В Новосибирской области все большую популярность набирают фальштуры, или, попросту говоря, фиктивные поездки за рубеж. Люди готовы платить свои реальные деньги за нереальные путешествия. В причинах привлекательности фальштуров разбирался корреспондент SmartNews.
На туристическом рынке Новосибирска набирает популярность новая услуга — организация фиктивных поездок за рубеж. Людей привлекает возможность похвастаться обилием впечатлений, загаром и покупками. На такой экстравагантный поступок людей толкают разные причины.
Представьте, что барон Мюнхгаузен живет в XXI веке и, вернувшись из отпуска, заявляет, что был на Луне. В доказательство предъявляет стопку отличных фотографий без малейших следов фотошопа: вот он в ракете, а вот делает первые шаги по лунной поверхности. Раздаривает привезенные сувениры: аутентичные образцы грунта и настоящие тюбики с космическим завтраком. Делится воспоминаниями: как страдал от перегрузок и едва увернулся от метеорита, упавшего совсем рядом. Попутно упоминает множество достоверных деталей, которых не вычитать в книгах. Тем, кто все еще сомневается, показывает официальное удостоверение о завершении предполетной подготовки и авиабилеты до Байконура и обратно. Поверят ему слушатели? Если Мюнхгаузен будут убедителен в роли лунавта, то почти наверняка.
Примерно так и устроены все фальштуры. Единственная разница — артистизма от исполнителя главной роли «вернувшегося из отпуска» требуется значительно меньше. Его задача проще: нужно убедить всех, что он был не на Луне, а в упоительно дорогой экспедиции по дебрям Амазонки. Или нежился в люксе семизвездочного отеля на Сейшелах. Или утомился от гастрономического турне по лучшим мишленовским ресторанам мира. Наконец, просто купался на Гоа. Вариантов много. Какой выбрать — зависит от того, какую цель преследует заказчик.
Так кто и зачем решает оплатить поддельную поездку вместо настоящей? Клиенты агентств по организации псевдотуров делятся на три группы. Первая, наиболее многочисленная, состоит из любителей пустить пыль в глаза и желающих повысить свой статус в глазах окружающих: коллег, знакомых или особ противоположного пола.
Как сейчас измеряется успешность у офисного планктона? Кто где был и сколько потратил. Если денег хватает в лучшем случае на неделю в Египте, а похвастаться перед коллегами хочется Перу или Новой Зеландией, то это наш клиент. Пусть все дохнут от зависти, рассматривая одеяние монаха со следами пота после тренировок в Шаолине или тату, сделанное индейцами Амазонии. И тем и другим мы обеспечим, было бы желание и деньги. Будет их обладатель выглядеть успешнее в глазах слушателей? Думаю, да. Больше у такого мачо шансов добиться успеха у девушек? Тоже да. Кстати, по нашему опыту, мужчин среди клиентов этой категории больше, чем женщин.
Иногда к услугам фальштурагентств прибегают те, кого положение обязывает отдыхать в Куршевеле или на Виргинах, а они предпочитают бюджетную рыбалку на берегу ближайшей речки.
Стыдно признаться, но для меня лучший отдых — на моей даче. Не какой-то мегасупернавороченной, а самой обычной, оставшейся от родителей. Я люблю поспать до обеда, покопаться в земле, посидеть с книжкой на веранде. Лететь куда-то сутки, судорожно метаться от одной достопримечательности к другой, бегать по магазинам в поисках подарков… Ну не мое это. Мне после такого отпуска еще один отпуск нужен. У меня на одну только акклиматизацию уходит три недели: одна — по прилете, и две — после. Поэтому я нашла для себя выход. В первый день отпуска прихожу в агентство, объясняю, что мне нужно. В последний — забираю сувениры и фото, слушаю инструктаж о деталях моей крутой поездки. И все довольны. Я — что отдохнула, коллеги — что не ударила в грязь лицом, подтвердила статус. А загар у меня и на огороде отличный получается.
Вторая группа любителей поддельных поездок идейно близка к первой. Это тоже любители прихвастнуть, но только не перед реальными слушателями, а перед «друзьями» в социальных сетях. Именно они добавили популярности бизнесу по организации фальштуров за последние несколько лет.
Правда, на сетевых павлинах агентства много не зарабатывают. Погоня за лайками обходится дешевле одобрения шефа. Убедить всех знакомых, что ты побывал не в деревне Гадюкино, а на вершине Килиманджаро, значительно проще, если делать это по интернету. Не нужно демонстрировать подлинные амулеты индейцев майя или шрамы от укуса скорпиона. Как правило, достаточно выложить серию хорошо сфабрикованных фотографий и снабдить их оригинальными комментариями, проверенными на отсутствие ляпов и нестыковок теми, кто действительно там побывал. Соответственно, и обходится такой виртуальный тур в разы дешевле.
Подруга у меня всегда спрашивает, почему я просто не попрошу одного нашего знакомого, который дружит с фотошопом, сделать мне фото из отпуска. Она не понимает, что прокалываешься всегда на деталях. Одна моя знакомая вывесила такое самодельное фото с Фиджи, а там тень от нее в одну сторону падает, а от пальмы — в другую. Пришлось аккаунт удалять от позора, долго все над ней смеялись. Я рисковать не хочу. Лучше заплатить и не переживать, что все будет хорошо. И еще потом всегда начинают расспрашивать, что да как, просят совета. Поэтому я всегда заказываю еще и услугу сопровождения фото: если надо, мне быстро подсказывают, что ответить, не поймаешь.
Третья, самая малочисленная, но наиболее прибыльная группа любителей фальштуров использует их как туры прикрытия. Они нужны им в качестве алиби. Сказали жене, что отправляетесь с другом рыбачить в Норвегию, а сами укатили с любовницей на Барбадос? Что ж, с кем не бывает, разоблачения и последующего развода можно избежать.
Чтобы убедить в реальности выдуманного путешествия свою вторую половину, нужна максимально достоверная легенда, проработанная до мелочей. Любая ошибка приведет к провалу.
Я не изменяю мужу, у меня другая ситуация. Мою лучшую подругу мой муж на дух не выносит. В свое время они что-то там не поделили по бизнесу. Муж выставил мне ультиматум: или я не буду с нею общаться, или развод. А мы с пятого класса дружим… Поэтому раз в год я теперь «улетаю лечиться в Израиль». На самом деле мы с Иришкой уже пол-Европы вместе за последние несколько лет объехали. И поболтать успеваем, и побывать много где. Гораздо интереснее, чем мазаться грязью и часами лежать в воде среди незнакомых людей, с которыми и поговорить-то не о чем. А домой я возвращаюсь с полным пакетом воспоминаний и «вещдоков». Фотографии, билеты, кремы из грязи Мертвого моря, даже баночки с хумусом — все это мне заранее готовят в агентстве. Мне остается только сходить в солярий для достоверности. Пока даже ни одного косого взгляда со стороны мужа не было. Все гладко.
Чтобы исключить любые накладки, агентству приходится поработать на совесть. Вернулись из Доминиканы? Отлично. Значит, нужны соответствующие наклейки на чемодан, штамп пограничного контроля в загранпаспорте, счета из ресторанов, несколько сентаво, завалявшихся в кошельке. Нужен настоящий доминиканский кофе, мамахуана и ром Брюгаль на подарки, устоять перед которыми не может ни один турист. Еще необходим подробнейший инструктаж, каким был пляж перед отелем и чем кормили в ресторане.
Мелочей здесь не бывает, нужно учесть все. Один раз нашего клиента разоблачили на том, что он не смог опознать омаров, которыми якобы питался в Доминикане каждый день. Теперь показываем фотографии, описываем вкус. И так во всем. Стоит такой пакет услуг соответствующе: в семь-десять раз дороже стандартного. Итоговая сумма вместе с аутентичными сувенирами и подарками сопоставима с ценой настоящей поездки.
Интересно, что в западных странах подобных агентств нет. Фальштуры — чисто российское изобретение. Бизнес процветает. Вопрос только в том, кто и кого пытается обмануть.
Видео
Топ самых дорогих и роскошных курортов мира
Видео: UltamodernHome/YouTube
2 комментария к материалу.