В Нижнем Новгороде появится второй мост через Волгу. Один из самых масштабных инфраструктурных проектов новейшей истории Нижнего Новгорода реализуют без привлечения средств федерального бюджета. Сооружение стоимостью 100 млрд рублей построят на основе государственно-частного партнерства.
В Нижнем Новгороде построят новый мост через Волгу. Он свяжет расположенный в черте города поселок Подновье с левым берегом Волги. Переправа свяжет Нижний Новгород с самым близким географически, но очень далеким из-за недостатка инфраструктуры городом Бором. Она также позволит сделать полноценный транспортный обход приволжской столицы, связав строящийся Южный обход с трассой Нижний Новгород — Киров.
Соглашение о формировании инвестиционного проекта по строительству в районе поселка Подновье автомобильного моста через Волгу было заключено между правительством Нижегородской области и руководством Федерального центра проектного финансирования. Реализация этого проекта будет основываться на государственно-частном партнерстве. Власть и бизнес будут тесно взаимодействовать для получения результата.
Предполагается, что финансировать проект будут правительство региона и частные инвесторы. Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ) — дочерняя компания Внешэкономбанка. В этом проекте он будет играть роль координатора — отбирать инвесторов, проверять их надежность, выстраивать экономическую модель проекта. О том, каков будет интерес частного бизнеса в данном проекте, пока не сообщается.
Весь проект создания моста пока находится в стадии разработки. О том, каким образом частные инвесторы будут получать прибыль от участия в нем, пока неизвестно. Существует несколько вариантов, и они сейчас как раз обсуждаются. Этот вопрос является частью экономической модели проекта, над которой трудятся специалисты ФЦПФ.
Справка SmartNews
Проезжая часть старого Борского моста имеет всего две полосы, которые слишком узки для современных стандартов. Любая незначительная авария на мосту влечет за собой транспортный коллапс по обе стороны сооружения. Новый мост, так же как и старый, двухполосный. По нему транспорт будет двигаться в сторону области. Старый мост станет односторонним, и по нему автомобили будут въезжать в город.
Сам мост, по предварительной оценке проектировщиков, обойдется в 40 млрд рублей. Еще 60 млрд необходимо для того, чтобы построить подходы к мосту, встроить подъезды к переправе в существующую транспортную систему города. На левом берегу Волги мост необходимо связать с автомобильной трассой, расположенной в нескольких километрах от берега.
Помимо самого моста, проект включает в себя строительство автомобильных подходов и транспортных развязок. По обе стороны моста будет организовано движение по четырем полосам. Трасса будет начинаться в створе улицы Акимова, рядом с примыкающей к ней улицей Карла Маркса. Протяженность моста составит 1450 метров. Со стороны Нижнего Новгорода развязки составят 1400 метров, а со стороны Бора — 5800 метров.
Для нижегородцев главной интригой в проекте строительства моста является вопрос, будет ли проезд по нему платным. О необходимости постройки моста руководители города и области говорят уже много лет. До сих пор возможность реализации этого проекта упиралась в отсутствие финансирования. Слишком высока цена строительства этой переправы. И теперь, когда вопрос о предстоящем строительстве уже решен, многих нижегородцев смущает участие в проекте частных инвесторов.
ФЦПФ окажет содействие правительству Нижегородской области по формированию проекта для привлечения к его реализации квалифицированного частного инвестора, который обеспечит финансирование, новое строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства путем предоставления собственных компетенций, подбора, привлечения профессиональных консультантов и управления ими, а также предоставит ресурсы программы финансирования содействия проектам регионального и городского развития на возвратной основе.
Видео
Проект строительства нового моста через Волгу
Видео: Андрей Скрынников/YouTube
— Если частный инвестор вкладывает деньги в какой-то проект, это значит, что он рассчитывает на возврат своих инвестиций и на получение прибыли. Какую прибыль можно получать с моста и с дороги? Мне приходит лишь одно на ум — брать плату за проезд. Здесь можно пойти двумя путями: брать плату со всех или же только с коммерческого транспорта, чтобы простые граждане на легковушках могли ездить бесплатно. Мне оба варианта не нравятся. Объездная дорога, отводящая транспорт от городских улиц, должна быть бесплатной.
Многих автомобилистов перспектива строительства платной переправы не пугает. Люди согласны на любые условия, только бы мост построили скорее.
Я считаю, что платный мост лучше, чем никакого. Я не считаю себя богатым человеком, и у меня нет лишних денег, но когда передо мной встанет вопрос, заплатить 100 рублей или потратить шесть часов на стояние в пробке, я с легкостью расстанусь со своими кровными. Я живу в Верхних Печерах, а моя мама живет на Бору. Из моего окна видно ее дом. Но такое ощущение, что мы живем вообще в разных мирах. В часы пик до Москвы можно быстрее добраться, чем до Бора. Даже когда достроят второй Борский мост и пробок не станет, все равно дорога будет у меня занимать часа полтора. А если появится мост в Подновье, до мамы будет рукой подать.
Видео
Сюжет о строительстве моста через Волгу
Видео: ННТВ/YouTube