Омские специалисты намерены одним махом решить сразу две проблемы — транспортную и экологическую. Залежи золошлаковых отходов местных ТЭЦ на территории региона, объем которых оценивается в 60 млн т, будут использованы для строительства экспериментальной трассы. Если первый опыт будет удачным, отходы пойдут и на реконструкцию дороги от Омска до Нижнеомского района.
Омские инженеры планируют построить трассу из золошлаковых отходов (ЗШО). Экспериментальный участок дороги с использованием ЗШО будет построен для проезда к ТЭЦ-5 уже в 2013 году.
Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства с Омским филиалом ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11».
Специалисты будут следить за ходом проекта. Если первый опыт окажется удачным, инновационную технологию применят для реконструкции дороги, соединяющей Омск и Нижнеомский район. Работы по реконструкции планируется провести в 2014 году.
Возможности дороги с золошлаковым основанием, построенной для нужд энергетиков, изучат специалисты. Если опыт признают удачным, технологию применят для реконструкции дороги от г. Омска до Нижнеомского района в 2014 году.
Зола омских ТЭЦ используется в регионе для производства строительных материалов. Комбинат пористых материалов и завод «Сибирский эффективный кирпич» при полной загрузке могут перерабатывать до 40% золошлаков. В 2013 году в районе омской ТЭЦ-5 планируется ввести в эксплуатацию завод по производству цемента.
Одновременно с дорожным строительством будут решаться проблемы эффективного использования ЗШО, ликвидации золоотвалов омских ТЭЦ и улучшения экологической обстановки в регионе. На территории региона высится гора отходов местных ТЭЦ. Объем залежей золошлаков, по словам специалистов, уже превысил 60 млн т. Между тем этот материал можно пустить в дело.
Во многих странах мира зола с успехом используется в производстве цемента, растворов, сухих смесей, строительных блоков, в том числе из пенобетона и ячеистого бетона. Из ЗШО можно делать кирпич, утеплители, гравий и многое другое. При этом цена исходного сырья в десятки раз меньше.
Исследованиями и практикой установлена эффективность введения сухих пылевидных зол при изготовлении бетонных и растворных смесей в качестве активных минеральных добавок и микронаполнителей.
Бетонные смеси с золами обладают большей связностью, лучшей перекачиваемостью, меньшим водоотделением и расслоением. Бетон имеет при этом большую прочность, плотность, водонепроницаемость, стойкость к некоторым видам коррозии, меньшую теплопроводность.
В Англии, Германии, Италии, Франции в дальнейшую переработку идет 100% ЗШО. В Польше и Китае перерабатывают свыше 80% таких отходов.
Золоотвалы индийских ТЭЦ перерабатываются на 50%. В России зола как вторсырье используется менее чем на 20%. К примеру, в Омске зола местных ТЭЦ используется в регионе для производства строительных материалов.
Видео
Не использовать золу и шлаки — это выбрасывать деньги на ветер, в Европе они перерабатываются полностью, из них делают строительные материалы, дороги строят, а у нас лежат отвалы грудами, никем не использованные. Хоть кто-то наконец-то додумался, что ЗШО можно не только в аккуратные кучи сваливать.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе