Постоянные ЧП на воде, происходящие по вине владельцев маломерных судов, подтолкнули администрацию Омской области к созданию в регионе целой сети штрафных стоянок для катеров, моторных лодок и гидроциклов.
Идею создать в области штрафстоянки для маломерных судов озвучили чиновники областного правительства и губернатор региона Виктор Назаров. К такой мере власти решили прибегнуть из-за постоянного роста числа нарушений на воде со стороны частных судовладельцев. По данным регионального МЧС в прошлом году на водоемах Омской области было зафиксировано 180 таких случаев.
Наиболее распространенным нарушением считается эксплуатация судов лицами, не имеющими документов на право управления, а также гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Таких «капитанов» будут задерживать, а их суда на время выяснения обстоятельств отправят на штрафстоянку.
На сегодняшний день на территории региона зарегистрировано более 8 тыс. маломерных судов, прошли аттестацию около 5 тыс. судоводителей.
Многие омичи идею создания штрафстоянок для судов поддержали. Больше всего претензий высказывается в адрес владельцев гидроциклов, которые рассекают вдоль пляжей, не замечая купающихся людей.
Гидроциклы — вообще беда. Мне кажется, что у их владельцем отсутствует мозг и глаза. Они вообще никакой ответственности не чувствуют.
Моторная лодка, водный скутер, катерок — все это транспорт и для него, как и для автомобилей, должны быть созданы штрафстоянки. Я поддерживаю.
— Омичей, у которых в собственности есть гидроцикл, — единицы. Поэтому штрафстоянки в большей степени затрагивают интересы компаний, которые в летнее время сдают скутеры в прокат. Они станут избирательно относиться к клиентам. Не станут пускать за штурвал несовершеннолетних или с малейшим подозрением на алкогольное опьянение.
Отметим, что омские власти намерены создать не одну, а целую сеть таких штрафстоянок. Первая из них появится на базе водно-моторного клуба «Каучук», а месторасположение остальных пока еще не определено.
Необходимо рассматривать географию правонарушений, а она включает семь инспекторских участков, на которых осуществляется патрулирование.
До открытия навигации на реке Иртыш остается совсем немного, а потому областным властям предстоит в кратчайшие сроки не только выбрать места для штрафстоянок, но и определиться с их тарифами.
Видео
Безалаберное поведение на воде зачастую становится причиной трагедий. (Видео взято у пользователя 21channelplus / YouTube.)
Штрафстоянки помогут пополнить бюджет, но на число нарушений на воде они никак не повлияют. Нужно просто ужесточить ответственность.
Очередной повод для «А может договоримся?» и пополнения карманов патрульных.
Вообще, на причале должен стоять полицейский, который будет контролировать само отплытие. И если человек пьян, то он просто не пустит его.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе