Фото: news.newnn.ru
Слесарь железнодорожного депо «Горький-Сортировочный» Павел Саичев проложил у себя в саду железную дорогу. По алюминиевым рельсам, раскинувшимся по всему садовому участку, ходят точные копии настоящих поездов. Среди них есть старинные паровозы, современные электрички и высокоскоростной «Сапсан».
Поезда манили Павла Саичева с раннего детства. Профессию он тоже выбрал соответственную. В 1980-е годы начал мастерить модели паровозов, но потом житейская суета постепенно вытеснила хобби из его жизни. Увлечение с новой силой настигло Саичева, когда у него появилась дочь. К шестилетию девочки Павел решил подарить ей железную дорогу. В саду у Саичевых закипела работа.
Рельсы, опоры, мосты, линии электропередачи в точности повторяют настоящие, за тем лишь исключением, что рельсы сделаны из алюминия. Поезда конструктор изготавливает из жести и капроновых чулок. Чулки натягивает на специальные деревянные заготовки и обмазывает клеем. Потом надевает еще чулок и снова обмазывает клеем — и так до тех пор, пока поезд не обретает нужную форму.
Самая большая гордость Саичева — скоростной поезд «Сапсан». Особо примечательно то, что появился он в огороде у Павла на несколько дней раньше, чем настоящий «Сапсан» вышел в свой первый рейс из Москвы в Санкт-Петербург.
Труднее всего было найти информацию о «Сапсане», ведь тогда, когда я начинал над ним работать, еще не было настоящих поездов. Фотографий нигде не было. Друзья помогли — нашли в интернете фото макета, по нему и делал.
Надо заметить, что «Сапсан» получился в точности как настоящий и скорость развивает рекордную для железной дороги Павла Саичева — 8 км/ч.
Другая жемчужина подвижного состава Саичевых — копия паровоза Ов, или, как его ласково называют железнодорожники, «овечки». Подобного экземпляра нет даже в нижегородском музее паровозов. Его внешний вид Павел воссоздавал по открыткам и по немногим изображениям, которые удалось найти в интернете. Паровоз имеет настоящую топку и во время движения дымит, как самый настоящий паровоз. Правда, в движение он приводится посредством электрического мотора, как и все остальные поезда на железной дороге Павла Саичева.
Путейское хозяйство — отличное. И дизель-поезд — это наша реликвия, дизель-поезд ходил 30 лет в нашем депо.
Видео
Хорошо, что есть такие люди, верные своему делу! На таких людях Россия держится!!!
Красавчик!!!! Как бы к нему с ребзиком в гости напроситься?
Повезло девочке. С таким папой жизнь — не жизнь, а настоящая сказка. Никакими куклами барби, никакими сладостями и компьютерами невозможно заменить такой вот подарок, когда папа своими собственными руками для своего ребенка такой сказочный мир создает.
Модели, и восемь километров в час развивают? Да это же не просто модели, настоящие поезда, только миниатюрные. Отлично сработано.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе