Необычную разновидность биатлона изобрели в Центральном военном округе. В сибирских войсках прошли первые в России армейские соревнования по биатлону на КамАЗах. Участников ждал сложнейший 18-километровый маршрут. Они должны были промчаться на предельной скорости по бездорожью, пройти зону химического поражения и вступить в бой с условным противником.
Водители Центрального военного округа (ЦВО) решили проверить на прочность и себя, и свои машины. Они провели первые в истории Российской армии соревнования по биатлону на КамАЗах. Среди более чем 300 военнослужащих четырех батальонов бригады материально-технического обеспечения ЦВО были проведены отборочные соревнования. Лучшие водители каждого из батальонов вышли в финал, где им предстояло преодолеть 18-километровый маршрут и пройти четыре сложнейших этапа состязания. Во-первых, проехать на максимальной скорости 1600 метров по пересеченной местности, изрытой метровой глубины ямами, оставшимися «после авианалета противника». Затем, не выпуская руль из рук, надеть противогазы и в густом тумане проехать «зараженный» участок. После этого посоревноваться в точности стрельбы из АК-74М по трем мишеням, расположенным на расстоянии от 200 до 400 метров. И напоследок выполнить фигуры высшего водительского пилотажа на автодроме.
Инициатором проведения состязаний стала бригада материально-технического обеспечения ЦВО, которая решила привнести дух соревнования в обучение солдат и сделать его более результативным. В финал вышли четверо лучших военных водителей. Чтобы победить, им пришлось преодолевать на КамАЗах различные дополнительные препятствия. Например, «змейку» и «тоннель»: маршрут движения был ограничен стойками, и задеть хоть одну из них было нельзя. На «горке» они должны были съехать с нее без скольжения и заносов. И все это на скорости почти в 90 км/ч. Любая ошибка при движении или промах в стрельбе по мишеням наказывался штрафным 300-метровым кругом.
Все четыре военных водителя успешно справились со всеми препятствиями, приготовленными им организаторами автобиатлона. КамАЗы-53114 тоже не подвели. Чтобы определить победителя, пришлось прибегнуть к фотофинишу. Он показал, что первым с результатом 40 минут 31 секунда пришел сержант 2-го батальона бригады материально-технического обеспечения ЦВО сержант Сергей Быковский. Вторым стал сержант 1-го батальона Андрей Ушаков. Он отстал от лидера гонки всего на 0,7 секунды.
Сложно сказать, какой этап соревнований оказался более сложным. Каждый было по-своему тяжело пройти. Непривычно водить КамАЗ в противогазе, затем сразу после этого стрелять… Но ничего, справились. Это был очень полезный опыт. И я рад, что удалось победить.
Все победители первого автобиатлона получили ценные призы — сотовый телефон, фотоаппарат, часы.
Организаторы гонок на КамАЗах надеются, что их опыт будет использован в других подразделениях Российской армии и в будущем соревнования станут более массовыми.
Мы будем рады, если в других частях и подразделениях поддержат нашу инициативу. Тогда следующие соревнования, если они состоятся, станут более масштабными. Когда проводится обычная боевая подготовка, в ней почти нет духа соревновательности, а на автобиатлоне — есть. А значит, и результат лучше.
Если зимние гонки на тяжелых грузовиках станут традицией, это положительно скажется на привлекательности военной службы для призывников, считает культуролог Вадим Завадский.
Сейчас Российскую армию пополняет поколение, которое выросло в обнимку с компьютером. Для них игровое пространство привычнее любого другого. Им легче соблюдать правила, если заранее известно, что это игра, соревнование. Поэтому если армия сможет предложить игровые формы обучения, то воинская служба станет выглядеть для них не такой уж и обременительной.
Видео
Военнослужащие 41-й армии устроили гонки на КамАЗах
Видео: телеканал ОТС/YouTube
Ничего удивительного. КАМАЗы (особенно — военные) отработаны до кпоследней детали, а Команда «КАМАЗ-Мастер» — 12-тикратный победитель «Дакара».
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе