Три транспортно-штурмовых вертолета Ми-8АМТШ, получивших название «Терминатор», поступили на вооружение инструкторско-исследовательской эскадрильи ВВС России, расположенной в подмосковном Клину. В числе отличительных особенностей «Терминатора» военные эксперты называют его способность самостоятельно вести полноценные боевые действия в ночное время.
Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнском авиационном заводе. Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый с электроспуском). Отличительные особенности модификации — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Атака» или «Штурм» и управляемая ракета (УР) «воздух — воздух» «Игла» в составе вооружения машины. Вертолет может одновременно перевозить 28 пассажиров, или 32 солдата, или 12 носилок с сопровождающими, или 4 тыс. кг груза в кабине, или 3 тыс. кг на подвеске.
Видео
Кореновская база получила сразу 10 вертолетов МИ-8АМТШ в новой комплектации еще год назад.
По словам экспертов, главная задача нового военного транспорта армейской авиации — быстрое перемещение в зону боевых действий для высадки десанта и пуска ракет и дальнейшее перемещение в засаду или на другой участок. Наличие сдвижных дверей и автоматической рампы, заменившей механические створки, позволяет «Терминатору» сократить время высадки десанта до минимума.
Новшеством в боевой тактике военные эксперты называют ночное применение Ми-8АМТШ. До поступления этой модификации на вооружение ВВС России ни один вертолет не мог самостоятельно вести полноценные ночные боевые действия. Причем возможность скрытного ночного применения Ми-8АМТШ обеспечивает российским вертолетчикам полет в очках ночного видения.
Вертолеты Ми-8АМТШ построены на Улан-Удэнском авиационном заводе. В Клин они прибыли своим ходом, преодолев свыше 5 тысяч км с промежуточными посадками для дозаправки и отдыха экипажа.
Перегонкой машин занимались летчики эскадрильи Клин-5. Летчики заранее прибыли в Улан-Удэ, где прошли недельное переобучение и попробовали свои силы за штурвалом новых вертолетов. В конце декабря пустились в обратный путь уже на новых вертолетах и совершили по дороге домой десять посадок для дозаправки. На новогодние праздники машины были оставлены в Сызрани Самарской области, а после каникул летчики вернулись за вертолетами и забрали их домой.
Майор-инструктор Евгений Полетаев заявил, что новые машины лучше всего, на чем ему приходилось летать раньше.
Вертолет прекрасно управляемый, приборная доска более удобная, за счет установки новых виброгасителей в вертолете приятнее находиться и удобнее работать. В целом, у меня ощущение, как будто с русской машины пересел на иномарку.
Как заверяет руководство эскадрильи, новые вертолеты будут использоваться для исследовательской работы. Однако что это за работа, военные не уточняют.
У нас уже очередь из летчиков, желающих полетать на новых вертолетах. Сейчас все летчики пройдут переподготовку на новые машины. Кто первым сдаст экзамен — тот первым и поднимет новую машину в воздух. Но там не сложно переучиваться.
По словам Александра Шпарковича, до конца 2013 года в эскадрилью Клин-5 будут поставлены еще четыре вертолета Ми-35 и четыре Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении у них находятся вертолеты Ми-8 и Ми-24 разных модификаций.
Клинская эскадрилья входит в состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации).
1 комментарий к материалу.