Непристойный образ. Жители Омска пожаловались на рекламу эротического клуба

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: НГС Омск

Жители Омска пожаловались в антимонопольную службу на рекламу эротического клуба «Жара». По их мнению, изображения полуголой женщины, размещенные напротив «Детского мира» и сразу нескольких школ, могут нанести вред моральному состоянию подростков. Привлекать ли владельцев эротического клуба к ответственности и демонтировать ли рекламный щит, ведомство будет по итогам голосования на своем сайте.

В Омске напротив универмага «Детский мир» и нескольких школ появилась реклама эротического шоу-клуба «Жара» с фотографией полуголой женщины. Неравнодушные жители обратились в антимонопольную службу с просьбой признать эту рекламу непристойной — они посчитали, что изображение полуголой женщины выглядит неприлично и вредит нравственному воспитанию подрастающего поколения. Сейчас управление антимонопольной службы Омской области изучает мнение горожан относительно рекламы эротического клуба.

Согласно закону, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Зачастую достаточно непросто установить, оскорбляет реклама чьи-то чувства или нет. Поэтому мы решили провести опрос среди интернет-пользователей, чтобы выяснить, действительно ли представленная реклама содержит непристойный образ. Кроме того, мы попросили участников голосования письменно высказать свое мнение относительно данной рекламы через специальную форму на сайте.

Альберт Морозов, начальник отдела рекламы УФАС Омской области, SmartNews

Сейчас на официальном сайте омского УФАС размещена фотография скандального баннера и вопрос «Содержит ли, по Вашему мнению, данная реклама непристойный или оскорбительный образ?». Ниже омичи могут выбрать любой из трех вариантов ответа: «да», «нет», «затрудняюсь ответить». По состоянию на 20 сентября в опросе приняли участие 253 человека. Более половины из них посчитали рекламу безнравственной. Итоги опроса будут подведены 30 сентября.

В самом клубе «Жара» от развернутых комментариев для SmartNews воздержались. Но, по мнению сотрудницы увеселительного заведения, пожелавшей остаться неизвестной, изображение женщины на рекламном баннере не нарушает рамок приличия, поскольку ни одна из интимных частей ее тела не обнажена.

Стоит отметить, что два года назад омская общественная организация «Родительское собрание» уже поднимала вопрос о массовом распространении в городе эротической рекламы. Бороться с ней, как уверяют представители организации, очень мешает отсутствие в законе четких критериев таких понятий, как «неприлично» и «оскорбляет чувства». 

В 2011 году мы подготовили обращение в Общественную палату Омской области по данному вопросу. Речь шла не только о рекламе эротического клуба «Жара», но и бара «Ж», салона элитного массажа «Рай», супермаркета продовольственных товаров «Новатор» и нескольких других компаний. Комиссия рассмотрела наше обращение, дело даже дошло до УМВД, но поскольку в законе нет четких критериев, что является «неприличным» и может оскорбить чувства, то сделать что-либо сложно. Сейчас мы пытаемся решить вопрос с рекламой суши-бара, на рекламе которого изображена девушка, выдыхающая кубы дыма. Хотим попробовать влиять на таких рекламодателей через Министерства культуры. Аналогичный опыт есть у других регионов. 

Игорь Дурнов, специалист по связям с общественностью организации «Родительское собрание», SmartNews

Отметим, что местные антимонопольщики уже не в первый раз проверяют городскую рекламу на соответствие требованиям закона посредством опроса жителей. К примеру, в 2011 году региональное УФАС изучало мнение омичей по поводу рекламы коттеджного поселка «Тихая речка», в которой использовался слоган «Покупайте землю, Бог ее больше не производит». Тогда в адрес ведомства поступило несколько заявлений от горожан, которое заявили, что застройщик оскорбил их религиозные чувства. Однако по результатам опроса на сайте УФАС больше половины проголосовавших не нашли в слогане ничего предосудительного. Тем не менее, рекламодатель решил лишний раз не гневить народ, и выбрал другой слоган — «Хочешь быть успешным — живи на земле».

А вот интернет-провайдеру «Омские кабельные сети» повезло меньше. В 2012 году на основании опроса населения УФАС возбудило в отношении него административное дело. Поводом послужила реклама с изображением курящего Санта Клауса, размещенная на общественном транспорте. Почти 60% проголосовавших посчитали, что такой креатив, оказывает отрицательное влияние на молодежь и детей.

Должна же оставаться хоть какая-то культура. Можно было хоть как-то завуалировать рекламу сего непристойного заведения. Посетители таких мест и без рекламы знают, где находятся эти места. Я полностью поддерживаю тех жителей, которые обратились в УФАС и так же считаю эту рекламу оскорбительной.

Все из-за скудомыслия дизайнеров и рекламщиков, которые считают, что заманить посетителей в стрип-бар можно только разместив на баннере фото полуголой женщины. Включайте фантазию. Так и претензий будет меньше, и город станет выглядеть лучше.

Я вас умоляю! Это «подрастающее поколение» видело куда больше, чем просто полуобнаженную женщину! Не несите бред. Я лично ничего оскорбительного на этом баннере не вижу.

Нормальные родители не желают своим детям смотреть на голых женщин на улицах города. Есть родители, которые осознают свою ответственность в воспитании ребенка. А те родители, которые еще не поняли свою ответственность, впоследствии будут находить своих сыновей и дочерей в этих клубах.

Некоторое время назад на омском телевидении крутился рекламный ролик гостиницы «Грезы» с недвусмысленным содержанием, который омичи сразу прозвали «рекоамой проституток».

Видео

Видео — Александр Блохин·

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работала

Наталья Соловьева

Новое на сайте