Вороны оккупировали центр Новосибирска и без видимых причин нападают на людей. Спастись от крылатых агрессоров почти невозможно: птицы атакуют стаями и стремятся клюнуть в лицо. Орнитологи говорят, что вороны стали вести себя неадекватно из-за критического роста численности. А врачи предупреждают, что они разносят опасные заболевания.
Вороны объявили жителям Новосибирска войну. Скверы, парки и дворы города оккупировали огромные стаи ворон. К местным черно-серым птицам присоединились «залетные» черные — они прилетели перезимовать из Кемеровской области и Красноярского края. Поделив территорию, вороны стали защищать ее как от своих сородичей, так и от самих горожан. Раньше они вели себя агрессивно по отношению к человеку исключительно с мая по июнь, когда у них появляются птенцы. Однако с тех пор как птиц стало в разы больше, они начали нападать на людей в любое время года и без видимых причин.
Я слышала, что нельзя проходить близко от вороньих гнезд, мамаши могут напасть. Но сейчас еще никаких птенцов нет, я спокойно шла по двору, ничего не опасаясь. И вдруг почувствовала, что меня будто энциклопедией по затылку ударили. Оглянулась — а на меня пикирует огромная ворона. Хорошо, я в шапке была, а то точно бы мне голову пробила. Я быстро забежала в магазин, только так и спаслась. Что я ей сделала, не понимаю. А моя подруга жаловалась, что две вороны напали на ее шестилетнего сына в детском саду. Может быть, хотели отобрать пирожное, которое он ел, не знаю. Очень больно исклевали плечо, затылок и руку. Если бы не толстый комбинезон, наверняка в травмпункт бы попал.
Особенно опасными становятся улицы города по вечерам. Днем большинство черно-серых агрессоров улетает добывать пропитание на окраины Новосибирска, поближе к городским свалкам. Но на закате они возвращаются в центр и устраиваются на безопасную ночевку в кронах тополей, елей и берез. Вороны, как и большинство пернатых, страдают «куриной слепотой» и плохо видят в темноте. На освещенных фонарями аллеях парков и бульварах они чувствуют себя увереннее и в любой момент готовы напасть на того, кто потревожит их покой. Действуют слаженно, стараются попасть в лицо или глаза.
Дорога к моему дому от остановки проходит через парк. Мне всегда было страшно по ней ходить. Представьте, что вы поднимаете взгляд, а голые ветки густо усажены птицами. Они шевелятся, смотрят на тебя, запах странный… Я думала, что пересмотрела Хичкока, пока недавно меня не атаковали сразу две птицы. Сперва одна хотела стащить у меня когтями шапку с головы, а потом и вторая стала нападать, клевать. Было жутко. Помню, у меня была только одна мысль — а что будет, если к этим двум присоединится вся стая? Они бы меня в клочья разорвали. Я еле убежала. Больше по этой дороге не хожу, боюсь.
Хуже всего приходится владельцам собак. Вороны чувствуют себя хозяевами территории и не готовы терпеть рядом с собой четвероногих конкурентов. Они атакуют их, а когда хозяева пытаются защитить своих питомцев, крылатые террористы переключаются на людей. Причем если остальные горожане могут обходить густо заселенные птицами парки и скверы, то у владельцев собак такой возможности нет: других мест для выгула не найти.
Во дворе моей знакомой вороны затерроризировали всех собак. Они на них откровенно охотятся, несчастные псы уже боятся выходить на улицу. А пару недель назад, когда мы гуляли с моим ретривером Джойлем, на него ни с того ни с сего набросилась ворона. Я схватила палку и стала ее отгонять. Тогда она атаковали меня. Так клюнула в голову, что потом полдня тошнило. А если бы в висок попала? Просто убила бы. Потом еще несколько птиц к ней присоединились. Меня тогда спас баллончик с лаком для волос, который лежал в сумочке. Наверное, вороны хорошо знают, что такое палка, а струя лака их напугала. Когда мы вышли на прогулку на следующий день, на нас снова напали несколько ворон, мы были вынуждены ретироваться. Что самое неприятное, теперь они не пускают меня в этот парк, даже когда я иду без собаки. Сразу кричат, начинают пикировать, страшно очень.
Орнитологи говорят, что если вороны по какой-то причине однажды посчитают человека персоной нон грата на своей территории, то они никогда не перестанут его преследовать. Переодеваться в другую одежду или прятаться бесполезно: агрессивные птицы все равно опознают обидчика и сделают все, чтобы его прогнать. Даже через несколько лет они будут помнить, что этому человеку к ним входа нет.
Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле проводили любопытный эксперимент. Они доказали, что вороны прекрасно различают лица людей и запоминают их. Один из участников эксперимента надевал «злую» маску и попытался схватить ворону. Другие птицы тут же начали защищать свою подругу и нападать на обидчика. Самое интересное, что когда на следующий день ученый пришел к ним без маски, они на него не отреагировали. Это означает, что они запоминают не осанку и походку, а именно лицо. Стоило надеть маску, и птицы тут же пошли в атаку. Когда в «злой» маске пришел другой человек, история повторилась. Причем с каждым разом нападало все больше птиц, которые успевали разглядеть и запомнить лицо обидчика за прошлый визит. Они прекрасно помнили «злодея» в лицо и через год, когда он снова к ним пожаловал. И эти знания они передают потомству, из поколения в поколение.
Вороны преследуют не только тех, кто показался им опасным или причинил вред. Орнитологи считают, что птицы перестали быть мирными соседями и вышли на тропу войны с горожанами из-за критического увеличения численности. Чем плотнее популяция, тем выше уровень агрессии. Поэтому вороны стали атаковать людей во многих регионах страны.
Видео
Агрессивные вороны нападают на людей
Видео: Новости для всех и обо ВСЕМ/YouTube
Предельная безопасная для человека численность ворон на 10 кв. километров — это две особи. В Новосибирске их больше в сотни раз. Кстати, в том, что их стало так много, виноваты сами люди: вокруг городов столько свалок с гастрономическими отходами, что на них могут прокормиться десятки тысяч птиц.
Если ворона напала на человека, это может стать серьезной угрозой его здоровью. Птицы питаются на помойках, не брезгуют останками умерших от различных болезней животных и, конечно же, не моют после этого клюв.
Если ворона повредила кожный покров человека, обязательно нужно обратиться в травмпункт. Там обработают рану дезинфицирующим растровом, чтобы инфекция не распространилась. Хорошая новость в том, что эти птицы не являются переносчиками птичьего гриппа или бешенства. Плохая — что они разносят сальмонеллез, орнитоз и ряд других опасных заболеваний.
Так нужно же что-то с этим делать! Это не шутки! если взрослый человек ещё сможет как-то отбиться, то ребёнок скорее всего нет. А если болячку какую-нибудь подхватит?
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе