Матрешку на память. Нижегородские власти спасают сувенирную промышленность

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Станислав Смирнов/SmartNews

Торговлю сувенирами в Нижнем Новгороде поставят на поток. В городе открывается сеть магазинов «Нижегородский сувенир». Региональные власти надеются таким образом помочь со сбытом предприятиям художественных промыслов и продвинуть город как мировой туристический центр.

Министр поддержки и развития малого предпринимательства Денис Лабуза заявил, что уже весной в городе появятся первые специализированные магазины с нижегородскими сувенирами. Предприятия художественных промыслов региона откликнулись на эту инициативу с живым интересом. Открытие торговой сети, по словам чиновника, станет важной ступенью в развитии отрасли. 

Общая проблема предприятий — устаревшее оборудование и энергозатратная технология. Работа по старинке отрицательно сказывается на конкурентоспособности продукции НХП на рынке. Министерство считает эффективной формой поддержки введение субсидии на возмещение части затрат на модернизацию. На это будут изыскиваться бюджетные средства.

Местные предприятия по производству сувенирной продукции откликнулись на эту инициативу с интересом. Однако, прежде чем изготавливать дополнительные партии колоритных игрушек и матрешек, необходимо решить ряд долговременных проблем, которые есть на каждой фабрике и мастерской. Так, общий объем производства нижегородских художественных промыслов (НХП) за 2012 год составил 808 млн рублей, а снижение по сравнению с 2011 годом составило 16 млн рублей. У большинства предприятий отрасли есть серьезные проблемы с реализацией продукции и с недостатком кадров. 

На нашем предприятии спрос превышает предложение. Наша продукция обязательно будет присутствовать в планирующихся магазинах нижегородских сувениров, хоть и на 90% мы работаем по заказу, а 52% всех матрешек уходит на экспорт. Но внутренние ресурсы позволят нам увеличить объем продукции, несмотря некоторую нехватку кадров. Ведь сейчас нет специалистов ни среднего, ни высшего звена в данной отрасли, их подготовка практически не ведется. Нельзя сказать, что народные промыслы сейчас неактуальны, но они находятся в неком творческом застое, ведь за последние 20 лет мало что продвинулось вперед.

За четверть века народные промыслы исчезли во многих городах России. Тем временем в Нижнем Новгороде выставочная деятельность — один из методов поддержки этой отрасли. 

Нужно активно пропагандировать искусство нижегородских мастеров, показывать его широкому зрителю на выставках. Я недавно узнал, что даже в Испании по местному телеканалу демонстрировали фильм о нашей городецкой росписи, который снял российский канал «Культура» по моей инициативе. Было очень приятно осознавать, что наши традиции и ремесла воспринимаются как большая художественная ценность, как искусство. 

Инициатива правительства коснется и уличных торговцев сувенирами, так называемых частников.

Мы конкуренции не боимся. Мимо нас ни один турист, который в Нижний Новгород приезжает, не пройдет. Покровка — самая главная достопримечательность в городе после Кремля. Так что к нам все пути ведут. Мы свою копеечку не упустим. Ну а если кто-то до нас успеет магазин посетить, так он и у нас тоже купит. Сувениров-то много не бывает. У всех есть друзья, родственники и каждому нужно из Нижнего подарок привезти.

Видео

Видео Станислава Смирнова, SmartNews

Автор

Ксения Смирнова

Над статьей работали

Елена Горбачева, Дарья Полковая

Новое на сайте