Нижегородские чиновники решили уравнять в правах школьников из обычных и малообеспеченных семей. В итоге теперь все завтраки в образовательных учреждениях города стоят 36 рублей. Родители утверждают, что качество соответствует цене, а школьники перестали есть в школьных столовых.
Ранее в школах Нижнего Новгорода готовили два вида завтраков — для льготников и тех, чье питание оплачивают родители. Завтраки для второй категории школьников были вкуснее и калорийнее, но при этом дороже. А на питание детей из малообеспеченных семей городской бюджет выделял 36 рублей за порцию. Теперь чиновники решили устранить такую дискриминацию и убрали из меню все, что стоит дороже. Всех детей стали кормить кашами, к которым школьники из обеспеченных семей не привыкли. Дети теперь уходят из столовых голодными, жалуются родители.
У нас сегодня почти 16% школьников питаются на льготных условиях. Поэтому пока нет возможности увеличить стоимость школьных обедов. Ведь льготник и ребенок из обычной семьи кушают за одним столом, и у них в тарелках должна лежать одинаковая пища.
А у меня первоклашка не наедается. Дома завтрак, там завтрак, обедаем, да еще и бутер или с водичкой или чаем просит. И то сегодня пришла, а она пополам от голода сложилась: есть хочет.
Повара уверяют: причин того, почему дети не наедаются в школе, всего две: маленькие порции, поскольку на 36 рублей невозможно приготовить большую и мясную, и изменение вкусов современных учеников. Еще двадцать лет назад еда, которую предлагали детям в школах, фактически ничем не отличалась от той, которую они ели дома, говорят они. Сегодня же каши, запеканки и тушеные овощи для большинства школьников — продукты малознакомые. И есть их дети отказываются.
Я работаю в школьном питании больше 40 лет, всегда говорю своим поварам: «Старайтесь готовить так, как дома». Мы часто делаем запеканки, каши, варим витаминизированные кисели и напитки из свежемороженых ягод. Только всё равно любимое блюдо у детей — сосиска в тесте. Запеканки еще соглашаются есть те, кто посещал садик. А «домашние» дети — нет. Они порой просят: «Заварите нам лучше быстрорастворимых макарошек!»
Если ребёнок дома очень избирателен в еде, все его капризы в выборе блюд удовлетворяют заботливые мамы и бабушки, то в школе любые блюда покажутся ему невкусными.
В свою очередь родители утверждают: проблема не в ассортименте блюд, а в том, что качество их приготовления оставляет желать лучшего.
Да какое «здоровое» питание в школах? В нашей школе кормят отвратительно. Сын отказывается там есть, уговариваю его питаться в столовой только потому, что желудок больной, а так хоть что-нибудь покушает. Готовить просто не умеют или не считают нужным приготовить хорошо, чувствуя ПОЛНУЮ безнаказанность. Макароны, сваренные в кашу. Запеканка, политая сгущенкой, а СВЕРХУ ПОЛОЖЕН КУСОК КОЛБАСЫ! Для свиней приготовлено?
По рассказам моего сына, почти весь их класс просто оставляет тарелки с едой нетронутыми. Бывают, конечно, исключения из правил, когда супы и второе вполне съедобны. Но почему-то такие редкие случаи выпадают на время работы в школе разных комиссий.
Школьники и их родители всё чаще просят организовать в школах питание по принципу шведского стола: дети мотивируют свое пожелание тем, что им хочется самим выбирать, чем завтракать, родители — пищевыми аллергиями. Число детей, которые не могут потреблять какие-либо продукты по причине индивидуальной непереносимости, растет с каждым годом. В столовых к идее шведских столов относятся с большим скептицизмом: на 36 рублей можно предложить разве что разнообразные сорта хлеба и воды.
В результате разрыв между пожеланиями школьников и возможностями столовых становится всё больше. Они словно разговаривают через десятилетия: дети 21 века, привыкшие к фаст-фуду, суши и газировке, видят в столовых каши, запеканки и кисели. Дети не понимают, как это можно есть, повара — чем их накормить.
Во время учебных нагрузок ребенок тратит около 600 килокалорий, а это означает, что ему необходимо правильно, сбалансированно питаться. Неверно организованный режим питания приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, анемии. Сбалансированное питание предусматривает не только грамотное сочетание белков, жиров и углеводов, но и щадящий способ приготовления блюд: варка, запекание, тушение.
Нужно понимать: если спрашивать учеников, что им приготовить, все поголовно захотят есть лишь сосиски и пельмени. Все остальное для них будет невкусно, особенно суп. А нужно, чтобы было не только вкусно, но и полезно — мясо, молоко, рыба.
Школьными завтраками недовольны родители не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах. Некоторые родители даже пытаются сами контролировать качество предлагаемых их детям продуктов.
Видео
Я 20 с лишним лет назад не мог в школьной столовке питаться, но то, что происходит сейчас — это жесть. Ну как можно кормить детей ТАК? Мало того, отказаться от подобного питания не так просто. В школе, где учится моя дочь, требуют справку от врача, что ребенку, по состоянию здоровья необходим определенный стол в питании. Нет справки — платите и не зависимо от того, будет ребенок питаться или нет. Тут, скорее не вопрос в запрещении богатства, а вопрос зарабатывания денег. Что-то мне подсказывает, что если копнуть чуть глубже, то непременно выявится какая-нибудь организация, с кем то из принимающих подобные решения, аффилированная…
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе