От винта. В Омске налаживают производство авиационных двигателей

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (Москва) полностью передает сборку двигателей для учебно-боевых самолетов Як-130 моторостроительному объединению им. П.И. Баранова в Омске. Ранее на этом предприятии собирались лишь отдельные узлы для данных авиамоторов.

Производство двигателя АИ-222-25 пятого поколения для учебно-боевых самолетов Як-130 переезжает из Москвы на Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова. На протяжении многих лет сотрудники этого предприятия занимались сборкой узлов для данного вида двигателя.

Теперь же АИ-222-25 от первого до последнего винтика будут собирать омские инженеры и рабочие. Примечательно, что разработка и производство авиационных турбореактивных двигателей сегодня является одной из наиболее наукоемких и высокоразвитых промышленных отраслей. Помимо России, только США, Англия и Франция владеют полным циклом создания и выпуска авиационных газотурбинных двигателей.

Справка SmartNews

Як-130 — учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ им. Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Первая полностью новая модель, построенная в России после распада СССР. Максимальная скорость самолета — 1060 км/ч, практический потолок — 12,5 км, практическая дальность при полной внутренней заправке — 2000 км.

Видео

Видео пользователя Alexey Rossiysky

Сейчас предприятие находится на новой стадии развития, и этот проект открывает перед нами отличные перспективы в сфере авиационной техники двойного назначения, как гражданского, так и связанного с обороной нашей страны. Для того чтобы приступить к производству двигателя АИ-222-25, у нас есть все необходимое: оборудование и высококлассные специалисты с огромным опытом работы за плечами.

Виктор Новиков, директор ОМО им. П.И. Баранова, SmartNews

Омские конструкторы полагают, что переход на полный цикл сборки двигателя увеличит число рабочих мест на предприятии, вдохнет новую жизнь в технические факультеты местных вузов. Несомненно, новое производство косвенно поможет и самому Омску.

Федеральные эксперты также относятся к переносу производства двигателя для учебного «Яка» из Москвы в Омск положительно.

Не вижу принципиальной разницы, где производить двигатель для Як-130: на площадке московского холдинга «Салют» или на Омском объединении им. Баранова, которое также входит в эту структуру и имеет достаточно опыта. На качество оборудования это не повлияет, а у завода появится стабильный объем работы на долгие годы.

Сергей Кричевский, член-корреспондент Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Справка SmartNews

ОМО им. П.И. Баранова было основано в 1916 году. Сегодня это единственный от Урала до Дальнего Востока производитель авиационных двигателей. Собираемые здесь моторы устанавливают на самолеты ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОКБ им. Микояна, которые затем поставляются для нужд Минобороны РФ и на экспорт.

Перенос производства стал возможен во многом благодаря тому, что в 2007 году указом президента России ОМО им. П.И. Баранова вошло в состав холдинга «Салют», а в марте 2011 года стало его филиалом.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

Новое на сайте