В России начинают активно развивать малую авиацию. Отрасль потребует не только квалифицированных кадров, но и новых самолетов. Одно из производств планируют развернуть в Нижнем Новгороде.
Министерство промышленности РФ готовит конкурс на разработку отечественного самолета, который призван стать флагманом малой авиации России. Ну а пока собственных современных разработок в России нет, полпредство ПФО ведет переговоры со швейцарской компанией Pilatus и двумя чешскими компаниями о создании площадок для производства иностранных самолетов на территории Приволжья.
Строить авиазавод в чистом поле — не самая рациональная идея. Нужно садиться на существующую базу, благо она у нас есть. Но нас не интересует отверточная сборка. Локализация новых производств должна быть на уровне не ниже 60–70%.
Одним из предприятий, на которых развернут производство самолетов, может стать нижегородский авиационный завод «Сокол». На предприятии пока ничего не знают о планах окружного руководства. Сегодня завод производит только военные самолеты. Хотя опыт работы с иностранными партнерами у «Сокола» уже имеется: на его территории уже несколько лет действует станция технического обслуживания авиационных двигателей чешского производства, которые активно используются в регионе.
Раньше мы выпускали самолеты для малой авиации М-101Т «Гжель», но они морально устарели и были сняты с производства. Одно время шли разговоры о модернизации этих самолетов и возобновлении производства, но не нашлось инвесторов, которые вложили бы в это средства. Завод не в состоянии сам поставить на поток выпуск нового самолета. Нужен крупный контракт и определенные финансовые вливания.
Фото: Наталья Гребнева
Правительство России намерено развивать не только межрегиональные, но и внутрирегиональные авиаперевозки. Во многих регионах населенные пункты расположены очень далеко друг от друга.
Так, например, из Нижнего Новгорода до Шахуньи на автомобиле более четырех часов езды. В некоторых случаях (в районах Крайнего Севера) авиация вообще единственный способ добраться из областного центра в районный. Но для развития таких перевозок недостаточно увеличения количества самолетов — нужно строить в райцентрах аэропорты.
У людей должна быть возможность добраться из отдаленных городков в областной центр. Возможность быстрее передвигаться позволит быстрее решать вопросы бизнеса и будет способствовать развитию экономики.
Были времена летали по нашему небу кукурузники. Вот это были самолеты. Я однажды летал. Из минусов — шумно и трясет до блевоты. Но зато безопасно. То и дело самолет на несколько секунд замолкал, потом опять продолжал реветь. Я спрашиваю пилота что за фигня. Пилот говорит: Старый самолет. Двигатель глохнет. Я видимо сильно изменился в лице, пилот меня тут жен успокоил. даже если совсем заглохнет, мы все равно спланируем и сядем. На этом самолете разбиться невозможно. Вот после этих слов я полюбил кукурузники.
впечатляет цена в Киров.. от 3472 р, когда зп 5200 без вычета налога. поездом дешевле- тише едешь дальше будешь.
Видео
Ну это логично, что для развития авиации нам нужны самолеты. И то, что теперь их будут не завозить, а делать в России не может не радовать. Ведь цены на них станут гораздо меньше, да и билеты за счет этого могут быть дешевле.
На самом деле отечественных разработок самолётов «малой» авиации у нас было пруд пруди. Что-то даже выпускалось малыми партиями и небольшими сериями ещё в советские времена: два или три самолёта у Яковлева, один у Сухого, два — у Антонова. Были неплохие студенческие разработки московского и казанского институтов.
Отношение со стороны советских госорганов к развитию такой авиации в то время было, оооочень мягко говоря, скептическое, да и с двигателями всегда были проблемы.
Плюс в сборке западных образцов лёгких самолётов только в одном — у них соответствующие производственная и сервисная базы хорошо развиты. Что для автомобилей, что для самолётов. А у нас, господа хорошие, стоит вспомнить претензии по ремонту пассажирских самолётов, для которых поставлялись контрафактные и списанные запчасти.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе