Чубайс довезет. В Новосибирске запустили троллейбусы на аккумуляторах от «Роснано»

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Власти Новосибирска планируют окончательно решить проблему с общественным транспортом в удаленных микрорайонах города. Специально для этого на маршрут поставили первые троллейбусы на литий-ионных аккумуляторах, созданных дочерним предприятием «Роснано».

С августа этого года в городе запущен уже второй троллейбус на батарейках. Это усовершенствованная модель самой первой разработки новосибирских инженеров с ресурсом автономного хода более 60 км. На сегодня испытания инновационных троллейбусов закончены, и теперь они выходят на полноценный маршрут.

Справка SmartNews

Этот новый вид пассажирского транспорта большую часть пути проходит как обычный троллейбус, а при необходимости отсоединяется от контактной сети и продолжает движение в режиме автобуса (электробуса), получая энергию от литий-ионных аккумуляторов.

Главное ноу-хау новосибирской модели в том, что аккумуляторы троллейбуса заряжаются во время движения от контактной сети. Все предыдущие электромобили и электробусы были вынуждены останавливаться для подзарядки на специальных станциях.

Эксперимент с троллейбусами на аккумуляторах продолжается в Новосибирске уже второй год. За первые полгода своей работы такой «троллейбус на батарейках» прошел в Новосибирске около 36 тыс. км, из которых 17 тыс. он ехал без контактной сети, только на заряде аккумулятора. Причем второй образец инновационного вида транспорта, выпущенный летом этого года, стал еще более технологичным. Значительно увеличилась емкость батареи. Дальность его автономного передвижения составляет до 60 км вместо 17 км, которые демонстрировал первый троллейбус.

За это время остроумные новосибирцы сломали немало копий в обсуждениях на тему «а оно нам НАНО?». Многие считают, что все это очередная экономическая авантюра, призванная оставить «на родине» хоть какую-то часть производимых на заводе «Лиотех» аккумуляторов (они изготавливаются из китайских комплектующих, и около 85% готовых изделий экспортируется в Китай), ведь постоянного спроса в нашей стране на них пока нет.

Справка SmartNews

ООО «Литий-ионные технологии» — дочернее предприятие ОАО «Роснано». Компания создана для реализации в России проекта по производству современных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА). Построенный в Новосибирской области завод «Лиотех» полностью соответствует всем нормам технологической и экологической безопасности. Запуск производства был осуществлен в декабре прошлого года, мощность — более 1 ГВт·ч, что позволит оснащать литий-ионными аккумуляторами свыше 5 тыс. единиц электробусов.

Возникает вопрос в целесообразности дальнейшего развития данного вида транспорта? Не уменьшается ли емкость аккумуляторных батарей в зимний период? Если во главу угла ставятся экология и экономическая целесообразность, то есть альтернатива — автобусы на природном газе (метан). Дешево и экономически целесообразно.

Вроде все местное, российское. Аккумуляторы где-то под Новосибом делают)

На мой взгляд, можно закупить просто автобусы с новейшими двигателями, которые соответствуют последним экологическим требованиям. Дешевле бы вышло. А в нынешней ситуации скорее это помощь (за счет налогоплательщиков) китайским товарищам капиталистам, которые решили построить завод в области, с реализацией их продукции по ценам, превышающим мировые. И нам хорошо, новые налоговые поступления в областной бюджет, и производителям под них создают рынок сбыта. Ляпота полная.

Батареи — это, конечно, хорошо, но почему сибирский троллейбус до сих пор не освоил производство низкопольников?? Это опять на высокие ступеньки забираться, особенно пассажирам старшего возраста. Мэрия должна не просто троллейбусы с аккумуляторами заказывать, но и думать о комфорте пассажирских перевозок. В Москве через два года полностью из эксплутатации выведут высокопольный подвижной состав и перейдут на низкопольный. Вот это забота о своих горожанах. А у нас? Вопрос остается открытым.

Руководители региона и чиновники настроены оптимистично. Администрация Новосибирска давно рассматривает возможности перевода общественного транспорта на электродвигатели, для этого создали специальную рабочую группу.

Несмотря на морозы, троллейбус показал себя прекрасно. Даже хорошо, что мы эксплуатировали его в таких условиях. Это был своего рода тест-драйв, который он прошел вполне успешно.
 

Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, SmartNews

Видео

Использование такого вида транспорта значительно сэкономит затраты на инфраструктуру, потому как теперь возведение электрической контактной сети повсеместно будет необязательным. Увеличивающаяся емкость батареи позволит связать маршрутами этих троллейбусов даже самые отдаленные районы города. Между тем готовность Новосибирска перейти на электротранспорт говорит о его стремлении к внедрению инноваций. Например, уже сейчас мэрия города успешно реализовала несколько инновационных проектов, среди которых «Электронный проездной – Новосибирск» и навигационная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками.

Автор

Дмитрий Курганов

Над статьей работала

Ксения Гагай

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Светлана Попова 17 ноября 2012, 12:31

Где еще должны были возникнуть новые виды транспорта, как ни в Новосибирске?! Здорово!

Елена Бажина 17 ноября 2012, 15:01

Жаль, что пробок от этого меньше не станет. Пора уже подумать о создании аэробусов)

Отмечено
редакцией

Маргарита Епатко 17 ноября 2012, 16:53, Изменено: 17 ноября 2012, 22:50

Троллейбус на батарейках. Прекрасная мысль. Настоящий экологически чистый вид транспорта.

Добавить комментарий

Новое на сайте