Метро поможет. Новосибирск простится с пробками через пять лет

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Валерий Титиевский/РИА Новости

Чтобы сократить количество заторов и обеспечить мобильность горожан, новосибирские власти решили развивать подземку. В городе откроют сразу четыре новых станции метро. Правда, случится это не ранее, чем через несколько лет.

Транспортные проблемы развитых мегаполисов не чужды Новосибирску. Постоянно растущее число автомобилей доставляет ощутимые трудности не только пешеходам и жителям домов, дворы которых превратились в парковки, но и самим автовладельцам, простаивающим в многочасовых пробках.

Метро — самый удобный вид общественного транспорта, быстрый, комфортный, дешевый. Жаль, что строительство новых станций затянется на неопределенный срок. Сам езжу на автомобиле, но если бы жил по линии метрополитена, то при случае ездил бы только на метро.

Вячеслав Попов, менеджер активных продаж «ГУ Поликом», SmartNews

На последних публичных слушаниях в администрации Дзержинского района Новосибирска был представлен проект планировки восточной части района. По словам заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии города Новосибирска Сергея Новокшонова, проект предполагает строительство четырех станций метро: «Дворец культуры им. Чкалова», «Сад Дзержинского», «Гусинобродская» и «Молодежная», причем перегон от «Золотой Нивы» до «Гусинобродской» может стать надземным.

Справка SmartNews

Новосибирский метрополитен, единственный в Сибири, состоит из двух линий — Дзержинской и Ленинской и насчитывает 13 станций, последняя из которых, «Золотая нива», была сдана в феврале 2011 года. Эксплуатационная длина действующих линий — 16 км. По официальным данным, на строительство станции «Золотая нива» было затрачено от 5,6 млрд до 6 млрд рублей. По заявлению губернатора области В. Юрченко, на завершение строительства Дзержинской линии необходимо порядка 10 млрд рублей.

Необходимо развивать метро. Считаю, что метрополитен – одно из достижений города. Думаю, что эволюционное, стабильное развитие города гораздо лучше, чем какие-либо революционные решения. Резкие изменения в его планировке и функциях территорий требуют больших инвестиций и не всегда приветствуются жителями.

Что касается мнения новосибирцев о будущем метрополитена, то эта новость разделила город в прямом и переносном смысле на два берега. Ведь еще год назад власти планировали продлить Ленинскую линию до площади Станиславского. Пока левобережцы открыто негодуют, жители правого берега скептически замечают, что не стоит обольщаться: проект только рекомендован к утверждению, и первая станция, «Гусинобродская», откроется не раньше чем через 5 лет.

Сейчас на левом берегу всего две станции метро, получается, нас нет даже в планах на отдаленное будущее(((

На левом берегу живёт почти треть города, и у большей части работа и учеба на правом. Учусь в СибГУТИ, семья живёт на западном ЖМ, а мне приходится снимать комнату в Октябрьском районе, потому что перманентная пробка на пр. К.Маркса и Коммунальном, и вечно переполненная Ленинская линия отнимают все душевные и физические силы, и тратят драгоценное время. Метро, если и нужно, то в первую очередь на левый берег.

Власти все понимают, но подчеркивают: стремительно решить проблему не получится.

Цифра эта не окончательная, но деньги серьёзные, и бюджет города и области не может их сегодня, в два-три года, направить на строительство метро. Потому что в регионе начаты большие объекты, стоят большие задачи по строительству новых учреждений, повышению заработной платы. И я честно говорю: необходимы нестандартные решения, которые позволят с использованием дополнительных финансовых инструментов, кроме прямого финансирования, ускорить проект, а не растягивать его на десятилетия.

…строить метро одновременно со всеми другими важными дорожными объектами невероятно трудно. Если федеральный центр выделит средства, мы не упустим возможности продолжить Дзержинскую ветку. Есть у нас еще один вариант, который мог бы ускорить решение вопроса по метро: реализация проекта совместными усилиями муниципалитета и частных инвесторов.

Одним словом, строительство метрополитена — дело затратное и долгосрочное, но в том, что его нужно развивать, нет сомнений ни у властей, ни у жителей города.

Помимо изменений под землей, власти планируют изменить и внешний облик Дзержинского района: проложить новую магистраль Биатлонную, продлить улицы Фрунзе и Бориса Богаткова, ликвидировать гусинобродскую свалку, сделать в саду имени Дзержинского зону для отдыха и занятий физической культурой.

Видео

Автор

Елена Бажина

Над статьей работала

Анастасия Жданова

Новое на сайте