Прокуратура Нижегородской области предлагает ужесточить наказание для зацеперов. Несколько их последних акций в местном метро вызвали сильный общественный резонанс. Но наказать любителей острых ощущений у правоохранителей нет возможности. Действия лихачей подпадают лишь под штраф размером в 100 рублей.
В январе нижегородский интернет всколыхнул видеоролик — на станции «Московская» парень вскочил на «бампер» поезда в метро и прокатился на нем по метромосту аж до станции «Горьковская», прицепив камеру к голове. Лихачом оказался московский зацепер Алексей Гаршанин, который в новогодние каникулы с друзьями посетил Нижний Новгород. Программа визита оказалась насыщенной — ребята погуляли по крыше ресторана MacDonald’s на Московском вокзале, посмотрели на город с высоты шпиля здания «Нижполиграфа», пробрались в кремлевские штольни, залезли на здание Дворца труда.
Когда едешь в кабине или сзади, вид гораздо интересней, чем если смотреть сбоку из вагона. Поручни снаружи на кабине предусмотрены специально для того, чтобы там находился человек. Ну, для мытья стекол или техосмотра, но и для проезда тоже можно использовать. Если держаться, упасть невозможно. Вы ведь не падаете при езде внутри вагона? Ну а если не держаться, то и при езде в салоне умереть можно. Скажем, вы едете и не держитесь, и тут бац — поезд совершает экстренное торможение, и вы падаете своим глазом на палку какой-нибудь бабки. Все, смерть. Зацепера же при экстренном торможении просто плавно прижмет к кабине, никакого стресса. Опробовано, и не раз, на обычных электричках, когда люди на переездах перед ними перебегают на красный.
Это далеко не первый случай зацеперства в Нижнем Новгороде. В Москве лихачи и на крышах поездов катаются, и спереди метропоездов, и «Сапсаны» «цепляют». В столице Поволжья это не такое частое явление. Правда, есть умельцы, которые и пять остановок могут проехать, зацепившись за поезд. Сразу после поездки московских зацеперов нижегородский экстремал проехал от станции «Комсомольской» до «Автозаводской», зацепившись за последний вагон поезда метро.
С давних пор мальчишки катаются на сцепках поездов. От зацеперов страдают все метрополитены городов-миллионников. Конструкция локомотива позволяет зацепиться, задержаться и проехать. На новых вагонах такой возможности нет. Мальчишки смотрят видеоролики в интернете — берут друг с друга пример и не отдают себе отчета в том, как это опасно: упав на рельсы метро, можно покалечиться и остаться инвалидом на всю жизнь; контактный рельс под напряжением — удар тока при падении на него для человека смертелен. Машинист следит за посадкой пассажиров, но когда идет толпа, сложно разглядеть всех. К каждому вагону полицейского не приставишь. Серьезных санкций к нарушителям применить нельзя.
Действия зацеперов подпадают под статью 11.17 КоАП «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»:
Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде — влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.
Сами зацеперы это прекрасно знают и не особенно боятся наказания. Именно поэтому прокурор Нижегородской области Константин Кожевников обратился к главе городской администрации Олегу Кондрашову с предложением ужесточить наказания при нарушениях в метро.
Прокуратурой области рассматривается вопрос о внесении законодательной инициативы о дополнении Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нормами, устанавливающими административную ответственность за нарушения правил пользования метрополитеном. В настоящее время правила пользования Нижегородским метрополитеном утверждены директором МУП «Нижегородский метрополитен» и согласованы с директором департамента транспорта города, то есть не являются муниципальным нормативным правовым актом, в связи с чем не имеется правовых оснований для установления данного вида административной ответственности.
А раньше, когда я в школе учился, были не зацеперы, а тягальщики. Тягали трамваи:)) Цепляешься за задний бампер руками, ногами, как на лыжах. Прежде чем трасса становится пригодной для тягания — ее нужно раскатать. Если на трассе есть теплотрассы — закидывали ноги на ящик под трамваем.
Внутри вагона катаются нерешительные, а зацеперы на самом деле используют обычное альпинистское снаряжение, так что грамотно катающийся никогда не упадет.
Справка SmartNews
7 февраля 2012 года — 24-летний зацепер в Санкт-Петербурге упал между вагонами движущегося поезда метро. Скончался от полученных травм.
4 мая 2012 года — в Москве 18-летний парень, катавшийся на сцепке между вагонами поезда, упал под поезд — от полученных увечий скончался на месте до приезда медиков.
16 сентября 2012 года — два молодых человека 16 и 19 лет залезли на крышу электрички. Один из юношей сорвался под поезд и через час после госпитализации умер от травм.
7 января 2013 года — 13-летний зацепер на железнодорожной станции Правдинск Балахнинского района решил покататься на поезде — забрался на крышу и получил поражение током контактной сети. Итог — ожог 60% тела, реанимация.
1 комментарий к материалу.