В Омске назревает бюджетный скандал. При обсуждении городской казны на 2013 год чиновники предложили увеличить плату за проезд в общественном транспорте с 12 до 18 рублей за поездку, одновременно выделив из казны дополнительно 10 млн рублей на пиар городской администрации в СМИ. Горожане собираются на митинг.
«Расходы достаточно адекватны и будут посильны нашим гражданам», — заявила вице-мэр Омска Инна Парыгина. Заявление чиновников вызвало негодование политиков, журналистов и рядовых омичей, а в интернете, на «Омском форуме», уже обсуждают возможность проведения митинга.
Омские чиновники обнародовали параметры городского бюджета на 2013 год. Как сообщили в пресс-службе Омского горсовета, доходы городской казны составят более 11,5 млрд рублей, расходы — свыше 12,4 млрд рублей. Таким образом, бюджетный дефицит будет равен 10% — немногим более 871 млн рублей. Это предельно допустимый уровень дефицита.
Депутатов цифры обеспокоили — предельная норма дефицита «не позволит муниципалитету в дальнейшем претендовать на кредиты и займы». Чиновники решили залатать дыру в бюджете за счет горожан. Вице-мэр, директор департамента финансов и контроля мэрии заявила, что городские власти «готовы пойти на непопулярное решение» — повысить в будущем году плату за проезд в общественном транспорте до 18 рублей.
Сейчас проезд в автобусах и троллейбусах Омска стоит 12 рублей за поездку, в маршрутных такси — 12–13 рублей. Проездной на месяц стоит 720 рублей, чиновники хотят увеличить его цену в два раза — до 1,5 тыс. рублей. Инна Парыгина пояснила, что в Омске живут «адекватные люди», которые обязательно «должны понять вынужденные меры».
Заигрывание с населением, которое продолжалось долгое время — с 9 или 12 рублями, а вы посмотрите по другим регионам. Центральная Россия вся работает уже в текущем году на 18–20 рублях. Челябинск работает на 24 рублях, а у нас предприятие не в лучшем состоянии, транспортно-маршрутная сеть гораздо протяженнее, чем в других городах.
По мнению городских чиновников, омичи должны адекватно воспринять и увеличение расходов на пиар-сопровождение работы мэрии. В 2013 году на собственный пиар чиновники готовы потратить 40 млн рублей вместо 29 млн, как в прошлом году. Деньги пойдут на средства массовой информации, учредила которые горадминистрация, — еженедельную газету «Вечерний Омск — Неделя», интернет-издание «Обозреватель — Вечерний Омск» и газету «Третья столица».
В мэрии увеличение расходов на пиар объясняют необходимостью погасить старые долги перед организацией, которая управляет официальной прессой администрации, — ЗАО «Омские городские СМИ».
По другой версии, средства пойдут не только на долги, но и на новые приобретения — в частности, на создание при горадминистрации собственной телестудии, которая нуждается в дорогостоящем оборудовании.
Друзья, ну это же форменное вредительство. Повышают цену проезда до 18 рублей, денег нет на ремонт домов и едва хватает на зарплаты бюджетникам, а они 40 лимонов решили попилить втихую. Вся эта история со студией Шалаева — просто повод отмыть бабки.
По логике мэрии и учителям зряплату не нужно платить из бюджета. Пусть сами зарабатывают. Браво, Двораковский, мэр-восьмипроцентник, постоянно находящийся в отпуске.
Бюджетные планы городских чиновников на будущий год вызвали бурю негодования не только со стороны рядовых омичей. Местные СМИ назвали заявление Инны Парыгиной «шокирующим». Возмущение охотно разделили представители оппозиционных политических партий.
Видимо, Инна Парыгина забыла, что зарплату увеличили ровно на 6%, а не вдвое. Поэтому логично, прежде чем предлагать такие надбавки для омичей, нужно сначала создать условия, чтобы люди смогли отдать эти 18 рублей за проезд, а не считать копейки до зарплаты и вынужденно ходить пешком.
Омские коммунисты, в свою очередь, приводят данные стоимости проезда на пассажирском транспорте в соседних с Омском регионах: в Новосибирске и Тюмени — 14 рублей, в Красноярске — 13 рублей, Томске и Иркутске — 12 рублей.
Мы будем жестко выступать против повышения стоимости проезда. Такое резкое повышение — это недопустимо. Более того, повышение стоимости проезда в этом году уже было. Сваливать все на то, что нужно приобретать автобусы, — у нас есть областной бюджет, есть фонд подготовки к 300-летию Омска. Надо изыскивать средства там. В области 370 млн выделяется на СМИ, на ненужные проекты, такие как строительство гидроузла, привлекаются колоссальные средства. Пусть берут деньги оттуда!
Видео
Правильно!!! Стоимость проезда должна подрасти.Обосновывать не буду, думаю первокласнику понятно почему! А что для родного города сделал, каждый из нас?!!! Живем кое-как, работать и зарабатывать, это не наше!!! Писать мы экономисты и финансисты.
Всегда становится смешно, когда заводят речь о самоокупаемости общественного транспорта. Все почему-то забывают, что общественный транспорт — это функция властей, в крайней степени социально-значимая, и он не должен быть самоокупаемым. В большинстве приличных стран так оно и есть. Вообще говорить об окупаемости автобусов — все равно что требовать с инвалидов отрабатывать пособия. Еще раз — это функция государства. Государство для ее выполнения берет с нас налоги. Если денег не хватает, значит налоги разделяются неправильно и управленцы неэффективны, либо деньги просто оседают на коррупционных схемах.
Я вообще считаю, что граждан нужно обязать самостоятельно платить свой зарплатный НДФЛ, возможно тогда придет осознание, что они что-то делают для государства и начнут спрашивать в ответ.
Не переживайте, сейчас мэр вмешается, пристыдит нерадивую чиновницу, повысят на 1-2 рубля и все будут счастливы. Известный спектакль.