Трояк раздора. Пассажиры отказались от автобусов

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Артем Житенев / РИА Новости

В Омске резкое подорожание проезда на муниципальном городском транспорте привело к тому, что горожане стали игнорировать его, отдавая предпочтение частным маршрутным такси. В итоге автобусы и троллейбусы передвигаются по городу полупустыми, тогда как маршрутные такси не успевают забрать всех желающих с остановок.

С 1 января 2013 года стоимость проезда в омских автобусах и троллейбусах повысилась более чем на 30% — с 12 до 16 рублей. При этом частные перевозчики, которые хотели увеличить цену на свои услуги до 23–27 рублей, до новогодних праздников не успели согласовать новый тариф с Региональной энергетической комиссией (РЭК) и вынуждены были оставить цены на прежнем уровне. Сегодня прокатиться на пассажирской «газели» в Омске стоит дешевле, чем на муниципальном транспорте, — всего 13 рублей.

Ребята 13 рублей — это выгодный тариф. Все омичи, кроме льготников, пересядут на газели. Пускай Двораковский, Осинский и депутаты от ЕР и СР «задавятся»!!!

Теперь если и буду кататься на общественном транспорте, то только на газелях. Пусть подавятся.

Такой разницей в ценах пользуется множество горожан. Сегодня маршрутные такси в Омске, и без того пользующиеся высоким спросом у пассажиров, переполнены сверх меры и не успевают охватить своими услугами всех желающих. Автобусы и троллейбусы ходят по маршрутам полупустыми, теряют своих пассажиров и, следовательно, терпят убытки. Весной этого года предполагается еще одно повышение стоимости проезда в муниципальном наземном транспорте, как минимум до 18 рублей. Омские блогеры полагают, что над общественным транспортом в областном центре нависла серьезная опасность.

Общий выпуск машин с 1 ноября упадет с 654 до 614 машин. Т. е. минус 40 автобусов. 10 высвободили, а 40 — убрали. Собственно, это и предсказывалось мной, когда я писал про закрытие ПАТП-9 2 графика, в частности, убрали с вышеупомянутого 22-го. За последние 4 года сокращение выпуска составило почти 200 машин, с 793 до 614. Тенденция очень тревожная.

Решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте было обосновано дефицитом бюджета. По сообщению пресс-службы омского горсовета, в 2013 году доходы городской казны превысят 11,5 млрд рублей, в то время как расходы составят более 12,4 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета города составит 10% — предельно допустимый уровень.

Заигрывание с населением, которое продолжалось долгое время, — с 9 или 12 рублями, а вы посмотрите по другим регионам. Центральная Россия вся работает уже в текущем году на 18–20 рублях. Челябинск работает на 24 рублях, а у нас предприятие не в лучшем состоянии, транспортно-маршрутная сеть гораздо протяженнее, чем в других городах.

Однако сложившаяся в Омске ситуация с муниципальным транспортом долго не сохранится. Уже 10 января на заседании Региональной энергетической комиссии будет обсуждаться вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутных такси. Если РЭК утвердит новые тарифы, то уже с 21 января, по прогнозам, стоимость проезда в маршрутных такси Омска повысится почти в два раза — до уровня 23–25 рублей.

Я так скажу. 1) Сосед по дому работает на маршрутке (своей), в месяц примерно около 30–40 тысяч получает (из них заправляет газ, иногда по мелочи что-то подделывает в машине). Выходных 1–2 в неделю, сам себе хозяин. Считаю такую зп достаточно высокой. На выходе, думаю, 25 точно остается.

2) В Москве маршрутки недавно стоили 18 рублей, 21 рубль, сейчас 25. НО там горючка дороже, расстояния, проезжающие на маршрутке (и соответственно время в пути, затрачиваемое горючее), намнооого больше омских маршрутов. Поборы хозяевам или «конторам» также намного больше (последние сведения — 1,5–2 тысячи в день отдается сразу). Плюс из-за дикого трафика аварий там намного больше, чем тут. Так что поднятие цен в Омске на такой уровень считаю просто немыслимым.

Теперь принципиально не буду ездить на автобусах. А если еще и газелисты повысят цену, то придется мне вообще отказаться от общественного транспорта. Деньги на машину я уже начал откладывать.

Видео

Прислала
Геннадий Сущенко

У нас в Калининграде тоже самое — город после войны перестроили: расширили проспекты, делают развязки, строят мосты.. но убирают трамвайные пути, не закупают как в Польше и Чехии скоростные, бесшумные трамваи.. и город порой задыхается в пробках… А тут ещё Новогодний подарок — муниципальный транспорт опять подорожал, было 12р. теперь 15р. Для примера в Краснодаре 10р. а город огромный! Я считаю борьба с пробками должна идти сверху! Прокладывать велодорожки как за рубежом! И снижать цены на городской транспорт как сделали в Эстонии!! Если у тебя местная прописка — ЕЗДИ на общественном транспорте БЕСПЛАТНО!!! Для примера мои фото из зарубежных поездок!

Прислала
Геннадий Сущенко
Прислал
Арт Сирожеев

В Челябинске цены в 24 рубля на общественном транспорте в городе не видел.А по большинству маршруток,хоть они и частные, складывается впечатление что бенефициары сидят в администрации.Как-то они разом поднимают цены в один день на всех маршрутах на рекомендованную цену проезда.

Хотя потом некоторые снижают цену обратно.

А общественный транспорт и у нас убивают. Лакомый кусок-троллейбусное депо в центре города. На фоне этого поднимание проезда и разговоры что взамен убыточных троллейбусов будут экологичные и экономичные автобусы.Первая партия автобусов уже есть.

Автор

Ольга Ковтун

Над статьей работали

Геннадий Сущенко, Арт Сирожеев, Наталья Соловьева, Елена Горбачева

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Игнат Южаков 10 января 2013, 17:52

Омские власти обманули сами себя, когда подняли цены на проезд в городском транспорте. Если раньше он был выгоден, то теперь просто никто не будет на нем ездить, вот и все дела.

Ярослава Ковалева 10 января 2013, 18:20

Обязать маршруточников поднять цены городские власти не смогут - частники, они на то и частники, плевать они хотели на эти указки сверху.

Анатолий Губарев 10 января 2013, 19:40, Изменено: 10 января 2013, 19:45

Так они и не подняли только потому, что не успели согласовать тарифы: "При этом частные перевозчики, которые хотели увеличить цену на свои услуги до 23–27 рублей, до новогодних праздников не успели согласовать новый тариф с Региональной энергетической комиссией и вынуждены были оставить цены на прежнем уровне"
Так что весь омский пар уйдёт в гудок и всё вернётся на круги своя.
Увы!

Дмитрий Игнатьев 10 января 2013, 18:58

Да не скажите, частники тоже подчиняются каким-то законам, в конце концов, на них всегда могут оказать давление, просто пригрозив отобрать лицензию.

Отмечено
редакцией

Геннадий Сущенко 11 января 2013, 01:43, Изменено: 11 января 2013, 08:11

У нас в Калининграде тоже самое - город после войны перестроили: расширили проспекты, делают развязки, строят мосты.. но убирают трамвайные пути, не закупают как в Польше и Чехии скоростные, бесшумные трамваи.. и город порой задыхается в пробках... А тут ещё Новогодний подарок - муниципальный транспорт опять подорожал, было 12р. теперь 15р. Для примера в Краснодаре 10р. а город огромный! Я считаю борьба с пробками должна идти сверху! Прокладывать велодорожки как за рубежом! И снижать цены на городской транспорт как сделали в Эстонии!! Если у тебя местная прописка - ЕЗДИ на общественном транспорте БЕСПЛАТНО!!! Для примера мои фото из зарубежных поездок!

Геннадий Сущенко 11 января 2013, 01:45, Изменено: 11 января 2013, 08:12

фото: Варшава.

Отмечено
редакцией

Арт Сирожеев 11 января 2013, 04:09, Изменено: 11 января 2013, 10:12

В Челябинске цены в 24 рубля на общественном транспорте в городе не видел.А по большинству маршруток ,хоть они и частные, складывается впечатление что бенефициары сидят в администрации.Как-то они разом поднимают цены в один день на всех маршрутах на рекомендованную цену проезда.
Хотя потом некоторые снижают цену обратно.
А общественный транспорт и у нас убивают. Лакомый кусок-троллейбусное депо в центре города. На фоне этого поднимание проезда и разговоры что взамен убыточных троллейбусов будут экологичные и экономичные автобусы.Первая партия автобусов уже есть.

Добавить комментарий

Новое на сайте