Пролетели. Новосибирское турагентство оставило клиентов без отдыха на Новый год

17
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Матыцин/ИТАР-ТАСС

Десятки новосибирцев не смогли провести новогодние праздники на зарубежных курортах из-за недобросовестной турфирмы. Директор компании SunRid исчез в неизвестном направлении вместе с деньгами клиентов. Эксперты полагают, что обманутых туристов подвела любовь к дешевым турам. 

Новосибирские туристы остались без долгожданного новогоднего отдыха, а заодно и кровно заработанных денег. Несколько десятков новосибирцев приобрели туры на новогодние каникулы у компании SunRid. Однако 30 декабря вместо путевок и авиабилетов они получили бесплатное шоу у закрытых дверей солидного офиса турфирмы в самом центре города, где собралась толпа пострадавших от действий мошенников. Директор компании Александр Дудин исчез вместе с деньгами клиентов в неизвестном направлении, а вместе с ним растворилась и надежда встретить Новый год на берегу теплого моря.

Мы с мужем купили у этой компании тур в Таиланд еще в октябре. Должны были улететь 2 января. А 30 декабря я приехала забрать документы. Двери в офис были закрыты, перед ними толпились люди, многие женщины плакали. Как выяснилось, нас всех просто кинули. Когда я поняла, что мы никуда не улетим, у меня началась истерика. Мы заплатили почти 200 тыс. за отдых на Пхукете и не получили ничего.

Как выяснилось, часть оплаченных путевок не была даже забронирована у туроператоров, а те, что были частично оплачены, аннулированы из-за долгов. По предварительным данным, компания SunRid осталась должна туроператорам около 3 млн рублей.

Оставшиеся без новогоднего отдыха новосибирцы сразу же обратились с заявлениями в полицию.

Сейчас по этому факту проводится доследственная проверка. Срок ее проведения продлен до конца января, поскольку директор компании SunRid объявлен в розыск как без вести пропавший. Заявления от пострадавших продолжают поступать. На данный момент поступило более 40 заявлений. По предварительным оценкам, общий ущерб, нанесенный клиентам агентства, составил более 30 млн рублей. Решение о возбуждении в отношении директора, Александра Дудина, уголовного дела будет принято только по результатам проведения проверки.

Шансы получить свои деньги обратно у пострадавших невысоки. Если удастся найти «без вести пропавшего» директора SunRid, сибиряки смогут подать на него заявление в суд.

Самое удивительное, что у компании была прекрасная репутация на туристическом рынке. Хорошие рекомендации, положительные отзывы довольных клиентов на страничке «ВКонтакте». Три года работы без сбоев. Плюс привлекательные скидки и широкий выбор туров. Что еще нужно, чтобы посчитать турагентство заслуживающим доверия?

Наши друзья два раза летали на отдых с этой компанией и остались довольны. Поэтому посоветовали и нам. Мы ни за что не стали бы обращаться неизвестно к кому. А еще свою роль сыграла, конечно же, предложенная скидка. Тур, который мы купили, стоил на 15% дешевле, чем непосредственно у туроператора. Кто же откажется сэкономить?

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Jan Baldwin/Narratives

Эксперты туристического рынка полагают, что даже хорошей репутации и длительного срока работы недостаточно, чтобы можно было доверить свои деньги турагентству безо всякого опасения. Ведь деятельность мелких турфирм не лицензируется и не застрахована финансово банковскими вкладами, как у крупных туроператоров.

Считается, что единственной гарантией может служить срок работы компании и ее репутация. Однако и в этом случае определенный риск присутствует. Поэтому нами создана ассоциация, в которую мы принимаем только по рекомендации. Ее члены общаются друг с другом, знают, кто надежен, а кто нет. Новые компании мы принимаем исключительно в том случае, если их учредители заслуживают доверия. Компания SunRid членом нашей ассоциации не была.

Как объясняют эксперты, злую шутку с фирмой SunRid сыграла политика привлечения клиентов за счет нереальных скидок. Они полагают, что банкротство турагентства было предсказуемым. Огромные скидки при любых оборотах не позволяют получить прибыли и неизбежно ведут к разорению.

Комиссия, которую туроператоры предоставляют турфирмам, зависит от объемов, однако существенных отличий нет. В среднем она составляет около 10%. Поэтому если компания готова дать вам скидку свыше 10% от стоимости аналогичного тура у туроператора, то это повод насторожиться. За счет чего она намерена возместить свои расходы на офис и сотрудников и получить прибыль? Если тур стоит во всех агентствах 100 тыс., а вам предлагают его за 60 тыс., то, возможно, вам и повезет. А может быть, и нет, как в случае с компанией SunRid.

Профессионалы туристической индустрии и простые обыватели уверены, что слишком большие скидки должны вовсе не привлекать клиентов, а отпугивать их.

Уже столько раз писали везде, что первый признак ненадежной компании — это когда она дает большие скидки. Но, видимо, каждый хочет проверить эту истину на своей шкуре. У товара (в данном случае это тур) есть определенные ценовые составляющие. И есть экономика продаж. Если из своей комиссии агентство отдает 90%, и только 10 % оставляет себе — о каком бизнесе идет речь. А менеджерам надо платить, а также за аренду, за связь, рекламу и т. д. Давно пора запомнить: если в туризме дают скидку более 5% — это агентство из зоны риска. И здесь уже как вам повезет. Можете улететь, а можете дома остаться, и еще без денег. Не испытывайте судьбу, если не любите вкус адреналина.

Видео

Десятки новосибирских туристов остались без билетов и денег на Новый год

Видео: ГТРК «Новосибирск»/novosibirsk.rfn.ru

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

В России давно стало нормой массовое нарушение туристическими агентствами и авиаперевозчиками обязательств перед своими клиентами, заплатившими свои деньги. Видимо, надо пересмотреть соответствующие законы, чтобы деньги можно было бы в подобных случаях безболезненно возвращать клиентам.

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Наталья Гребнева, Рафаєль В. Макаров

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 10 января 2014, 16:40, Изменено: 10 января 2014, 18:25

В России давно стало нормой массовое нарушение туристическими агентствами и авиаперевозчиками обязательств перед своими клиентами, заплатившими свои деньги. Видимо, надо пересмотреть соответствующие законы, чтобы деньги можно было бы в подобных случаях безболезненно возвращать клиентам.

Женя Савкин 10 января 2014, 18:11

Тоже мне турагентство.. набрали лицензий, начали продавать путевки и обманывать людей.

Никита Облонский 10 января 2014, 18:19

Судиться с такими нечистыми на руку людьми стоит. Особенно тем, кто понес моральный ущерб – пусть будет все по правилам капитализма..

Лев Бабин 10 января 2014, 18:26

Это не люди должны пролететь, это должны пролететь те, кто предоставил некачественную услугу. Нужно иметь правовой механизм для того, чтобы влиять на этих людей. И нужно иметь представление о том, что того, кто «кинет» клиента, можно привлечь к ответственности.

Добавить комментарий

Новое на сайте