Сделают начинку. В Дзержинске выпустят запчасти для Volkswagen и Skoda

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Reuters

В Нижегородской области на площадке, где раньше делали химикаты, начнут отливать детали салонов для иномарок. В Дзержинске строят предприятие, которое будет производить комплектующие для автомобилей немецкого концерна Volkswagen, выпускаемых в России.

На площадке индустриального парка «Ока-Полимер» в Дзержинске строится новое автомобильное производство. Здесь будут производить комплектующие для иномарок. Фирма Boryszew automotive plastics (ФРГ) уже подписала с правительством Нижегородской области протокол о намерениях по реализации инвестпроекта. Полным ходом идет строительство завода, который будет снабжать запчастями завод Volkswagen в Калуге, а также ГАЗ, где уже под руководством тех же немцев производят модели Skoda Octavia, Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Volkswagen Polo.

Строительство ведется на площадке бывшего завода «Капролактам». Первая очередь завода будет введена в эксплуатацию в сентябре 2013 года, с апреля 2013-го начнется поставка оборудования. По словам инвесторов, в городе химиков будут изготавливать внутренние части для автомобиля — такие, к примеру, как ящик для перчаток. 

Нижегородская область была выбрана после анализа нескольких площадок в РФ. Ее мы искали почти год. Аналитика, которую мы провели, показала, что индустриальный парк в Дзержинске — это лучшая площадка, которую мы могли бы найти. Во-первых, Нижний Новгород расположен недалеко от завода по производству Volkswagen в Калуге, куда мы планируем поставлять детали. Таким образом, это позволит нам снизить логистические потери. Во-вторых, в Нижегородской области мы нашли подходящие для нашего производства высококвалифицированные кадры. И главное — мы получили гарантии правительства Нижегородской области, что за полгода мы сможем организовать на площадке индустриального парка свое производство. На первом этапе мы инвестируем более 20 млн евро, летом — еще 20 млн евро. К 2014 году мы планируем выйти на объем производства в 25 млн евро.

Юрген Цигельский, директор по производственным вопросам компании Boryszew automotive plastics, комментарий предоставлен пресс-службой компании

Главный вопрос — чем открытие иностранного производства комплектующих обернется для российского рынка и для экономики региона. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Morris Mac Matzen/Reuters

— Перенос мощностей по созданию комплектующих позволяет увеличить локализацию производства, что дает автоконцернам преимущества в виде льгот на пошлины на ввоз остальной продукции, это позволяет повышать эффективность производства.

Скорее всего, стоимость самого автомобиля для потребителей останется прежней, так как рынок растет, а на растущем рынке цены снижать не выгодно, при этом увеличится эффективность производства и рентабельность при грамотной организации логистических потоков. В любом случае открытие нового производства позволит создать рабочие места в регионе, а также повысить налоговые отчисления, что для региональной экономики благоприятно. Открытие новых иностранных производств — это сформировавшийся тренд, скорее всего, в этом году мы увидим множество подобных проектов, что обеспечит рост рынка легковых автомобилей на уровне 5–6%. 

А вот автолюбители смотрят на открытие производства комплектующих, как и на сборку иномарок на территории России, с опасением — переживают за качество. 

Только представьте — инвестор хочет вложить 40 млн евро в производство внутренних частей для автомобиля, таких как ящик для перчаток! Получается, столько миллионов — для производства бардачка для «Шкоды»? Я не верю, что производство пластмассовых комплектующих сделает машины дешевле. Но на месте бывшего мощного химзавода строить площадку для производства бардачков — крайне странно… Зато теперь в немецких автомобилях будет гремящий-звенящий бардачок, как в «Калине». 

Справка SmartNews

По информации пресс-службы правительства Нижегородской области, сегодня в регионе уверенно формируется три кластера: нефтехимический, автомобильный и Саровский инновационный. В индустриальный инновационный кластер региона уже вошли 70 предприятий, 16 учебных заведений, как высших, так и профессиональных. Кластер располагается на трех площадках Нижегородской области: в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Кстове. В индустриальном парке «Ока-Полимер» на данный момент работает 10 резидентов, еще 70 предприятий ведут переговоры.

Видео

Раз не можем сами свою великую промышленность поднимать, пусть хоть иностранные инвесторы поднимают. и на месте легендарного капралактама будут делать бардачки для иномарок. тоже неплохо) ну хоть людям работу дадут…

Автор

Михаил Иванов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

1 комментарий к материалу.

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 17:31

По опыту знаю, немцы снижать цены не будут. Они держат не только планку, но и прекрасно понимают, если сейчас выбросить на рынок слишком много машин или комплектующих, завтра потеряешь больше. Они предпочитают держать рынок в небольшом напряжении
Снизить расходы? Может быть, это выгоднее. Главное, чтобы наши не воровали

Добавить комментарий

Новое на сайте