Европейский размах. В Поволжье наладят производство иностранных самолетов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Николай Мошков/ИТАР-ТАСС

В России начинают активно развивать малую авиацию. Отрасль потребует не только квалифицированных кадров, но и новых самолетов. Одно из производств планируют развернуть в Нижнем Новгороде.

Министерство промышленности РФ готовит конкурс на разработку отечественного самолета, который призван стать флагманом малой авиации России. Ну а пока собственных современных разработок в России нет, полпредство ПФО ведет переговоры со швейцарской компанией Pilatus и двумя чешскими компаниями о создании площадок для производства иностранных самолетов на территории Приволжья.

Строить авиазавод в чистом поле — не самая рациональная идея. Нужно садиться на существующую базу, благо она у нас есть. Но нас не интересует отверточная сборка. Локализация новых производств должна быть на уровне не ниже 60–70%.

Михаил Бабич, полномочный представитель президента в ПФО, на пресс-конференции в Нижнем Новгороде

Одним из предприятий, на которых развернут производство самолетов, может стать нижегородский авиационный завод «Сокол». На предприятии пока ничего не знают о планах окружного руководства. Сегодня завод производит только военные самолеты. Хотя опыт работы с иностранными партнерами у «Сокола» уже имеется: на его территории уже несколько лет действует станция технического обслуживания авиационных двигателей чешского производства, которые активно используются в регионе. 

Раньше мы выпускали самолеты для малой авиации М-101Т «Гжель», но они морально устарели и были сняты с производства. Одно время шли разговоры о модернизации этих самолетов и возобновлении производства, но не нашлось инвесторов, которые вложили бы в это средства. Завод не в состоянии сам поставить на поток выпуск нового самолета. Нужен крупный контракт и определенные финансовые вливания.

Прислала
Наталья Гребнева

Правительство России намерено развивать не только межрегиональные, но и внутрирегиональные авиаперевозки. Во многих регионах населенные пункты расположены очень далеко друг от друга.

Так, например, из Нижнего Новгорода до Шахуньи на автомобиле более четырех часов езды. В некоторых случаях (в районах Крайнего Севера) авиация вообще единственный способ добраться из областного центра в районный. Но для развития таких перевозок недостаточно увеличения количества самолетов — нужно строить в райцентрах аэропорты.

У людей должна быть возможность добраться из отдаленных городков в областной центр. Возможность быстрее передвигаться позволит быстрее решать вопросы бизнеса и будет способствовать развитию экономики.

Юрий Трутнев, помощник президента РФ, на пресс-конференции в Нижнем Новгороде

Были времена летали по нашему небу кукурузники. Вот это были самолеты. Я однажды летал. Из минусов — шумно и трясет до блевоты. Но зато безопасно. То и дело самолет на несколько секунд замолкал, потом опять продолжал реветь. Я спрашиваю пилота что за фигня. Пилот говорит: Старый самолет. Двигатель глохнет. Я видимо сильно изменился в лице, пилот меня тут жен успокоил. даже если совсем заглохнет, мы все равно спланируем и сядем. На этом самолете разбиться невозможно. Вот после этих слов я полюбил кукурузники.

впечатляет цена в Киров.. от 3472 р, когда зп 5200 без вычета налога. поездом дешевле- тише едешь дальше будешь.

Видео

Прислал
Борис Тихонов

Ну это логично, что для развития авиации нам нужны самолеты. И то, что теперь их будут не завозить, а делать в России не может не радовать. Ведь цены на них станут гораздо меньше, да и билеты за счет этого могут быть дешевле.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

На самом деле отечественных разработок самолётов «малой» авиации у нас было пруд пруди. Что-то даже выпускалось малыми партиями и небольшими сериями ещё в советские времена: два или три самолёта у Яковлева, один у Сухого, два — у Антонова. Были неплохие студенческие разработки московского и казанского институтов.

Отношение со стороны советских госорганов к развитию такой авиации в то время было, оооочень мягко говоря, скептическое, да и с двигателями всегда были проблемы.

Плюс в сборке западных образцов лёгких самолётов только в одном — у них соответствующие производственная и сервисная базы хорошо развиты. Что для автомобилей, что для самолётов. А у нас, господа хорошие, стоит вспомнить претензии по ремонту пассажирских самолётов, для которых поставлялись контрафактные и списанные запчасти.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анатолий Губарев, Борис Тихонов, Дарья Полковая

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 3 апреля 2013, 10:50, Изменено: 3 апреля 2013, 16:24

Ну это логично, что для развития авиации нам нужны самолеты. И то, что теперь их будут не завозить, а делать в России не может не радовать. Ведь цены на них станут гораздо меньше, да и билеты за счет этого могут быть дешевле.

Игнат Южаков 3 апреля 2013, 11:53

Вообще не верю я в то, что наши могут делать что-то качественное, для граждан. К примеру тот же АвтоВАЗ. На экспорт они делают отличные автомобили. Но вот для граждан делают ведра с гайками.

Кирилл Каганцев 3 апреля 2013, 14:06

А как сами то нижегородцы относятся к такому нововведению? Их то устраивает, что где-то в центре города появится завод, где будут делать самолеты, и тестировать их(тем самым создавать шум ужасный)?!

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 3 апреля 2013, 14:09, Изменено: 3 апреля 2013, 16:24

На самом деле отечественных разработок самолётов "малой" авиации у нас было пруд пруди. Что-то даже выпускалось малыми партиями и небольшими сериями ещё в советские времена: два или три самолёта у Яковлева, один у Сухого, два - у Антонова. Были неплохие студенческие разработки московского и казанского институтов.
Отношение со стороны советских госорганов к развитию такой авиации в то время было, оооочень мягко говоря, скептическое, да и с двигателями всегда были проблемы.
Плюс в сборке западных образцов лёгких самолётов только в одном - у них соответствующие производственная и сервисная базы хорошо развиты. Что для автомобилей, что для самолётов. А у нас, господа хорошие, стоит вспомнить претензии по ремонту пассажирских самолётов, для которых поставлялись контрафактные и списанные запчасти.

Владимир Доценко 9 апреля 2013, 08:25

Наконец будут восстанавливать малую авиацию и местные аэропорты. Но меня интересует вопрос, почему ни чего не говорится о гидросамолетах. Ведь для них не нужна бетонная полоса. Не требуются огромные расходы на поддержание и ремонт взлетной полосы. И слава богу водных артерий в России хватает.

Добавить комментарий

Новое на сайте