28 апреля в свой первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Москва отправится новый скоростной поезд «Ласточка». Предполагается, что он будет конкурировать с «Сапсаном». Состав будет преодолевать то же расстояние за аналогичный срок, при этом стоимость проезда будет значительно ниже.
По сообщению пресс-службы ОАО «Российские железные дороги», новый поезд «Ласточка» начнет курсировать между Москвой и столицей Приволжья ежедневно с 28 апреля по 30 сентября. Расстояние от Нижнего Новгорода до Первопрестольной он преодолеет за 4 часа. Столько же времени тратит на дорогу и «Сапсан». Однако проезд на «Ласточке» будет стоить значительно дешевле.
Справка SmartNews
Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан германской компанией Siemens AG для организации пригородного сообщения во время проведения зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. Поезд состоит из пяти вагонов. Длина состава достигает 130 м. Максимальная скорость — до 160 км/ч. Количество посадочных мест для пассажиров — 409. В поезде есть также четыре места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и еще 30 мест с откидными сиденьями.
Стоимость проезда в «Ласточке» от Нижнего Новгорода до Москвы составит 850 рублей. Это существенно дешевле «Сапсана», где цена билета в экономклассе варьируется от 1082 до 1623 рублей. Поезд будет делать три остановки в пути: в Дзержинске, Владимире и Коврове. Таким образом, пользоваться «Ласточкой» смогут не только нижегородцы, но и жители Владимирской области.
Очень рад, что предложен альтернативный скоростной и дешевый вариант сообщения между Москвой и Нижним. Очевидно, руководство РЖД осознало, что, вздувая цены на этот маршрут, оно начало конкурировать уже не с автоперевозчиками, а с авиакомпаниями. Я помню время, когда «Буревестник» был самым дешевым поездом. Я не готов час ждать в накопителе отправления «Сапсана».
Помимо высокой стоимости проезда, «Сапсаны» имеют еще один недостаток. Перед посадкой каждый пассажир проходит обязательный досмотр, как в аэропорту. Это занимает у пассажиров определенное время и требует заблаговременного прибытия на вокзал. Будет ли осуществляться досмотр перед посадкой в «Ласточку», пока неизвестно. В пресс-службе Горьковской железной дороги SmartNews рассказали, что в начале апреля для журналистов состоится презентация нового поезда. В ходе этой презентации и будут объявлены правила посадки.
Зачем такие скорости Сапсану, если он все равно будет ехать со скоростью Ласточки? Или у ГЖД качество путей не соответствует скоростям Сапсана? Тогда не Ласточку вводить надо, а пути на эти деньги модернизировать.
Те железнодорожные пути, которые имеются сегодня между Москвой и Нижним Новгородом, позволяют поездам двигаться со скоростью не более 160 км/ч. Именно этим обусловлено столь длительное время движения поездов «Сапсан». Сейчас наша компания прикладывает максимум усилий к тому, чтобы модернизировать пути и разогнать «Сапсан» до тех скоростей, на которые он рассчитан.
Там, где сейчас сапсан не может ехать из-за старых рельсов, их постепенно перекладывают, так что через пару лет он поедет с нормальной скоростью. Планируется, что до Нерезиновой сапсан будет ехать всего 1:55. Но и «ласточка» — тоже неплохо.
РЖД медленно, но неуклонно движется в сторону повышения (якобы) скорости и снижения комфорта для пассажиров. Сидеть в этой ласточке ещё менее удобно, чем в Буревестнике с купе.
ГЖД пустите экспрессы-поезда Нижний Новгород — Киров!!! хоть под любым названием.
Видео
Скоростные поезда «Ласточка» активно завоевывают рынок пригородных пассажирских перевозок. В ближайшее время в Нижегородской области начнут производство колес для этого типа поездов. Выксунский металлургический завод планирует инвестировать в это производство порядка 500 млн рублей. Первые колеса будут выпущены уже в августе текущего года. Всего в Выксе планируется производить 10 тысяч колес в год.
Скоростное железнодорожное движение, назревшая необходимость на основных магистралях страны.Однако этот переход,должен сопровождаться подготовкой железнодорожного пути, а на это потребуется не один год.Кроме открывшихся двух направлений,нужно двигаться на восток и на юг.Причем эти действия должны быть ускорены, нужно брать пример с КНР.
Это не может не радовать. То, что цены падают, это несомненно позитивный показатель и не может не радовать.
Такими темпами, скоро скоростные поезда по всей России пустят. И это не может не радовать. Ведь ехать из Владивостока до Анапы не 10 дней придется, а гораздо меньше.
Ласточка это обычная электричка, которая задумывалась на небольшие расстояния для олимпиады, но никак не для межобластных перевозок. Главный минус, в всего два санузла на 439 пассажиров, которые находятся в головных вагонах. В Сапсане или обычных вагонах их два на 60 мест. Очереди в туалет там будут громадными, и что делать людям неизвестно. Наполняемость поезда будет хорошей, так как аналогов в это время ему нет, поэтому РЖД с радостью ввело систему гибкого регулирования тарифа. Конечная стоимость зависит от времени, оставшегося до поездки и от числа оставшихся свободных мест. Москва-Владимир 440-660,Москва-Ковров 612-918,Москва-Дзержинск 640-960 Москва-Нижний Новгород 680-1020. Не трудно догадаться сколько будет стоить Ласточка, когда станет популярной.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе