Одна дорога. Жители Новосибирска пересаживаются с автомобилей на вертолеты

24
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: imago stock&people/Global Look Press

В Новосибирске жители покупают частные вертолеты. Это единственный способ быстро добраться от дома до работы и обратно, минуя пробки на дорогах. Стоимость поездки сопоставима с ценой такси, а расходы на эксплуатацию примерно такие же, как на средний внедорожник.

Чтобы без пробок добираться на работу, новосибирцы стали покупать частные вертолеты. Первые четыре были проданы в столице Сибири в прошедшем году. Владельцы крылатых машин могут добираться из собственных вилл на берегу Бердского залива, расположенного в 37 километрах от Новосибирска, до центра города за считаные минуты. А стоимость такого перелета сопоставима с ценой такси на то же расстояние. По данным исследования, проведенного компанией «Яндекс», Новосибирск в 2013 году стал третьим городом в России по степени загруженности дорог. Бесконечные пробки заставляют новосибирцев искать нестандартные пути решения транспортных проблем. Одни ищут работу в шаговой доступности от дома, другие находят способы зарабатывать в интернете, не покидая любимого кресла, а третьи — покупают собственные вертолеты.

Стоимость бензина, который потратит вертолет на перелет от побережья Бердского залива до вертолетной площадки за «Лентой» на Димитровском мосту, составит примерно 700 рублей. По времени это займет 7–8 минут. Если арендовать вертолет, то стоимость перелета на то же расстояние составит 9 тыс. рублей на троих пассажиров. Столь существенная разница в цене объясняется тем, что в стоимость перелета на арендованном вертолете включены расходы на амортизацию техники, зарплату пилота и т. д.

Чтобы потом экономить на цене перелета, для начала нужно выложить порядка 25 млн рублей. Вертолеты Robinson R44 модификаций Raven I и Raven II обошлись покупателям от 649 тыс. до 755 тыс. долларов за каждый. А Eurocopter AS350 B3 стоил новому владельцу 2,5 млн евро. Плюс 1,3 млн рублей за обучение и получение корочки пилота.

Пока владельцы крылатых машин могут приземляться лишь в нескольких точках города — вертолетных площадок в Новосибирске всего пять. На крышах высоток города таких площадок пока нет, хотя для посадки вертолету нужно совсем небольшое пространство — примерно 15 на 15 метров.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Центр города для полетов закрыт. Можно летать над Обью, но только на большой высоте. Есть ряд зон, пролетать над которыми нельзя на любой высоте. Это территории стратегически важных объектов, таких как, например, авиационный завод имени Чкалова.

За нарушение высотного режима или незаконную посадку в городе владельцев ждут штрафные санкции.

С 2010 года использование воздушного пространства имеет либеральный уведомительный порядок. Владелец частного вертолета должен согласовать маршрут и время полета с зональным центром Росавиации. Это необходимо для получения полетно-информационного обслуживания, а также помощи в чрезвычайных ситуациях. Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена статьей 11.4 Кодекса об административных нарушениях РФ. Она предусматривает штрафы от 2 до 5 тыс. рублей для граждан, от 25 до 30 тыс. — для должностных лиц и от 250 до 300 тыс. — для юридических лиц.

Вряд ли даже максимальный штраф в 5 тыс. рублей способен стать серьезной проблемой для человека, который готов выложить за вертолет около 25 млн. Поэтому гораздо более серьезной мерой воздействия является лишение дорогостоящего пилотского удостоверения, предусмотренное за незаконную посадку в городе.

Я заплатил за обучение больше миллиона рублей и не готов рисковать своим пилотским свидетельством. Как, наверное, и подавляющее большинство других пилотов-любителей. Если у меня получится со временем приобрести собственный вертолет, то я, конечно же, буду соблюдать правила, чтобы такая дорогая игрушка не осталась без хозяина и не простаивала. Но пока такая покупка мне не по карману. Ведь дело не только в цене самого вертолета. Помимо расходов на обучение, есть множество побочных трат. За хранение вертолета в ангаре нужно платить 15–30 тыс. рублей ежемесячно. Плюс масло, топливо. Плюс техобслуживание — около 25 тыс. рублей. В итоге набегает приличная сумма. Свой вертолет — слишком дорогое удовольствие, особенно если учитывать, что до работы все равно не долетишь: от вертолетной площадки до офиса придется добираться на машине по тем же пробкам.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

Зато за пределами города владельцев вертолетов ждет почти полная свобода. Всего за час они могут добраться до Томска, Барнаула или Кемерово, чтобы решить деловые вопросы. А отдохнуть они смогут на Алтае, в Шерегеше или Белокурихе, где создана необходимая для посадки вертолетов инфраструктура. Самая популярная в России модель — вертолет Robinson R44 Raven I развивает скорость до 240 километров в час и может набирать высоту до 4250 метров. А более дорогая модель, Eurocopter AS350B3, может подниматься на высоту 7010 метров с грузом на внешней подвеске весом 2800 килограммов.

Тем новосибирцам, кто не может приобрести вертолет, остается только завидовать более удачливым землякам.

Лучше бы скорым вертолеты купили.

Скорее это даже не возможность решать бизнес-задачи, а возможность показать свой статус перед другими. Яхтами и дорогими машинами уже не удивить. Дома по три-четыре этажа, вот и приходится вертолеты покупать. Но нисколько не завидую, молодцы, купили так купили. Каждый варится в своем котле жизни.

Увидеть город с высоты птичьего полета теперь можно в Новосибирске, просто добираясь на работу.

Видео

Проморолик вертолетного клуба «РосИнсталАвиа»

Видео: RosInstalAvia/YouTube

Прислал
Андрей Сазонов

Дорогое удовольствие… 25 миллионов на вертолет не каждый себе может позволить, плюс его ведь содержать надо, пилоту зарплату платить… хотя штука, конечно, удобная, особенно для больших городов

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Андрей Сазонов, Татьяна Леонова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Андрей Сазонов 10 января 2014, 08:54, Изменено: 10 января 2014, 09:56

Дорогое удовольствие... 25 миллионов на вертолет не каждый себе может позволить, плюс его ведь содержать надо, пилоту зарплату платить... хотя штука конечно удобная особенно для больших городов

Рафаєль В. Макаров 10 января 2014, 08:55

Новосибирцам остаётся посочувствовать, особо - тамошним медикам и спасателям. Авиакатастрофы с участием вертолётов "не лечатся". Единственное, что даёт робкую надежду - высокая стоимость вертолётов (25 млн. рублей)... Пока- высокая.

Анатолий Ошурков 10 января 2014, 09:35

как говориться красиво жить не запретишь... вот только остается вопрос: как решать проблему пробок обычным новосибирцам у которых нет 25 миллионов на вертолет

Тарас Алюшников 10 января 2014, 09:49

Если наладить инфраструктуру, да понастроить вертолетных площадок по всему городу, то думаю, такое средство передвижения в городе станет весьма популярным.

Виктор Загвоздин 10 января 2014, 10:41

Жители Новосибирска покупают вертолеты....Не громко сказано....Купить такую игрушку может не каждый житель. Это либо чиновники, либо новые русские....

Добавить комментарий

Новое на сайте