Почти как дома. В пригородных электричках появились библиотеки и детские комнаты

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

Дети играют в специально оборудованных мягких игровых зонах, а взрослые ходят между книжными полками в поисках бестселлера. Примерно так теперь выглядят омские электрички, в которых железнодорожники внедрили новые услуги. Цена за проезд осталась прежней.

В конкурентной борьбе за клиентов с рейсовыми автобусами омские железнодорожники вводят новые услуги на пригородных электропоездах. Уже появились «Библиотека на колесах» и «Детский вагон», в планах железнодорожников — устраивать розыгрыши призов между пассажирами и провести акцию «Приведи друга».

Свой первый рейс в составе электропоезда Омск — Исилькуль вагон для детей совершил 12 ноября. Электричка Омск — Исилькуль в пути находится почти три часа, а для маленьких детей проводить такое длительное время в дороге довольно тяжело. Интерьер вагона спланирован таким образом, что позволяет сделать длительную поездку занимательной и интересной для маленьких пассажиров. Здесь есть мягкая игровая зона, столики для игр и рисования, а стены оформлены изображениями героев популярных мультфильмов и сказок.

Вот это абсолютно верное решение. Даже не верится, что РЖД начала заботиться о пассажирах. Очевидно, автобусная конкуренция заставила шевелиться. 

Услугу придумали в компании «Омск-пригород». По словам пресс-секретаря Омского региона Западно-Сибирской железной дороги Ирины Паршаковой, о разработках подобных услуг в других регионах неизвестно: «Они не ориентировались на чей-то опыт, сами придумали, сами внедрили». Откуда появилась идея и почему было выбрано именно это направление, в пресс-службе ответить затруднились.

Первое время детский вагон будет работать в тестовом режиме. Если услуга окажется востребованной, то нововведение распространят и на пригородные поезда других направлений. Дополнительную плату за проезд в специализированном вагоне брать не будут. 

Вагон в первый раз пошел три дня назад, он был полон и ни разу с тех пор пустой не ходил. Когда его запускали, мы видели, что пассажиры довольны — и дети, и родители. 

Ирина Паршакова, ведущий специалист по работе со СМИ Омского региона Западно-Сибирской железной дороги, SmartNews

Неделю назад пассажиры электричек Омск — Исилькуль и Омск — Называевск смогли оценить еще одно новшество железнодорожников — услугу «Библиотека на колесах». В головных вагонах электропоездов установили полки с книгами, которые можно читать в пути. Такую услугу вводили и раньше: весной этого года в поезде Москва — Калуга появился «Книжный бар». 

Видео

На Омской железной дороге разрабатывают и другие услуги, чтобы привлечь пассажиров. Среди них — введение «Комфорт-карт», предоставляющих скидки на поездки для постоянных пассажиров вагонов «Комфорт», проведение акций «Счастливый пассажир» с розыгрышем призов во время движения электрички и «Приведи друга» — при оформлении абонементного билета можно будет привести двух друзей, тоже желающих оформить абонемент, и получить гарантированный приз.

По мнению экспертов, на дополнительные затраты железнодорожников заставляет идти конкуренция с автоперевозчиками. Стоимость проезда от Омска до Исилькуля составляет от 115 рублей на обычном электропоезде до 217 рублей на скоростном, а билет на автобус стоит 200 рублей. Однако пассажиры часто предпочитают автобусы из-за более удобного расписания. 

Я считаю, что еще нужно сделать вагон с баней и джакузи, чтобы простой рабочий человек мог помыться в пути следования и выйти из вагона ясным и благоухающим! 

А я считаю, что в электричках нужно еще бары открыть! Сел в комфорте, музычка играет, заказал коньячку)) А уже потом пошел в вагон-библиотеку, за томиком Шекспира) А если серьезно, то очень классное нововведение — сам постоянно в электричках езжу и почитать что-нибудь в пути не отказался бы. Железнодорожникам нужно еще бар в вагоне-библиотеке открыть — без алкоголя, просто чай-кофе-плюшки, и столики поставить. Если так сделают, то люди будут на электричках ездить только ради этого вагона).

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работал

Александр Мелешенко

2 комментария к материалу.

Влад Померанцев 14 ноября 2012, 09:04

А туалет??

Добавить комментарий

Новое на сайте