Сэкономят миллиарды. Омские проектировщики нашли способ удешевить строительство метро

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: РИА Новости

Омские градостроители разрабатывают проекты, которые способны удешевить стоимость строительства метро. Его прокладывают уже более 20 лет, но пока не запустили ни одной ветки. Сэкономить не один миллиард рублей, как считает генеральный проектировщик, способно сокращение вдвое количества запланированных выходов на станциях.

О грядущих изменениях в проекте строительства Омского метрополитена было заявлено в департаменте архитектуры, где шли слушания по межеванию городских земель. Выяснилось, что генподрядчик в лице НПО «Мостовик» удешевил строительство подземки, сделав станции короче и сместив их от пересечения основных городских магистралей. Кроме того, вместо запланированных ранее четырех выходов со станций будет построено только два. Как считает генеральный проектировщик, эти меры удешевят стоимость строительства сразу на несколько миллиардов рублей.

По словам директора ТПИ «Омскгражданпроект» Ларисы Масловой, ранее предполагалось, что выходы из метро будут совмещены с уже существующими в городе подземными переходами. Но после корректировки проекта это стало невозможным.

Теперь выходы из метро будут сами по себе, а переходы — сами по себе. К примеру, на станциях «Соборная» и «Кристалл» будет два выхода вместо четырех. Только станция «Библиотека им. Пушкина» останется в первоначальном исполнении. На некоторых станциях планируется сделать выход прямо в крупные торговые комплексы, но эти объекты еще не построены.

Лариса Маслова, директор ТПИ «Омскгражданпроект», SmartNews

Отметим, что строительство Омского метрополитена ведется уже на протяжении 21 года. За это время удалось прорыть лишь перегон между станциями «Кристалл» и «Заречная» протяженностью около 700 м, построить подземный переход в районе будущей станции «Соборная» и возвести метромост через реку Иртыш.

Видео

Видео: tv21plus

По причине изрядно затянувшейся стройки некоторые омские депутаты считают, что властям при создании городской инфраструктуры нужно перестать ориентироваться на метро.

Все транспортные потоки переключены на метро. Под это сделана транспортная сеть в генплане. Но последние годы мы занимаемся тем, что строим всё к этой серьезной стройке, за исключением самой этой серьезной стройки. У нас может возникнуть ситуация, что лет через десять у нас не будет метро, а к нему всё будет построено. Это будут дороги в никуда.

Юрий Федотов, депутат Омского горсовета, SmartNews

Спустя день после слушаний в департаменте архитектуры НПО «Мостовик» попыталось опровергнуть заявления коллег из института «Омскгражданпроект». В пресс-релизе генподрядчика строительства подземки, в частности, говорится о том, что организация выходов из метро будет вестись постепенно и зависеть от сроков ввода в эксплуатацию новых автомобильных магистралей. Как скоро появятся эти дороги, пока неизвестно.

Добавим, что проект омского метро неоднократно удешевлялся и ранее. К примеру, часть станций было решено сделать наземными, а остальные настолько неглубокими, что для спуска и подъема даже не потребуется эскалатор.

Давайте вместо вагонов поставим вагонетки, еще дешевле будет.

Наше метро в таком убогом виде, будет всеобщим посмешищем, потому что укорочено-сокращенный вариант не будет выполнять свою функцию в миллионом городе. Строить непонятно что, верней, осваивать деньги, ради — «у нас есть метро» — глупо и преступно.

Верните трамваи и заройте это метро. Сколько можно! Уже даже не смешно. Бабки выделяют, а ни хрена не делается. Только разговоры об упрощении и удешевлении. А на разработку концепции упрощения и удешевления омского метрополитена сколько денег потрачено.

Да наэкономились, переход сам по себе, выходы из метро сами по себе. Ведь козе понятно совмещенный переход дешевле. А над выходами из метро будут ради экономии надстраивать ненужные торговые центры. Судя по тенденции и дальнейшей экономии, к пуску метро останется по одному выходу и одному укороченному вагону в составе, с интервалом движения в 1 час, для экономии электроэнергии. Это метро войдет в книгу рекордов Гиннесса, как самое экономичное и никому не нужное в мире метро.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работала

Наталья Соловьева

Новое на сайте