Новые горизонты. Мурманская область станет центром арктического судостроения

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Семенов/ИТАР-ТАСС

Поселок под Мурманском станет центром арктического судостроения. «Роснефть» планирует открыть здесь новые предприятия, на которых будут строить шельфовую технику и корабли. О планах объявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

У «Роснефти» большие планы по освоению Арктики. Компания построит в поселке Росляково Мурманской области новые судостроительные предприятия. План размещения заводов уже согласован с Министерством обороны и Министерством промышленности и торговли. Как отметил Дмитрий Рогозин, это даст также новые рабочие места и доходы.

Пос. Росляково Мурманской обл. уже в ближайшие годы станет центром арктического судостроения «РОСНЕФТИ». Это новые рабочие места и доходы. Компания согласовала с Минобороны и Минпромторгом России план размещения гражданских и оборонных судостроительных предприятий.

Здраво. Обратите внимание: большинство таких полезных инициатив делаются с национальными корпорациями. Вот чего нам не хватает — большого количества крупных или эффективных и растущих средних русских корпораций во всех отраслях экономики.

К слову, планируемые новые предприятия — не единственные для Росляково. С 2009 года там возводится верфь. Строительство идет с опережением графика на два года. Верфь планируется сдать в эксплуатацию в 2016-м вместо 2018-го.

Справка SmartNews

Основная промышленность поселка — судоремонтная. Это даже отображено в гербе. Он выполнен на французском геральдическом щите красного цвета с голубой волнообразной оконечностью. В центре щита расположены золотой якорь и золотой гаечный ключ. В вольной части щита на голубом поле находится золотое северное сияние и рыба.

Также Рогозин сообщил, что «Роснефть» и профильные министерства согласовали дорожную карту создания консорциума по строительству добычных платформ. Правда, появятся они в Приморском крае.

В 2015 году приморский завод «Звезда» возьмет на себя заказы российских нефтегазовых компаний. До сих пор эти заказы и деньги уходили за рубеж.

Правильно. Дальний Восток ждет большой работы.

Справка SmartNews

«Роснефть» за последние годы получила значительное число шельфовых лицензий и подписала широкомасштабные соглашения о сотрудничестве с рядом иностранных компаний — ExxonMobil, Eni и Statoil.

Заказы останутся у нас — хорошо. Насчет денег, нет уверенности в акционерах и руководящем составе этих предприятий. У нас есть примеры, когда шумно гордимся подъёмом какого-нибудь производства, а на этом предприятии легко можно встретить руководителя или зама небольшого подразделения, который даже не планирует освоить русский язык.

Ранее завод «Звезда» занимался только военными проектами. Теперь же его планируют перестроить и открыть здесь строение гражданских судов. В 2013 году глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил передать забуксовавшее строительство «Звезды» из ведения ОСК частному консорциуму, куда бы вошли сама «Роснефть», Газпромбанк, а также ряд иностранных партнеров.

Еще в 2012 году Владимир Путин заявил, что новые проекты на российском шельфе освободят от экспортной пошлины.

Видео

Совещание по стимулированию освоения континентального шельфа

Видео: Вести.ru

Прислал
Андрей Сазонов

Правильно, чем за рубежом покупать по двойной цене, куда проще ведь наладить производство у нас — и корпорации выгода и стране польза.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работал

Андрей Сазонов

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рауэль Мухамедьяров 8 февраля 2014, 13:36, Изменено: 8 февраля 2014, 14:11

Загружать свои заводы, сохранять и приумножать рабочие места это правильно. Но вот катастрофа в Мексиканском заливе, в теплом климате, столько времени и услий потребовала на устранение. А какое загрязнение осталось...пишут, что аж течение Гольфстрима изменилось и погода в Европе, и что засуха в РФ оттуда же родом. А что будет с такой аварией в Северном Ледовитом Океане ? Кто будет отвечать и разруливать. Смогут ли наши корпорации обеспечить надежность и безопасность эксплуатации в северных широтах ? У меня есть большие сомнения. Надо заниматься альтернативной энергетикой и собственное производство продукции налаживать, а не сидеть и бесконечно модернизировать Трубу нефти и газа.

Рафаєль В. Макаров 8 февраля 2014, 15:09

Начинание, достойное похвалы. Во-первых, мы расширяем число верфей, строящие морские суда для мирного использования. Во-вторых, новое производство возникает не на пустом месте, а в составе "Звезды". Получается, что если количество военных заказов уменьшится, то не надо будет "производить сковородки" потому, что можно будет часть производств перевести на гражданские суда.

Кирилл Каганцев 8 февраля 2014, 19:01

Для поселка - открытие такого предприятия безусловно принесет одну только пользу: это и налоги в казну, и новые рабочие места, и строительство новой инфраструктуры... В общем куча плюсов... да и для "Роснефти" этот проект тоже очень выгоден - строить корабли в России наверняка дешевле чем покупать их из-за границы.

Александр Истратов 8 февраля 2014, 19:12

главное при всем при этом обеспечить экологическую безопасность региона, а то ведь строительство такого завода может негативно сказаться на местной экосистеме.

Отмечено
редакцией

Андрей Сазонов 8 февраля 2014, 19:47, Изменено: 9 февраля 2014, 23:59

Правильно, чем за рубежом покупать по двойной цене, куда проще ведь наладить производство у нас - и корпорации выгода и стране польза.

Виталий Хвостов 9 февраля 2014, 11:10, Изменено: 9 февраля 2014, 23:59

Ничего себе, вот это новости, никогда бы не подумал. что в нашей стране еще могут возродить строительство арктического флота. Было бы очень даже неплохо!

Анна Екимова 9 февраля 2014, 12:02

Ха, а у меня отец был офицером на одном из атомных ледоколов. Много рассказывал о специфике работы, о разных интересных и курьезных ситуациях. Хотя, он никогда не верил, что эта отрасль судостроения сможет возродиться. Будем надеяться, что он был не прав!

Никита Березин 9 февраля 2014, 14:08

Отрасль возрождается - новые рабочие места! Успехов, Мурманск! Мы еще всем покажем!

Дмитрий Аладьин 16 февраля 2014, 11:01

Ещё бы на Дальнем Востоке удалось что-то восстановить! А то ведь в Приморском крае один только завод "Звезда" и выжил. Все остальные либо ликвидированы, либо опустились до уровня мастерских. Оборудование сдано на лом, специалисты разогнаны, а судостроение и судоремонт переместились в Китай.

Добавить комментарий

Новое на сайте