Конструкторы спроектировали и собрали первые опытные образцы современного судна на воздушной подушке. Машина может преодолевать практически любые препятствия, будь то вода, лед или бездорожье. Специалисты уверены, что спрос на их изделие найдется по всей России, особенно в районах Севера и Дальнего Востока. Сейчас амфибия проходит первые испытания.
Специалисты НИИ механики ННГУ им. Н.И. Лобачевского разработали судно на воздушной подушке нового поколения. По внешнему виду амфибия практически не отличается от имеющихся аналогов. Ее главное достоинство — усовершенствованные баллоны гибкого ограждения, снабженные полимерными пластинами. Баллоны — важнейшая часть вездехода, поэтому к ним применяются самые высокие требования. Именно благодаря усовершенствованным баллонам судно значительно легче преодолевает препятствия в виде камней, ледовых торосов и других, свойственных российскому бездорожью.
Хроническая болезнь России — это транспорт, дороги еще когда построят. Это судно идет по мелководью, где нет воды — по камням, идет везде!
Благодаря использованию новых инновационных материалов вездеход получился более легким, быстрым и маневренным. Одно из главных его достоинств — низкий уровень шума по сравнению с предшественниками — амфибиями «Хивус».
Видео
Во время движения обычного катера на воздушной подушке из-за шума работающего пропеллера разговаривать невозможно. В новом судне атмосфера более благоприятная для общения, говорят разработчики.
С виду вообще ничем не отличается от обычного, но блин, какие-то инновации говорят, нанотехнологии. А вообще, судя по кадрам, сделанным внутри на ходу, разница есть действительно. Я как-то на таком судне катался. Не слышно ни пса внутри. Разговаривать можно только жестами. А тут тишина, покой:)
— В новом судне используются инновационные материалы. Сейчас быстрыми темпами растет производство этих материалов. Мы в институте занимаемся изучением этих материалов, испытываем, как они себя ведут в экстремальных условиях. Нагреваем, охлаждаем, создаем жесткие условия, чтобы выяснить, как будет себя вести материал.
— Мы в лабораторных условиях моделируем удар с препятствием, для того чтобы на практике выяснить, как поведет себя материал. Конечно, можно было бы взять характеристики из справочника, но это будет не совсем правильно, ведь в жизни условия могут быть разными, многое зависит от силы, скорости, направления удара. На практике мы рассматриваем разные возможные варианты.
Срок реализации проекта по созданию нового скоростного судна – три года. Стоимость проекта оценивается в 84 млн рублей. После того как все испытания завершатся, суда поступят в массовое производство.
У нас в России такие условия, что подобную технику нужно выпускать массово, как автомобили. Бывал я на Камчатке. Просторы такие и климат такой, что в некоторые поселки иной раз можно только на вертолете или на таком вот вездеходе. А если метель, то вертолет уже не отправишь. Так что нужно нам нацпроект целый делать по массовому выпуску вездеходов
Танки новые разрабатывать нужно и самолеты. НАТО вооружается во всю, пока мы тут вездеходиками балуемся
Видео
Как-то катался я в амфибии — шум в кабине такой, что собственного голоса не слышно, так что если разработчики и правда сделали машинку тихоходной, цены им нет.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе