Фото: пресс-служба КБТМ
В омском Конструкторском бюро транспортного машиностроения (КБТМ) выпустили опытный образец бронированной пожарной машины на базе танков. Если машина успешно пройдет испытания, ее будут использовать для тушения пожаров на складах с боеприпасами.
Инженеры омского Конструкторского бюро транспортного машиностроения готовятся к презентации новейшей техники. Специалисты создали пожарную машину на базе танков Т-72 и Т-80. Машина бронирована и передвигается на гусеничном ходу.
Ее технические характеристики пока неизвестны. Но специалисты завода утверждают, что аналогов созданной в Омске пожарной машины нет. По крайней мере, в России. Как пояснила SmartNews специалист пресс-службы ОАО «КБТМ» Кристина Иголкина, пока информация о новой машине засекречена.
Мы входим в корпорацию «Уралвагонзавод» и сами сейчас ждем информацию из Москвы. О таких новых и серьезных разработках мы не можем рассказывать без согласия корпорации. Мы вчера направили запрос о разрешении на размещение информации, но пока ответа не было. Завтра у нас с ними видеоконференция, и мы с ними там переговорим напрямую. Если они разрешают, то мы тогда подготовим для прессы отчет с подробными техническими характеристиками.
Между тем какие-то детали машиностроительного проекта всё же просочились в омскую прессу. Как отмечают местные СМИ, пожарный танк собран по заказу Министерства обороны. Его планируется использовать для тушения пожаров на складах с боеприпасами. Опытный образец, выпущенный на заводе, в скором времени отправят на испытания. Если машина успешно пройдет проверку, ее запустят в серийное производство. Ожидается, что машиной смогут воспользоваться и омские спасатели.
Необходимость в приобретении техники у нас, конечно же, есть. Потребность в замене животрепещущая. Могу сказать вам неофициальные данные, у нас средний возраст автомобилей — 9 лет. Срок эксплуатации техники — 8–9 лет. То есть можно сказать, что мы уже впритык идем. Насчет новой машины от КБТМ ничего сказать не могу, потому что машину эту не видел и ее технических особенностей не знаю. Но уже видел такие машины, изобретение не новое. Я лет 15 назад еще такие встречал.
Отметим, что Конструкторское бюро транспортного машиностроения уже использовало некоторые элементы танков для создания сложной техники гражданского и военного назначения.
Кроме того, пожарная машина на базе танка — не единственная находка завода. Вездеход на воздушной подушке «Арктика-3Д» также его детище. Вездеход развивает по бездорожью скорость до 150 км/ч, преодолевает подъемы до 35º, обладает грузоподъемностью 3 т, и способен перевозить до 25 пассажиров. Сегодня в России эксплуатируются уже 30 таких машин.
Такая техника работает отлично, но в локальных случаях, когда какой то химзавод, нефтепереработка или что то подобное горит. А сплошной пожар только с воздуха ну и каждый кустик поливать, что и делалось по-возможности. Но главное предотвращать. Каждый должен за собой и своими близкими смотреть.
Не хотел бы я на складе с боеприпасами оказаться во время пожара. Даже на этой «жучке». Что то подсказывает, что от нее мало что останется. А если снаряд пробьет гусеницу — из экипажа получится тушенка.
Видео
Пожарный танк
Пожарная машина на гусеничном ходу — это давняя мечта огнеборцев. Так что не надо тут иронизировать, друзья. А в свете тех аномальных явлений природы, которые мы наблюдаем и испытываем, увы, на своей «шкуре» — эта тема очень актуальна. И молдцы наши конструкторы, что озаботились такой проблемой, как проходимость специальной техники — давно пора!
На ролике, как понимаю, головная пожарная машина на базе старенькго танка Т-55. Есть варианты и получше, и поновее.
Омская идея плодотворнее и более интересна, это полноценная пожарная машина на гусеничном ходу. Гусеницы дают больше возможностей подобраться к очагу пожара, особенно по завалам.
А по поводу риска для жизни — стоит вспомнить пожарных, погибших в огне во время спасения людей. Они знали, на что идут, но — рисковали.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе