Жесть и чулки. Слесарь-железнодорожник пустил «Сапсан» в свой огород

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Слесарь железнодорожного депо «Горький-Сортировочный» Павел Саичев проложил у себя в саду железную дорогу. По алюминиевым рельсам, раскинувшимся по всему садовому участку, ходят точные копии настоящих поездов. Среди них есть старинные паровозы, современные электрички и высокоскоростной «Сапсан».

Поезда манили Павла Саичева с раннего детства. Профессию он тоже выбрал соответственную. В 1980-е годы начал мастерить модели паровозов, но потом житейская суета постепенно вытеснила хобби из его жизни. Увлечение с новой силой настигло Саичева, когда у него появилась дочь. К шестилетию девочки Павел решил подарить ей железную дорогу. В саду у Саичевых закипела работа.

Рельсы, опоры, мосты, линии электропередачи в точности повторяют настоящие, за тем лишь исключением, что рельсы сделаны из алюминия. Поезда конструктор изготавливает из жести и капроновых чулок. Чулки натягивает на специальные деревянные заготовки и обмазывает клеем. Потом надевает еще чулок и снова обмазывает клеем — и так до тех пор, пока поезд не обретает нужную форму.

Самая большая гордость Саичева — скоростной поезд «Сапсан». Особо примечательно то, что появился он в огороде у Павла на несколько дней раньше, чем настоящий «Сапсан» вышел в свой первый рейс из Москвы в Санкт-Петербург.

Труднее всего было найти информацию о «Сапсане», ведь тогда, когда я начинал над ним работать, еще не было настоящих поездов. Фотографий нигде не было. Друзья помогли — нашли в интернете фото макета, по нему и делал.

Надо заметить, что «Сапсан» получился в точности как настоящий и скорость развивает рекордную для железной дороги Павла Саичева — 8 км/ч.

Другая жемчужина подвижного состава Саичевых — копия паровоза Ов, или, как его ласково называют железнодорожники, «овечки». Подобного экземпляра нет даже в нижегородском музее паровозов. Его внешний вид Павел воссоздавал по открыткам и по немногим изображениям, которые удалось найти в интернете. Паровоз имеет настоящую топку и во время движения дымит, как самый настоящий паровоз. Правда, в движение он приводится посредством электрического мотора, как и все остальные поезда на железной дороге Павла Саичева.

Путейское хозяйство — отличное. И дизель-поезд — это наша реликвия, дизель-поезд ходил 30 лет в нашем депо.

Видео

Хорошо, что есть такие люди, верные своему делу! На таких людях Россия держится!!!

Красавчик!!!! Как бы к нему с ребзиком в гости напроситься?

Повезло девочке. С таким папой жизнь — не жизнь, а настоящая сказка. Никакими куклами барби, никакими сладостями и компьютерами невозможно заменить такой вот подарок, когда папа своими собственными руками для своего ребенка такой сказочный мир создает.

Прислал
Виталий Хвостов

Модели, и восемь километров в час развивают? Да это же не просто модели, настоящие поезда, только миниатюрные. Отлично сработано.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Виталий Хвостов, Елена Хотулева

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 9 января 2013, 08:35

Молодец Павел!!! Возьмите мужчину в министерство путей сообщения на работу!!!

Денис Чернов 9 января 2013, 17:33, Изменено: 9 января 2013, 17:35

Он там и работает :) в должности слесаря :)

Марина Карпова 9 января 2013, 10:45

Не зря говорят, что взрослые - это большие дети, только у этих детей игрушки дороже. А ребенку с таким папой есть, где разгуляться.)

Максим Аверин 9 января 2013, 13:15

Вот бы и правда напроситься с ребятенком к такому умельцу, просто посмотреть на это чудо-юдо железнодорожной техники.

Виктор Загвоздин 9 января 2013, 17:54

Денис, я понимаю что он там работает. Я говорю про центральный офис в министерстве...

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 9 января 2013, 18:11, Изменено: 10 января 2013, 10:15

Модели, и восемь километров в час развивают? Да это же не просто модели, настоящие поезда, только миниатюрные. Отлично сработано.

Андрей Сазонов 9 января 2013, 20:29

Хорошее увлечение у мужика, светлое какое-то такое... и когда только время у него на все это находится, это же сколько труда нужно вложить, чтобы собрать такую железную дорогу!

Добавить комментарий

Новое на сайте