Около двух десятков мурманчан обратились в полицию с жалобой на пятна краски, появившиеся на их автомобилях. Пострадавшие посчитали это хулиганством, однако хулиганы оказались ни при чем. При окраске 150-метровой трубы ТЭЦ краска просто разлетелась по окрестностям.
В начале сентября специалисты приступили к покраске 150-метровой дымовой трубы на Мурманской ТЭЦ. Это, как пояснили в ТЭЦ, является обязательным мероприятием в соответствии с «Правилами безопасности по эксплуатации дымовых труб». Такие работы бывают нечасто, но в этом году экспертиза показала, что время покрасить трубу все-таки пришло.
Компаний, которые могут проводить такие сложные работы на такой высоте, не так много. Мы провели тендер и выбрали фирму-подрядчика. Метод, которым должна проводиться покраска, мы в техзадании и договоре не прописывали. Это должен был решать сам подрядчик. Однако, как правило, при таких работах используется метод аэрозольного нанесения, то есть из пульверизаторов.
Однако вскоре работники «Северных электросетей», чья автостоянка находится на территории Мурманской ТЭЦ, в частном порядке стали жаловаться на капли краски на своих автомобилях, поэтому работы на трубе были прекращены. Точнее, метод покраски был изменен на ручное нанесение с помощью кистей и валиков.
Но и после этого капли краски продолжали разлетаться по округе. Видимо, сказалась достаточно ветреная погода и немалая высота трубы.
Видео
Я сразу заметил несколько точек на капоте своей машины. Пытался их стереть, но бесполезно. Грязь стирается, а точки — нет. И одной полировкой здесь не отделаешься. Может, конечно, ТЭЦ считает, что пятна на машине — это креативно. Но я не скажу, что для меня это приятный сюрприз.
Сколько точно автомобилей таким образом пострадало, неизвестно. Возможно, многие водители пока просто не заметили краску на своих машинах. Некоторые же уже обратились в полицию. Подозревая, что имеют дело с хулиганами, граждане просят правоохранительные органы разобраться и наказать виновных.
К нам поступило порядка 20 заявлений. Сейчас идет проверка по данным фактам. Но состава преступления здесь нет, поэтому в возбуждении уголовного дела будет отказано. Тем более что виновники не отказываются компенсировать гражданам ущерб.
Действительно, когда люди стали жаловаться на покрашенные машины в СМИ, Мурманская ТЭЦ официально признала, что причиной этого являются именно работы на дымовой трубе. И пообещала определить ущерб, нанесенный автотранспорту, а потом и возместить его в полном размере. Тем не менее добиться компенсаций автомобилистам будет, скорей всего, не так просто.
Пострадавшие должны обратиться к нам, и мы проведем независимую экспертизу. Ни Мурманская ТЭЦ, ни наш подрядчик, выполнявший работы, не отказывается от своих обязательств. Однако, скорей всего, пострадавшим все-же придется обращаться в суд. На основании его решения мы и будем выплачивать компенсации.
Понятно, что идти в суд захотят немногие. В суде ведь еще придется доказать, что автомобиль испачкан именно той краской, а не другой. Возможно, на это и рассчитывают в ТЭЦ. При этом мурманчане считают, что предприятие небедное, а потому могло бы и не заставлять людей обивать пороги судов.
Сколько машин пострадало всерьез (не 3 точки еле заметных)? Сколько владельцев обратится с заявлением о возмещении убытков? Не думаю, что от суммы тысяч в 10 бюджет МТЭЦ треснет.
Точно такая же ситуация была в 2009 году, только красили трубы «ТЭКОСа». Мой муж, профессиональный юрист, выиграл это дело в суде. Заплатили всем по решению суда от 50 до 120 000 рублей за машину.
Какие «квалифицированные» работники красили трубу. Вот пусть они и компенсируют затраты владельцам авто. А в суд идти надо обязательно, тогда таких случаем будет гораздо меньше.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе