Найти и обезвредить. Бойцовых собак заклеймят и пронумеруют

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: imagebroker/Arco Images/Wegner

Омские депутаты предложили в обязательном порядке клеймить всех бойцовых собак и ограничить территорию их выгула специальными площадками. Это должно обезопасить людей от «неблагоприятного воздействия» животных. Собаководы восприняли идею в штыки, а общественники считают меры излишними и сомневаются, что требования закона будут соблюдаться.

Законопроект «О содержании и защите домашних животных в Омской области» подготовили депутаты фракции «Справедливая Россия» регионального парламента. Документ в основном касается собаководов — он ужесточает требования к содержанию собак бойцовых пород.

На этих животных предлагается ставить клеймо с идентификационным номером и информацией о владельце. Выгуливать таких собак, согласно документу, нужно будет исключительно в местах, отведенных под эти цели местными администрациями. Если животное «нарушит закон», то хозяин обязан убрать за ним. В числе пород, которые предлагается считать бойцовыми, названы бультерьер, ротвейлер, кавказская овчарка, доберман, американский бульдог и немецкая овчарка. Впрочем, в приписке к документу добавляется, что к бойцовым могут быть причислены все крупные собаки, в том числе и беспородные.

По мнению парламентариев, принятие такого закона позволит обеспечить безопасность горожан от «неблагоприятного физического, санитарно-противоэпидемиологического, психологического и иного воздействия домашних животных». 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Мои мнения по поводу закона противоречивы. Мы живем в России, и специальных мест для выгулов собак у нас не сделают еще лет двадцать, хотя штрафовать за нарушения могут начать уже в ближайшее время. Что касается клеймения собак, то эту инициативу я поддерживаю. На Западе клеймо заменяют чипами, но, к примеру, в Омске очень мало аппаратов, которые могут прочесть с этих чипов информацию. Неплохо, если бы закон также обязывал владельцев больших собак проходить с ними курс дрессировки. Собака с восьми месяцев нуждается в профессиональном воспитании. Только тогда ее можно считать социально неопасной.

Екатерина Пеннер, кинолог, SmartNews

У представителей региональных объединений зоозащитников к инициативам депутатов возникло множество вопросов. Несмотря на то что общегосударственного закона, регулирующего правила выгула собак на всей территории РФ, не существует, а правовые отношения с участием животных регламентируются региональными актами, общепринятые правила выгула собак все же есть: в наморднике и на коротком поводке. Их было бы вполне достаточно, если бы соблюдение этих правил контролировалось. В том, что кто-то будет соблюдать требования предлагаемого закона, общественники, как, впрочем, и обычные омичи, глубоко сомневаются. 

Ну да, у нас окурок-то в рядом стоящую урну выкинуть не могут, а вот сейчас все срочно побегут убирать экскременты. Тем более при отсутствии площадок для выгула, т.к. нынешние автовладельцы уверены, что любая незастроенная территория — место для парковки их автомобиля, а, если повезет, то и установки гаража. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Malte Christians/Global Look press

Лидер справороссов в заксобрании Алексей Провозин заверил, что отдельные нюансы закона будут дорабатываться. Для этого в региональном парламенте планируется создать специальную рабочую группу. Впрочем, получит ли инициатива развитие, пока неизвестно — на обсуждение профильных комитетов и представителей других фракций заксобрания законопроект еще не выносился. 

Инициатива хорошая — количество покусанных собаками людей растет, нужно создавать правовую, законодательную базу, иначе мы и дальше будем наблюдать, как людей будут кусать бездомные и бойцовые псы.

Сергей Сопко, пресс-секретарь омского отделения «Справедливой России», SmartNews

Стоит добавить, что не так давно в Омске обсуждался резонансный случай, когда собака бойцовой породы покусала пятерых человек, в числе которых были дети. Это произошло весной прошлого года. Животное выгуливалось без ошейника, а на прохожих его натравили нетрезвые хозяева. В начале этого года суд назначил хозяевам наказание — штраф и компенсацию за моральный вред на общую сумму порядка 160 тыс. рублей. Интернет-сообщество негодовало и предлагало крайние меры, вплоть до запрета на разведение бойцовых собак. Впрочем, многие признавали, что виноваты в таких ситуациях, как правило, не животные, а их хозяева, игнорирующие элементарные правила безопасности.

Омские собаководы в своем мнении по поводу предлагаемых нововведений категоричны. 

Домашнее животное — это не скот в загоне, чтобы его клеймить. Собака — это член семьи и к тому же собственность. Пусть власти лучше ужесточают наказание для безответственных хозяев, но ставить клеймо на моей собаке я не разрешу.

Анна Пронина, заводчица доберманов, SmartNews

Кстати, идея клеймить собак звучала в Омске и ранее. В 2009 году с такой инициативой выступали депутаты городского совета. Тогда эта мера должна была послужить опознавательным знаком для домашних животных во избежание их отлова и последующего усыпления. Из-за нехватки приютов и нежелания властей выделять средства на их строительство, время содержания отловленных собак в Омске было сокращено с шести месяцев до трех дней. У хозяев зачастую не хватало времени, чтобы найти потерявшегося питомца. Все это противоречило не только здравому смыслу, но и федеральному законодательству. Устранить несоответствие потребовала прокуратура. Однако, чтобы избежать бюджетных расходов, депутаты предлагали альтернативу — клеймить домашних питомцев, а животных без такой отметки автоматически считать бесхозными. По этому щепетильному вопросу в горсовете была создана рабочая группа, но в итоге инициатива так и не получила воплощения. 

Видео

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Наталья Соловьева

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу.

Анатолий Губарев 16 марта 2013, 13:57

Проблема не в собаках. Проблема в хозяевах.
И собачьи площадки устраивают, где и если надо, и следят за питомцами. Но иногда возникает резонный вопрос: кто кого выгуливает? Собаки бегают сами по себе, хозяева гуляют сами по себе. А если хозяин хам или туповат по жизни, то и собака будет вести себя соответственно.

Наталия Панченко 16 марта 2013, 18:02

Скажу, как владелец собаки. Причем уже второй. Сначала был ризеншнауцер, сейчас колли.
Очень многое зависит от владельцев собак. Воспитанная собака никогда не укусит, если ей не угрожают. Заводя крупную, служебную, рабочую собаку необходимо проходить ОКД (общий курс дрессировки). Совместно с кинологом хозяин учиться взаимодействовать с животным.
Что же касается мест выгула... Это очень сложный вопрос. Собакам нужно много пространства. Это значит, что в городе необходимо будет выделить множество больших площадок для выгула. Разве это возможно?! Хотя лично я была бы рада специально отведенным местам, где не было бы велосипедистов, бегунов и маленьких детей.
НО! если выделить 2-3 площадки на весь город, причем размером 5*5 метров. То, естественно, все будут нарушать правила. И далеко никто ходить с питомцем не будет. А дорога на площадку?

Александр Розинков 17 марта 2013, 17:56, Изменено: 17 марта 2013, 18:00

Маленький комментарий, без обид. Человек, который хочет завести собаку, должен вначале подумать, какую породу собаки он может завести, в зависимости от своих возможностей ( Размер квартиры, возможность выгула, звукоизоляция квартиры, количество времени которое хозяин может уделять любимцу, да-да, собаки скучают, в отличии от кошек и рыбок и выражают тоску воем.) И многое зависит не от хозяина, а от породы собаки. Ведь кокер-спаниель, не подушка а охотничья собака. Кстати колли тоже не домашняя собака, она любит простор лугов, её призвание пасти овец. и помощь фермерам. С уважением Розинков А.

Наталия Панченко 17 марта 2013, 18:09, Изменено: 17 марта 2013, 18:10

Вы еще не упомянули про то, что собаки социальные существа. Им нужно общение с другими собаками, чтобы была здоровая психика. Крупная собака может нанести вред не только людям, но и другим животным. Некоторые владельцы собак об этом не задумываются.

Александр Розинков 17 марта 2013, 18:17, Изменено: 17 марта 2013, 18:20

Таких людей и владельцами то не назовёшь. А плохие слова писать не полагается.:)

Наталия Панченко 16 марта 2013, 18:02

Наверное просто нужны разрешения на крупных рабочих собак. И психологическая экспертиза - это я уже как психолог могу сказать. У уравновешенного спокойного человека и собака будет спокойной. А остальные могут ограничиться декоративными животными, хотя и от них бывает ущерб здоровью.

Анатолий Губарев 16 марта 2013, 19:24, Изменено: 16 марта 2013, 19:25

Если будет честная и грамотная психологическая экспертиза, а ещё лучше - и обучение, никаких разрешений не надо.

Наталия Панченко 16 марта 2013, 19:33, Изменено: 16 марта 2013, 19:35

Нужно каким-то образом мотивировать людей на прохождение экспертизы. Разрешение на рабочую собаку - один вариантов мотивации. Иначе люди сочтут необязательным прохождение экспертизы и обучения, якобы сами справятся и разберут. Кто-то справится, а кто-то нет.

Анатолий Губарев 16 марта 2013, 21:27, Изменено: 16 марта 2013, 21:30

Не буду спорить. Тема очень серьёзная. Но по мне, достаточно регистрации

Александр Розинков 17 марта 2013, 17:46

Полностью согласен с высказываниями, что какой хозяин, такая и собака. У нас в посёлке жил один человек с ротвейлером. Так пёс был, не злее диванной подушки, и был любимцем всех детей. А мелкая такса, без поводка, проходившая вместе с хозяйкой, бросилась жене под ноги и порвала зубами сапоги. Хорошо, что сапоги были высокие, порвала бы ноги. Но всё же, все собаки, должны быть отмечены и у них должен быть хозяин, который должен нести всю ответственность за своего питомца.

Геннадий Николаев 17 марта 2013, 18:37

По весне, когда снег растает, все большие города превращаются в нечистоты. Ни один хозяин собаки не убирает за ней отходы,дворники тоже обходят стороной эти нечистоты. Безобразие полнейшее. Давайте и мы будем гадить где попало и не нужно будет домашних туалетов, все прелести на улице. Необходим закон об уборке улиц и скверов от собачьего говна, а для этого нужны деньги, Будут деньги-найдутся и дворники. А деньги -за счет хозяев собак, нужен налог на содержание собак, да как можно побольше, тогда хозяева собак задумаются. А сейчас собак держат за игрушку.

Татьяна Симакова 24 мая 2013, 07:21, Изменено: 24 мая 2013, 07:25

тогда давайте вводить и собирать налоги за стоянки авто во дворах домов и на близлежащих территориях!
То что автомобилисты платят налог на авто - так разбитые дороги во дворах на эти деньги не ремонтируют. А владельцы собак также платят за обслуживание ЖКХ, где включен и дворник.

Геннадий Николаев 24 мая 2013, 10:51

Татьяна Симакова! Обслуживание ЖКХ-это дом, а собаки гадят по всему городу и дворников для этих целей нет. Я понимаю, что у Вас есть собака и поэтому Вы так рассуждаете. Подобным образом рассуждают курильщики, которые окурки кидают прямо на трамвайных и автобусных остановках под ноги детей, женщин и некурящих мужчин. Они также считают, что раз они платят акциз на сигареты, значит гадить могут где угодно.

Татьяна Симакова 24 мая 2013, 22:12, Изменено: 24 мая 2013, 22:15

прежде чем требовать что-то, надо бы продумать последствия этого. Вы предлагаете ввести " налог, да побольше"... Первое - как вы думаете, какое количество животных окажется после этого выброшенным на улицу потому что для хозяев это будет дорого? Собак ведь держат и не самые обеспеченные люди. Второе - может все же сначала продумать и организовать места для выгула ? У нас почему-то все проблемы предлагают решать очередными поборами, а в итоге - деньги собирают, а сдвигов никаких не происходит! А в ответ на претензии к владельцам животных по поводу их продуктов жизнедеятельности будете слышать - я же налоги плачу. Нормальные собачники не против налога, но он должен быть разумных размеров и взамен люди и их животные должны получить условия для нормального выгула, а не одну-две площадки на микрорайон размером 3х3м.

Геннадий Николаев 6 июня 2013, 15:00, Изменено: 6 июня 2013, 15:05

У нас сегодня люди выбрасываются на помойку, а не то, что собаки. Для собак есть городские службы, которые занимаются отловом брошенных животных. Для этого выделяются деньги из местного бюджета, вот за счет тех же налогов на содержание собак можно их и отлавливать. Думаете не о том!

Добавить комментарий

Новое на сайте