство.
Вообще крутая идея, я представляю, если бы меня в школьные годы свозили в Звездный городок, показали жизнь космонавтов изнутри, дали пообщаться с людьми, побывавшими в космосе, я бы, думаю, тоже в космонавты подался)) Что-то мне подсказывает, что желающих учиться именно в этом классе будет немерено — очередь на несколько лет вперед)
Видео
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) создает для школьников специальные видеоуроки, рассказывающие о жизни в космосе.
что ни говори, а тяга к романтике у ребят (мальчишек в особенности) была, есть и будет всегда. какие бы ценности не диктовало время. пусть сегодня модно быть бизнесменом и топ-моделью, но романтика легко перебьет всю эту моду и престижность. «пока свободою горим, пока сердца для чести живы»… если раньше мальчишки мечтали быть капитанами кораблей и первооткрывателями затерянных в океане новых земель, то сегодня, мне кажется, эту нишу совершенно логично может занять космонавтика. вперед, в туманность андромеды!
А это и есть та самая упаковка, благодаря которой ребята могут лучше изучать физику, химию и математику, лучше работать головой и руками.
Так что идея самая что ни на есть полезная.
Другое дело, может выродиться со временем. Но если нашлись мозги выдвинуть её сейчас и довести до ума в конкретном лицее, скорее всего они сработают и в будущем.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе