Соединит берега. В Нижнем Новгороде откроется новая станция метро

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

В Нижнем Новгороде начали обкатывать новый участок метро, который соединит два берега Оки. Единственная станция в Нагорной части города — «Горьковская» — откроется в День народного единства. Пассажиропоток нижегородской подземки увеличится в 3 раза.

Открытия единственной станции в верхней части города жители ждали более 20 лет. Строительные работы на станции «Горьковская» завершены, начались пробные пуски поездов по новому участку. Строителям осталось лишь установить электронные панели, турникеты и запустить эскалатор. Первыми удобство подземки оценили губернатор региона Валерий Шанцев и журналисты. 

Это очень радостный и волнительный момент — впервые мы проехали на штатном поезде под постоянным напряжением. Пуск метро в верхнюю часть сократит расходы на транспорт в четыре раза. Нижегородцы могут смело пересаживаться на этот вид транспорта.

По словам губернатора, пуск метрополитена в Нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток в 3 раза (он составит 300 тыс. человек в сутки). Шанцев рассказал, что ездить на метро в 4 раза дешевле, чем на машине, и призвал жителей отказаться от поездок по городу на личном автотранспорте.

Новая станция в Нижнем Новгороде, первая в верхней части города, запускается по плану 4 ноября 2012 года. Как прокомментировал сегодня на своейм сайте Артемий Лебедев: «На вид — ерунда полная.» Я с ним согласен).

При возведении станции не ушли от советских традиций отделки: для облицовки применялись природные камни — гранит и мрамор, стены украшены мозаикой и панно. Тоннель метромоста остеклили тонированным стеклом, благодаря чему лучи солнца не будут ослеплять машиниста поезда и пассажиров при выезде из темноты тоннеля. 

Улыбнуло: —«Тоннель метромоста остеклили тонированным стеклом»…

 Судя по метровому слою грязи на бортах старых метропоездов — в нашенском метре отсутствуют работники типа «уборщики». Через пол-года эти «чудо-стёкла» на метромосту покроются слоем грязи и пассажиры поездов перестанут понимать где они едут — по тоннелю или по мосту.

На городском форуме даже разгорелась дискуссия: кто-то говорит о недостаточной красоте станции, кто-то придерживается взгляда «вам шашечки или ехать?», то есть выступает за практичность и удобство подземки.

Особая технология крепления рельсов по перегону позволила снизить шум при движении состава.

В Европе как-то особо не заморачиваются отделкой. И только мы все натуральным камнем облицовываем, а потом еще недовольные кричат «бедно». Если все равно будут недовольные, зачем платить больше?)

Первая поездка от станции метро «Горьковская» до «Московской» заняла около 8 минут. В дальнейшем путь между станциями будет длиться не более 6,5 минуты.

Долгое время метрополитен в Нижнем Новгороде (численностью населения 1,2 млн человек) был рудиментарным явлением. Самая крупная и пока основная линия проходит под проспектом Ленина и практически полностью дублируется курсирующими по нему автобусами, маршрутными такси и другими видами общественного транспорта. В настоящее время в нижегородском метро существуют две ветки протяженностью 17 км, обе проходят только по нижней части города. Чтобы метро стало прибыльным или хотя бы самоокупаемым, ему обязательно надо было «шагнуть за реку», говорят эксперты. Довести метро в Нагорную часть Нижнего Новгорода хотели еще в 1980-е годы, но активное строительство началось только в сначала 2000-х. Соединяет два берега Оки совмещенный авто- и метромост, строительство которого началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании. Полностью два берега реки «сомкнулись» лишь в 2008 году.

Прислал
Кирилл Комаров

Видео

 Гляжу на эту станцию — напоминает завод, производственная гамма. Больше всего мне нравится метро в Питере — спускаешься и оказываешься в оптимистичной обстановке.

Строительство станции «Горьковская» обошлось в 4,5 млрд рублей, еще 10 млрд ушло на строительство метромоста.

Перспективная схема строительства метро в Нижнем Новгороде предусматривает строительство еще четырех станций. После пуска «Горьковской» на очереди новая станция — «Стрелка». Предполагается, что она будет введена в строй к 2018 году. Именно рядом с этой станцией на Стрелке планируется построить новый футбольный стадион для чемпионата мира по футболу.

Побыстрее бы поезда пустили, а так тепло, светло и сухо, что еще надо, интерьер уже никто менять не будет.

это вы еще метро в New York'е не видели. Любая наша станция по сравнению — просто художественный шедевр и как минимум в два раза шире.

Автор

Кирилл Волков

Над статьей работали

Кирилл Комаров, Денис Нарыльнев

5 комментариев к материалу.

Артем Карпенко 26 октября 2012, 17:45

Не смогли сделать красиво - сделали богато. Ну, для жителей наверное это не главное, все же хорошо, что получили новую станцию, так долго ждали.

Анастасия Мичурина 26 октября 2012, 18:34

Просили станцию метро новую - получите. Какой смысл возмущаться, если все уже готово, осталось только завершить некоторые работы и вперед.

Никита Березин 26 октября 2012, 19:24

Есть такие люди, которые просто не могут не критиковать, даже если отношения к ним это не имеет никакого. Станция типовая, у нас таких много. Интересно, а чего ожидали?

Инна Новикова 26 октября 2012, 20:12

Пригласили бы какого-то слишком креативного архитектора, все равно жаловались бы. На месте жителей я бы просто радовалась, что добираться до другого берега Оки.

Мария Зайцева 30 октября 2012, 14:29

А мы и радуемся.) Не знаю, мне как жителю без разницы как она будет выглядеть. Мне и так все нравится, главное теперь до верхней части добираться и быстрей и дешевле.

Добавить комментарий

Новое на сайте