В лицее № 2 подмосковного Ступина открылся первый космический класс в Московской области. Ученикам предстоят встречи с космонавтами, поездки в Звездный городок и постижение астрономии. От них ждут повышенного интереса к науке и мирозданию, склонности к точным наукам.
Космический класс создан в лицее № 2, давно отдающем предпочтение освоению естественно-научных знаний. Ученики с восторгом рассказывают о предстоящих поездках на ракетно-космические предприятия.
Ступинский муниципальный район лидирует в регионе по темпам роста промышленного производства. Поэтому одним из условий успешной социализации выпускников лицей считает организацию предпрофильной и профильной подготовки по трем направлениям: естественно-научный, технологический и социально-экономический профили обучения.
Лицей посетил дважды Герой Советского Союза Виктор Савиных, участник трех космических экспедиций. Он сразу спросил детей: известно ли им, кто создал первую в мире ракету-носитель? Сколько наших женщин-космонавтов побывало на орбите? Где учился один из основателей космонавтики Константин Циолковский? Где изготовили корпус первого спутника? Самые активные — Валентина Минаева и Никита Ильдечкин — получили книгу Савиных «Вятка – Байконур – Космос» с подписью автора. Ребят, в свою очередь, интересовало: что должен знать и уметь кандидат в космонавты? Тяжело ли выдерживать перегрузки? Почетный гость удовлетворил их любопытство.
Фото: stupino.stinline.ru
Лично мне очень импонирует тот факт, что ваш лицей ориентирован прежде всего на изучение естественных наук — физики, химии, математики… У нас сегодня, к сожалению, имеется существенный крен в сторону гуманитарных предметов: больше, чем требуется, наши вузы готовят юристов, экономистов и так далее. А вот что касается инженеров, конструкторов, программистов — здесь ощущается острая нехватка. И не только в космической отрасли.
Виктор Савиных — президент старейшего вуза страны, Московского государственного университета геодезии и картографии, который когда-то сам оканчивал. Он пообещал поддержать в будущем выпускников космического класса.
Ребятам вручили подарки, которые помогут им лучше узнать Вселенную. Руководитель телерадиостудии Роскосмоса Александр Островский передал комплект научно-популярных фильмов, посвященных истории и современному развитию ракетно-космической отрасли страны. Заместитель главного редактора журнала «Российский космос» Александр Давидюк привез годовые комплекты издания, книги о путешественниках и настоящий телескоп.
Автор тематического класса — глава Ступинского района Павел Челпан. Он еще три года назад называл развитие науки в общеобразовательных заведениях приоритетным направлением и переживал за сокращение на треть численности ученых в стране.
По большому счету все, чего мы достигли у себя в районе, — это результат действительно подвижнической работы наших учителей, работников районного образования. Говоря языком космических специалистов, мы держим здесь определенную орбиту. Но вот участие самих космонавтов, людей, так или иначе связанных с освоением космоса, космическим образованием, могло бы послужить хорошим импульсом, чтобы эту орбиту значительно поднять. Согласитесь, можно дать юноше целую кипу самых замечательных книг о механике, технике, космосе, но при этом не пробудить его интереса к точным наукам. В то же время одна непосредственная, что называется, живая встреча с самым настоящим космонавтом может совершить в душе этого юноши самый решительный переворот.
По словам Виктора Савиных, он знает Челпана как человека, вкладывающего много сил в образование подрастающего поколения. Отсюда и результат — в Ступинском районе большой процент абитуриентов, поступающих в вузы. «И когда Павел Иванович обратился с просьбой помочь в организации в Ступине космического класса, я, конечно же, согласился. Нельзя не помочь человеку, который столько делает для своего района», — отмечает Савиных. Космонавт взял созданный класс под свое шефство.
Вообще крутая идея, я представляю, если бы меня в школьные годы свозили в Звездный городок, показали жизнь космонавтов изнутри, дали пообщаться с людьми, побывавшими в космосе, я бы, думаю, тоже в космонавты подался)) Что-то мне подсказывает, что желающих учиться именно в этом классе будет немерено — очередь на несколько лет вперед)
Видео
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) создает для школьников специальные видеоуроки, рассказывающие о жизни в космосе.
что ни говори, а тяга к романтике у ребят (мальчишек в особенности) была, есть и будет всегда. какие бы ценности не диктовало время. пусть сегодня модно быть бизнесменом и топ-моделью, но романтика легко перебьет всю эту моду и престижность. «пока свободою горим, пока сердца для чести живы»… если раньше мальчишки мечтали быть капитанами кораблей и первооткрывателями затерянных в океане новых земель, то сегодня, мне кажется, эту нишу совершенно логично может занять космонавтика. вперед, в туманность андромеды!
А это и есть та самая упаковка, благодаря которой ребята могут лучше изучать физику, химию и математику, лучше работать головой и руками.
Так что идея самая что ни на есть полезная.
Другое дело, может выродиться со временем. Но если нашлись мозги выдвинуть её сейчас и довести до ума в конкретном лицее, скорее всего они сработают и в будущем.



Лично мне очень импонирует тот факт, что ваш лицей ориентирован прежде всего на изучение естественных наук — физики, химии, математики… У нас сегодня, к сожалению, имеется существенный крен в сторону гуманитарных предметов: больше, чем требуется, наши вузы готовят юристов, экономистов и так далее. А вот что касается инженеров, конструкторов, программистов — здесь ощущается острая нехватка. И не только в космической отрасли.
По большому счету все, чего мы достигли у себя в районе, — это результат действительно подвижнической работы наших учителей, работников районного образования. Говоря языком космических специалистов, мы держим здесь определенную орбиту. Но вот участие самих космонавтов, людей, так или иначе связанных с освоением космоса, космическим образованием, могло бы послужить хорошим импульсом, чтобы эту орбиту значительно поднять. Согласитесь, можно дать юноше целую кипу самых замечательных книг о механике, технике, космосе, но при этом не пробудить его интереса к точным наукам. В то же время одна непосредственная, что называется, живая встреча с самым настоящим космонавтом может совершить в душе этого юноши самый решительный переворот.
istorik11, «Живой журнал»

Виталий Яровой
Антон Слепицин
Сергей Милованов
Анатолий Губарев
Марина Карпова
Владимир Селиванов
Алексей Громыкин
Александр Истратов
Евгения Иванова
Александр Розинков









11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе