Подвинет «Сапсан». Москву и Нижний Новгород свяжет новый скоростной поезд

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

28 апреля в свой первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Москва отправится новый скоростной поезд «Ласточка». Предполагается, что он будет конкурировать с «Сапсаном». Состав будет преодолевать то же расстояние за аналогичный срок, при этом стоимость проезда будет значительно ниже.

По сообщению пресс-службы ОАО «Российские железные дороги», новый поезд «Ласточка» начнет курсировать между Москвой и столицей Приволжья ежедневно с 28 апреля по 30 сентября. Расстояние от Нижнего Новгорода до Первопрестольной он преодолеет за 4 часа. Столько же времени тратит на дорогу и «Сапсан». Однако проезд на «Ласточке» будет стоить значительно дешевле.

Справка SmartNews

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан германской компанией Siemens AG для организации пригородного сообщения во время проведения зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. Поезд состоит из пяти вагонов. Длина состава достигает 130 м. Максимальная скорость — до 160 км/ч. Количество посадочных мест для пассажиров — 409. В поезде есть также четыре места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и еще 30 мест с откидными сиденьями.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Константин Чалабов

Стоимость проезда в «Ласточке» от Нижнего Новгорода до Москвы составит 850 рублей. Это существенно дешевле «Сапсана», где цена билета в экономклассе варьируется от 1082 до 1623 рублей. Поезд будет делать три остановки в пути: в Дзержинске, Владимире и Коврове. Таким образом, пользоваться «Ласточкой» смогут не только нижегородцы, но и жители Владимирской области.

Очень рад, что предложен альтернативный скоростной и дешевый вариант сообщения между Москвой и Нижним. Очевидно, руководство РЖД осознало, что, вздувая цены на этот маршрут, оно начало конкурировать уже не с автоперевозчиками, а с авиакомпаниями. Я помню время, когда «Буревестник» был самым дешевым поездом. Я не готов час ждать в накопителе отправления «Сапсана».

Помимо высокой стоимости проезда, «Сапсаны» имеют еще один недостаток. Перед посадкой каждый пассажир проходит обязательный досмотр, как в аэропорту. Это занимает у пассажиров определенное время и требует заблаговременного прибытия на вокзал. Будет ли осуществляться досмотр перед посадкой в «Ласточку», пока неизвестно. В пресс-службе Горьковской железной дороги SmartNews рассказали, что в начале апреля для журналистов состоится презентация нового поезда. В ходе этой презентации и будут объявлены правила посадки.

Прислала
Нелли Шестопалова

Очередь пассажиров на досмотр вещей. Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Зачем такие скорости Сапсану, если он все равно будет ехать со скоростью Ласточки? Или у ГЖД качество путей не соответствует скоростям Сапсана? Тогда не Ласточку вводить надо, а пути на эти деньги модернизировать. 

Те железнодорожные пути, которые имеются сегодня между Москвой и Нижним Новгородом, позволяют поездам двигаться со скоростью не более 160 км/ч. Именно этим обусловлено столь длительное время движения поездов «Сапсан». Сейчас наша компания прикладывает максимум усилий к тому, чтобы модернизировать пути и разогнать «Сапсан» до тех скоростей, на которые он рассчитан.

Там, где сейчас сапсан не может ехать из-за старых рельсов, их постепенно перекладывают, так что через пару лет он поедет с нормальной скоростью. Планируется, что до Нерезиновой сапсан будет ехать всего 1:55. Но и «ласточка» — тоже неплохо.

РЖД медленно, но неуклонно движется в сторону повышения (якобы) скорости и снижения комфорта для пассажиров. Сидеть в этой ласточке ещё менее удобно, чем в Буревестнике с купе. 

ГЖД пустите экспрессы-поезда Нижний Новгород — Киров!!! хоть под любым названием.

Видео

Скоростные поезда «Ласточка» активно завоевывают рынок пригородных пассажирских перевозок. В ближайшее время в Нижегородской области начнут производство колес для этого типа поездов. Выксунский металлургический завод планирует инвестировать в это производство порядка 500 млн рублей. Первые колеса будут выпущены уже в августе текущего года. Всего в Выксе планируется производить 10 тысяч колес в год.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Скоростное железнодорожное движение, назревшая необходимость на основных магистралях страны.Однако этот переход,должен сопровождаться подготовкой железнодорожного пути, а на это потребуется не один год.Кроме открывшихся двух направлений,нужно двигаться на восток и на юг.Причем эти действия должны быть ускорены, нужно брать пример с КНР.

Прислал
Борис Тихонов

Это не может не радовать. То, что цены падают, это несомненно позитивный показатель и не может не радовать.

Прислала
Инна Новикова

Такими темпами, скоро скоростные поезда по всей России пустят. И это не может не радовать. Ведь ехать из Владивостока до Анапы не 10 дней придется, а гораздо меньше.

Прислал
Алексей Ежов

Ласточка это обычная электричка, которая задумывалась на небольшие расстояния для олимпиады, но никак не для межобластных перевозок. Главный минус, в всего два санузла на 439 пассажиров, которые находятся в головных вагонах. В Сапсане или обычных вагонах их два на 60 мест. Очереди в туалет там будут громадными, и что делать людям неизвестно. Наполняемость поезда будет хорошей, так как аналогов в это время ему нет, поэтому РЖД с радостью ввело систему гибкого регулирования тарифа. Конечная стоимость зависит от времени, оставшегося до поездки и от числа оставшихся свободных мест. Москва-Владимир 440-660,Москва-Ковров 612-918,Москва-Дзержинск 640-960 Москва-Нижний Новгород 680-1020. Не трудно догадаться сколько будет стоить Ласточка, когда станет популярной.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Борис Тихонов, Дарья Полковая, Инна Новикова, Алексей Ежов, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 25 марта 2013, 12:48, Изменено: 25 марта 2013, 13:43

Это не может не радовать. То, что цены падают, это несомненно позитивный показатель и не может не радовать.

Виталий Яровой 25 марта 2013, 13:28

Интересно, а что будут делать те, кто хочет так же быстро передвигаться, но на нужные ему дистанции еще не пустили скоростные поезда? Кататься от Новгорода до Москвы, а из Москвы в Питер?

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 25 марта 2013, 13:29, Изменено: 25 марта 2013, 13:43

Скоростное железнодорожное движение, назревшая необходимость на основных магистралях страны.Однако этот переход ,должен сопровождаться подготовкой железнодорожного пути, а на это потребуется не один год.Кроме открывшихся двух направлений,нужно двигаться на восток и на юг.Причем эти действия должны быть ускорены, нужно брать пример с КНР.

Михаил Хохин 25 марта 2013, 14:21

Трудно судить о конечной цели. Справедливо упоминалось качество путей, оно соответствует? И средняя скорость, учитывая сложившийся график, будет намного выше, или этому Сапсаны зеленый свет дадут, в ущерб остальным?
Может быть обычной показухой, как часто бывает. Не только: деньги, тоже обычно. Но, ради какой цели, она оправдывает вложенные средства?
Это ведь дорога не на Питер, где, кстати, возникли проблемы из-за этого Сапсана, и не такие уж маленькие. Просто у нас принято замалчивать негативную составляющую, когда речь идет о "прожектах", курируемых сверху...

Анатолий Губарев 25 марта 2013, 15:19

Стоило бы уточнить несколько моментов:
Существует всего четыре модификации пассажирских скоростных моторвагонных составов Siemens Desiro, но интересны только две:
Desiro Classic - самая распространённая в Европе, с кабинами управления, находящимися с обоих концов, как и у наших электричек, и Desiro MainLine - то же самое, но рассчитанное на большие расстояния. Именно Desiro ML будет эксплуатироваться и производиться в России.
Можно как угодно критиковать РЖД, но наша промышленность так и не создала ничего равноценного ни в советские времена, ни тем паче - в нынешние. Приходилось ездить в наших сидячих вагонах на большие расстояния. Думаю, сравнение с "Ласточкой" будет явно не в их пользу. Это, конечно, плюс. Второй плюс - скорость. Но здесь же и подводные камни: интенсивность движения, судя по всему, возрастёт, да и рельсы будут другие, позволяющие лучше и тише ездить. Как безалаберно у нас относятся к безопасности жители и водители, рассказывать не стоит. Ну и вопрос террористической опасности тоже немаловажен

E F 25 марта 2013, 15:35

Странное направление.
Во-первых, если уже официально признано, то Н.Новгород - вымирающий город РФ, то не лучше ли выбрать другой конечный пункт для таких нововведений.
А во-вторых, эту дорогу строил мой прадед в конце тысяча восемьсотых - начале тысяча девятьсотых. И никакие латания дыр по перекладке путей не помогут сделать скоростной режим больше. Она же проходит по тысячам населенных пунктов, где скорость, по определению, не может быть под 200км/час и выше.

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 25 марта 2013, 15:54, Изменено: 25 марта 2013, 20:00

Такими темпами, скоро скоростные поезда по всей России пустят. И это не может не радовать. Ведь ехать из Владивостока до Анапы не 10 дней придется, а гораздо меньше.

Sergei Zolotyh 26 марта 2013, 01:52, Изменено: 26 марта 2013, 01:55

Какими такими? За всё время, что в России ведутся разговоры о скоростных поездах география их движения не продвинулась далее 3-х городов - Москва, Петербург и Нижний Новгород.

Воронеж - миллионный город. Расстояние не столь большое от Москвы - 500 км. пассажиропоток у ж/д транспорта очень приличный. Пожалуйста - хоть бы в планы, хотя бы на 2020-30-е годы добавили. Нет, даже в планах на ближайшие 100 лет не значится.

Так что - печаль... Жизнь в России, по мнению наших чиновников и бизнесменов, заканчивается за пределами Москвы и Питера.

Татьяна Вылегжанина 26 марта 2013, 10:20

Заныкали 2 скоростные электрички Нижний -Киров. Дюди ездят с пересадкой. Фирменное издевательство РЖД. Какие-то там км они начали считать В башке совсем пусто от модернизаций.

Отмечено
редакцией

Алексей Ежов 27 марта 2013, 09:50, Изменено: 27 марта 2013, 09:52

Ласточка это обычная электричка, которая задумывалась на небольшие расстояния для олимпиады, но никак не для межобластных перевозок. Главный минус, в всего два санузла на 439 пассажиров, которые находятся в головных вагонах. В Сапсане или обычных вагонах их два на 60 мест. Очереди в туалет там будут громадными, и что делать людям неизвестно. Наполняемость поезда будет хорошей, так как аналогов в это время ему нет, поэтому РЖД с радостью ввело систему гибкого регулирования тарифа. Конечная стоимость зависит от времени, оставшегося до поездки и от числа оставшихся свободных мест. Москва-Владимир 440-660,Москва-Ковров 612-918 ,Москва-Дзержинск 640-960 Москва-Нижний Новгород 680-1020. Не трудно догадаться сколько будет стоить Ласточка, когда станет популярной.

Павел Гондоров 7 апреля 2013, 10:29

Самое худшее, что есть в "Сапсане" и будет в "Ласточке" это - запрет на курение! Из за отсутствия тамбуров! Для курильщика со стажем это сильнейший стресс, вплоть до инфаркта!

Добавить комментарий

Новое на сайте