Конец тоннеля. В омском метро пустят первые поезда без машинистов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Строительство Омского метрополитена, которое активизировалось после визита в город Дмитрия Медведева, подходит к концу. Городские власти обещают, что первые пассажиры смогут прокатиться на омском метро уже в 2016 году. Жители им не верят — ведь долгострою уже почти 30 лет.

Правительство Омской области официально сообщило о том, что на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная».

За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем «Омь» успешно прошел дистанцию в 644 метра. В ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной 2 метра и вышел к вентиляционной камере в районе ТОЦ «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля. За январь специалистами СМУ-44 НПО «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8-10 метров в сутки.

Проходка данного участка левого перегона была сопряжена с рядом трудностей: район строительства крайне насыщен обводненными грунтами. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Несмотря на сложности, все работы велись в соответствии с графиком. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Эти работы — часть строительства первой очереди Омского метрополитена из 5 станций: «Библиотека имени Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Проспект Рокоссовского». В 2013 году предполагается завершить левый тоннель, затем начать проходку перегона «Кристалл» — «Соборная».

По заверениям городских властей, эта ветка будет открыта для пассажиров в 2016 году. Длина этого участка омского метро превысит 7 км. По нему будут пущены автоматические (без машинистов) поезда из двух вагонов, которые будут приходить каждые 90 секунд. В час ветка будет перевозить до 12 тыс., в год — до 69 млн пассажиров.

Справка SmartNews

Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались еще в 1960-х годах в связи с большой протяженностью города вдоль р. Иртыш и узостью городских улиц. Но проектные работы и их финансирование начались лишь в 1986 году, а строительные — в 1992 году. 

Этот долгострой лежит тяжелым бременем на плечах налогоплательщиков.Ведь на пушки деньги нашли, а вот на метро- никак. А вот построй, хотя бы первую очередь, к 2008 г., как это обещал Полежаев, то метро бы уже потихоньку себя окупало. А при таком строительстве только одни убытки!

Ранее предполагалось, что на первой линии будет открыт южный участок на правом берегу Иртыша, который свяжет центр города с промышленным районом, и уже затем линия будет доведена на север. Однако из-за перебоев в финансировании к 2003 году удалось пройти тоннели лишь на одном перегоне — между станциями «Туполевская» и «Рабочая». К этому моменту планы радикально изменились: было решено изменить пусковой участок с южного на северный и включить в него метромост для связи берегов Иртыша. Работы по строительству резко активизировались. Омский губернатор Леонид Полежаев даже называл точный срок открытия метро — 1 июля 2008 года. Но планы не состоялись — в 2006 году объекту снова резко уменьшили финансирование.

В мае 2008 года в строящемся метро случилась авария — часть тоннелей затопила вода из прорвавшегося водопровода. К июлю 2009 года готовность первой ветки метро составляла всего 26%, часть строительных работ была приостановлена. В 2011 году федеральный бюджет выделил Омску на строительство метро 1 млрд рублей, и строительство метрополитена вновь возобновилось. Был собран тоннелепроходческий комплекс Lovat, способный проходить до 15 м в сутки.

В июле 2012 года строительство было замедлено из-за подземных рек и ручьев. Однако в августе была завершена проходка правого перегонного тоннеля «Кристалл» — «Заречная» длиной 1,5 км.

Посетивший в августе 2012 году Омск премьер-министр России Дмитрий Медведев остался очень недоволен состоянием дорог города в частности и транспортной инфраструктурой города в целом. Федеральные ведомства и губернатор Омской области Виктор Назаров получили распоряжение — метрополитен в Омске должен быть построен к 300-летию города, которое отметят в 2016 году.

6 августа, сразу же после визита премьер-министра Дмитрия Медведева, в Омске открыли тоннель между станциями «Кристалл» и «Заречная». На торжественном мероприятии побывали первые лица области и города — губернатор Виктор Назаров и мэр Вячеслав Двораковский.

А всего-то не хватало премьер-министра, глядишь ко 2-му приезду уже и метро заработает)))

В настоящее время на строительстве Омского метрополитена круглосуточно занято свыше 400 человек.

Параллельно с сооружением тоннеля ведутся работы по обустройству площадки в районе станции «Соборная», производится отсыпка грунта на рамповом (наклонном) участке станции «Проспект Рокоссовского». В конце февраля метростроители приступят к забивке шпунтового ограждения котлована станции «Соборная». 

В первую очередь строительства входят 5 станций. После сдачи пускового участка линия будет продолжена на правом берегу Иртыша до станции «Рабочая», и на левом — до станции «Аэропорт». На линии будет еще один метромост — через реку Омь.

Как сообщил главный архитектор проекта Омского метрополитена Богдан Мрыглод, сдача станции «Торговый центр» планируется на 2016 год.

Предполагается, что от «Торгового центра» до «Аэропорта» время в пути будет составлять 23 минуты.

А на работу устроиться когда можно будет в метро? А вдруг развалится как аэропорт омский? Через лет 10 будут планировать метро омск-федоровка или еще чего нибудь подобное.

А куда же делась первая линия метро от завода Баранова на Московку? Ведь денежек налогоплательщиков в этот котлован зарыли — будь здоров.

Вторая линия, пока еще запланированная, пройдет по правому берегу Иртыша, в основном параллельно реке. Она должна соединить район железнодорожного вокзала с северным промышленным центром, включающим в себя нефтеперерабатывающий завод и завод СК. Первая линия в это же время должна быть продлена по левому берегу на 4 станции.

Пересадка на первую линию будет происходить на станции «Торговый центр», где линии метро будут проходить параллельно одна над другой. В проекте находится 20 станций. Уже утверждены их названия и местоположение. Строительство третьей линии предполагается на двух берегах Иртыша, так же как и первой. По утвержденному генплану третья линия должна соединить Амурский поселок и район Старого Кировска.

Видео

Автор

Наталья Соловьева

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

Новое на сайте