Глянцевый журнал «Zачетка», повторяющий размером студенческую зачетную книжку, будет раз в месяц бесплатно раздаваться в омских вузах. Несмотря на распространение смартфонов и планшетных компьютеров, издатели не побоялись сделать ставку на бумажный формат журнала.
Студенческий журнал «Zачетка» будет выпускаться ежемесячно тиражом 10 тыс. экземпляров и распространяться в омских вузах бесплатно. Основная фишка издания в том, что его размер идентичен стандартной зачетной книжке. Автором журнала может стать любой желающий — достаточно придумать интересную тему, которая органично впишется в «Zачетку», и обратиться в редакцию. Издание представляет собой систему блогов, то есть каждый может рассказать о том, что ему интересно, или о том, что его волнует. Как рассказала главный редактор журнала Анастасия Гусенцова, костяк редакции составляют 4 человека: главный редактор, руководитель проекта, дизайнер и рекламный менеджер. Журналисты работают по системе фриланса и денег за свою работу пока не получают.
Журнал очень понравился. Удобный и красивый. Конечно,есть некоторые «технические косяки». Но не ошибается тот,кто ничего не делает.
Первый номер «Zачетки» вышел в декабре. В число авторов попали не только студенты, но и депутат Законодательного собрания Омской области от «Единой России» Александр Макаров, проявляющий интерес к омским масс-медиа и ставший недавно, по информации СМИ, совладельцем «Спортивной газеты». Эта публикация, а также ссылка на твиттер Макарова на главной странице сайта «Zачетки» позволили омичам сделать вывод о финансовой причастности депутата к выпуску журнала. Однако, по словам главного редактора журнала Анастасии Гусенцовой, размещение ссылки на твиттер парламентария — это всего лишь благодарность за статью, которую депутат написал для первого номера журнала.
Макаров помогает нам исключительно в информационном плане. Это друг редакции. Он имеет вес в городе, но деньгами он нас не спонсирует. В первый номер мы вкладывали свои деньги и деньги, которые получили за публикацию нескольких рекламных статей.
Некоторые представители медиасообщества уверены, что жизнь «Zачетки», из-за ее несовременного формата, будет недолгой. Недавно в Омске закрылся бумажный журнал «Дело молодое», а популярный молодежный журнал «Класс», ранее также выпускавшийся на бумажном носителе, теперь перешел в цифровой формат. Оба журнала финансировались из регионального бюджета. Что касается внебюджетных омских молодежных журнальных проектов, они существуют исключительно в интернете, и живут, преимущественно, тоже недолго. Прекратил свое существование громко обсуждаемый в местной блогосфере онлайн-журнал «Эппл», но пока удается держаться на плаву широко разрекламированному в соцсетях интернет-журналу «для наглых и успешных» молодых людей «Нахал».
Фото: classomsk.com
Бумажный формат в целом сходит на нет. Глянец ориентирован на средний класс и на состоятельных людей. Студентов, для которых выпускается журнал «Zачетка», нельзя отнести к этим категориям. Я просто не представляю, о чем могут писать в молодежном журнале такого формата? О трендах — так это есть в интернете. О фильмах, книгах, песнях — так об этом тоже в соцсетях можно узнать. О личном мнении чьем-то — так для этого есть блоги. Кроме того, судя по рекламе депутата, размещенной на сайте «Zачетки», понятно, что этот проект делается не из любви к искусству.
Анастасия Гусенцова не считает, что бумажный формат лишит издание шанса на успех. По ее мнению, ниша бумажных студенческих изданий в Омске после ухода с рынка журналов «Класс» и «Дело молодое» оказалась не занята.
Мы решили печатать журнал на глянце для того, чтобы студентам было приятно его читать и не возникало желания выбросить в ближайшую урну.
Вступилась за бумажный формат и главный редактор студенческой газеты Омского госуниверситета им. Достоевского «Омский университет» Ирина Баловнева. Она считает, что будущее «Zачетки» зависит от грамотного маркетинга, а не от того, в бумажном или электронном формате будет выпускаться это издание.
Интерес потребителей невозможно угадать. На своем опыте могу сказать, что кому-то удобней читать журнал в электроном формате, а кому-то — в бумажном. Всё будет зависеть от маркетинга и упорства редакции. Может оказаться и так, что бумажное издание станет более востребованным, чем электронное.
Журнал не очень:) Но идея — классная, запал есть, а, значит, есть куда идти! это здорово! ну и от себя — ВОЗЬМИТЕ МОЮ ЛИТЕРАТУРУ В ПЕЧАТЬ:)
Подобных проектов только на моей памяти около 10-ти. и все умирают. только вот класс держится, жаль только не печатаются, хотя может и к лучшему это.
Видео
Студенческие газеты и журналы часто становятся первой ступенью для тех, кто хочет прийти в большую журналистику. Именно поэтому во многих городах России проводятся фестивали студенческих и школьных СМИ — там юные корреспонденты могут пообщаться друг с другом и набраться опыта у своих взрослых коллег.
1 комментарий к материалу.