Один из примеров социальной рекламы в Нижнем Новгороде. Фото: trezv.su
В Германии заинтересовались опытом нижегородских властей в области социальной рекламы. Благодаря проектам в этой сфере многие социальные беды региона пошли на убыль. Немцы пригласили в Берлин пресс-секретаря губернатора области, чтобы взять секреты успеха на карандаш. После этого некоторые эксперты окрестили Нижний Новгород столицей соцрекламы.
Российский опыт размещения социальной рекламы вызвал интерес правительства ФРГ. В Берлине состоялась рабочая встреча пресс-секретаря губернатора Нижегородской области Романа Скуднякова с пресс-секретарем канцлера ФРГ Ангелы Меркель Штеффеном Зайбертом.
Одним из ключевых вопросов стало обсуждение практики и методов социальной рекламы.
Российский опыт реализации проектов социальной рекламы не может быть в полной мере использован странами Западной Европы… В настоящее время СМИ в Германии готовы размещать социальную рекламу — продукт, произведенный при участии органов власти, — исключительно на платной основе. Такие расходы не под силу даже федеральному правительству.
Как рассказал немецким специалистам Скудняков, плакаты, видео- и аудиоролики областного проекта «РЕформа» со стороны СМИ, которые не хотели размещать соцрекламу бесплатно, поддержки поначалу не встречали.
Эту проблему удалось решить, только предложив СМИ стать полноправными партнерами проекта, чтобы журналисты не воспринимали социальные ролики как нечто, спущенное «сверху», но сами, вместе с общественными организациями и депутатами, отбирали лучшие образцы рекламы, посвященной пропаганде донорства крови, здорового образа жизни, укреплению института семьи, безопасности на дороге. На мой взгляд, СМИ не могут быть в стороне от таких важных проблем и размещать социально значимую информацию только за деньги.
Фото: 1soc.ru
По словам Скуднякова, этим опытом заинтересовались в правительстве ФРГ, и соответствующие документы будут направлены в ближайшее время в Германию. Там их изучат для возможного использования с учетом местной специфики взаимодействия СМИ с органами власти.
Справка SmartNews
Проект социальной рекламы «РЕформа» реализуется в области с 2009 года. Экспертный совет под председательством губернатора Валерия Шанцева, состоящий из руководителей региональных СМИ, общественных объединений и представителей регионального правительства, выбирает и оценивает наиболее достойные образцы социальной рекламы в области профилактики домашнего насилия и сиротства, борьбы с вредными привычками, безопасности на дороге и т.д. В работе участвуют представители общественности, в том числе студенты и даже школьники. Любой нижегородец может попасть в соавторы социальной рекламы. В рамках проекта плакаты, баннеры, аудио- и видеоролики размещались в более чем 50 СМИ, 200 уличных щитах, на квитанциях об оплате ЖКУ, стадионах, станциях метро, в кинотеатрах.
Комментируя итоги рабочей поездки в ФРГ Романа Скуднякова, некоторые эксперты заявляют, что Нижний Новгород близок к тому, чтобы стать столицей социальной рекламы.
Проект «РЕформа», реализуемый пресс-службой губернатора Нижегородской области уже несколько лет, — это уникальное явление не только для нашего региона, но и для всей России. Очень многие российские города этот опыт оценили и хотят его перенять — приезжают на стажировки, приглашают к себе. Мы, наверное, уже можем говорить о позитивных изменениях, которые произошли благодаря социальной рекламе в поведении нижегородцев. Например, статистика показывает, что число происшествий с участием нетрезвых водителей снизилось на 12% по сравнению с прошлым годом. …У нас очень хороший потенциал, перспективы, и есть все основания полагать, что Нижний Новгород может стать столицей социальной рекламы в России.
Видео
Честно говоря, я и не думал, что от социальной рекламы есть хоть какой-то толк, люди сейчас откровенно циничны, ничем их не проймешь. Так что ребятам из Реформы мои искренние поздравления. Смогли не только рекламу сделать результативной, но еще и заинтересовать ФРГ.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе