Митрополит Омский и Таврический Владимир публично обвинил своего предшественника, ныне находящегося на покое Феодосия, в том, что он присвоил церковное имущество, в том числе автомобиль и жилплощадь. В защиту Феодосия выступил экс-губернатор Леонид Полежаев, которого активно поддержали многие омичи.
С обвинениями в адрес своего предшественника митрополит Владимир выступил на встрече с местными журналистами. По его словам, которые процитировали некоторые местные СМИ (например, Бизнес курс и ОМСКИНФОРМ), бывший глава епархии Феодосий, уйдя на покой, присвоил имущество епархии — недвижимость, автобус, легковой автомобиль, картины и иконы.
Владыка заявил, что глава Русской православной церкви патриарх Кирилл лично попросил его помочь вернуть собственность РПЦ.
Справка SmartNews
Митрополит Феодосий возглавлял бывшую Омскую и Тарскую епархию на протяжении двух десятилетий. Летом 2011 года в возрасте 85 лет Феодосий был отправлен на покой решением Священного синода РПЦ. На его место назначили митрополита Владимира, до этого служившего в Ташкенте. А сама епархия стала называться Омской и Таврической.
Дом, где он живет на Успенской, он его присвоил себе, то есть это является его частной собственностью. Иконы, которые были здесь, картины — все забрал. Пригласил к себе музейщиков, чтобы описывали, что после него останется. А ведь по канонам церкви все, что даже дарят епископу, — является не его частной собственностью, а церковной.
Патриарх мне говорит: «Делайте все, чтобы он вернул то, что полагается церкви». Иконы, которые здесь были, картины…
Вместе с тем новый владыка заявил журналистам, что личных претензий к бывшему главе местной епархии он не имеет. Однако ранее он уже высказывался о своем предшественнике негативно. Так, на пресс-конференции в январе 2012 года митрополит посетовал, что на одной из праздничных трапез Феодосий отказался с ним чокаться и постоянно избегает телефонных разговоров.
Феодосий пока не ответил на прозвучавшие в его адрес обвинения.
За бывшего владыку вступился экс-губернатор Леонид Полежаев. Бывший губернатор Омской области возмутился необоснованными, по его мнению, нападками на Феодосия.
Мне горько видеть сегодняшние нападки на человека, посвятившего свою жизнь благому делу. Сегодня его хотят лишить тех немногих материальных благ, которые он по праву имеет, изгнать сначала из собственного и единственного дома, а потом и вовсе из региона, ставшего за эти годы родным. Не думаю, что Омская епархия едва сводит концы с концами и настолько нуждается в том более чем скромном скарбе, который ушедший на покой Феодосий оставил себе.
Никто из омичей, истинных прихожан еще не осудил и вряд ли когда-нибудь осудит за это владыку. Если бы каждый верующий воочию увидел, где живет владыка и чем довольствуется, он устыдился бы людей, наносящих непроходящее оскорбление пастырю, отдавшему служению вере и людям всю свою жизнь. Обидно и стыдно.
К слову, многие омичи позицию бывшего губернатора разделяют и активно поддерживают. Они обрушили на действующего митрополита волну гнева, обвинив в том, что материальные ценности тот ставит выше духовных.
Прихожане подарили владыке Феодосию машину, за труд его на благо омичей, за молитвы его о нашем общем здравии, за теплоту и участие. Не суди, Владимир, и не судим будешь! Тебе далеко до Феодосия!
Один православный чиновник позорит другого, а заодно и всю церковную систему. Дома, машины делят как урки. А народ потешается. Феодосий, по крайней мере, пристойней выглядит…
Много Феодосий сделал для Омска и Омской области, а вот митрополит Владимир пока ничего. Причем складывается впечатление, что митрополит Владимир озабочен исключительно финансовым и материальным, но никак не духовным.
То, что я прочитала, — это просто мерзость. Даже верующий человек может перестать ходить в церковь, прочитав слова митрополита Владимира. Пинать старого больного человека, копаться в его прошлом, подозревать в воровстве — это же гадость. Где христианские милосердие и всепрощение?
Отдельные горожане предлагают разумный выход разрешения конфликта — обратиться к правоохранительным органам и попросить их разобраться в ситуации.
Пусть Кирилл и Владимир в суд обращаются или в прокуратуру, если уверены в своей правоте. Они разберутся, имел право присваивать или не имел. А просто так разбрасываться обвинениями нельзя.
Церковь — это тоже власть, что бы там не кричали о духовности и божественности, а вся власть держится в нашем мире на деньгах, так что за деньги, пусть даже и за небольшие, драться будут до последнего, и не важно, есть у них рясы или нет.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе