450 км в час. В Омске построят дирижабли нового поколения

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Алекс Аминев/РИА Новости

В Омской области планируют наладить сборку уникальных грузовых дирижаблей. Они способны летать на дальние расстояния и доставлять грузы, людей или товары в любую точку мира. Разработчики утверждают, что для создания этих летательных аппаратов в Омске уже есть все необходимое, кроме финансовой поддержки.

В Омской области планируют наладить сборку уникальных грузовых дирижаблей. По словам разработчиков, они способны осуществлять перелеты на дальние расстояния и доставлять грузы, людей или товары в любую точку страны и мира, развивая скорость до 450 км/ч независимо силы ветра и времени года.

Вопрос о реализации в Омской области этого проекта будет рассмотрен в Москве на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. 

Еще в 1992 году в Омске создавалось предприятие, в задачи которого входила разработка подобных аппаратов, — государственное конструкторское бюро «Крыло». Над проектом трудились сотни изобретателей, конструкторов и инженеров. На создание опытного образца первого отечественного грузового аэростата даже были выделены бюджетные средства. Реализации проекта помешал кризис, бюро расформировали. Однако работа по разработке дирижаблей не остановилась — инженеры продолжили работать над проектом на базе Сибирской автодорожной академии (СибАДИ), успев за 20 лет получить более двухсот патентов по основополагающим узлам и конструкциям дирижабля. 

Справка SmartNews

Конструкторское бюро «Крыло» было основано в 1992 году. Сфера деятельности предприятия — перспективные работы по созданию дирижаблей грузоподъемностью 5–30 и более тонн, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области наземного оборудования для гражданской авиации, разработка и изготовление судов на воздушной подушке с полезной нагрузкой от 850 кг, дельтапланов и их запасных частей, воздушных кораблей, дельталетов.

Как рассказал SmartNews руководитель ООО «Крыло» Вячеслав Шалаев, на сегодня конструкторы устранили все недостатки прежних конструкций, такие как тихоходность, внешняя тканевая оболочка, пожароопасность и чувствительность к порывам ветра.

Кроме того, омские изобретатели сообщили о важном открытии — создании инновационной системы регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля, которая пока не имеет аналогов. 

Мы изменили сигарообразную форму аппарата, разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения. Каркас и оболочка аэростата выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен негорючим газом. Новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают этот вид транспорта принципиально новым. 

Вячеслав Шалаев, руководитель ООО «Крыло», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

По словам Шалаева, современный цеппелин способен совершать дальние перелеты, от Калининграда до Курил. Омские инженеры разработали целую линейку таких аппаратов.

При этом на реализацию проекта нужны немалые суммы. По подсчетам экономистов, для организации серийного производства дирижаблей потребуется более 2 млрд евро. И обойтись только средствами инвесторов будет сложно, поэтому конструкторы рассчитывают на поддержку государства. По их мнению, вложения непременно окупятся: грузовые аэростаты могут стать отдельной отраслью отечественного машиностроения, в мире эта ниша пока еще относительно пуста.

В России есть организации, которые тоже занимаются строительством дирижаблей. Но мы единственные в стране, кто проектирует грузовые модели, способные перевозить по воздуху тяжелые предметы.

Вячеслав Шалаев, руководитель ООО «Крыло», SmartNews

Как считает Вячеслав Шалаев, дирижабли будут незаменимы, например, в отдаленных районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, на развитие которых государство делает ставку. Строить в этих районах дороги, мосты, тоннели, аэропорты и вокзалы очень затратно, а дирижабли способны обеспечить быструю, комфортную и безопасную доставку людей, товаров или любого груза в самые труднодоступные и отдаленные районы страны и мира, даже если это место расположено в глубокой чаще, на болоте или в вечной мерзлоте. Кроме того, утверждают разработчики, современные аэростаты способны принимать участие в спасательных операциях, тушении пожаров и охране государственных границ.

Для реализации проекта, добавил Шалаев, потребуются не только крупные инвестиции, но еще и рабочие руки, светлые головы. Сейчас на предприятии трудятся 200 высококлассных специалистов, а требуется около тысячи. Впрочем, готовность к сотрудничеству в этом вопросе уже проявили омские и столичные вузы. Ректор Омского государственного технического университета (ОмГТУ) пообещал направлять на предприятие студентов последних курсов и выпускников. Планируется также привлекать к производству молодых специалистов из Московского авиационного института.

Несмотря на перечисленные достоинства, сторонние эксперты относятся к идее скептически. 

— Дирижаблестроение, на мой взгляд, — это не что иное, как способ развлечения конструкторов. Как вид пассажирского транспорта дирижабль не может иметь право на жизнь по причине своей малой вместительности. Если же использовать аппарат для доставки грузов, то железнодорожный транспорт окажется дешевле. К дирижаблям я отношусь настолько же скептически, как и к идее создания вечного двигателя.

Теперь слово за членами военно-промышленной комиссии, заседание которой должно пройти в ближайшее время. 

Видео

Видео: sburlakov

Прислал
Никита Березин

Интересно, сколько времени уйдет на полную сборку такого дирижабля.. и сколько рук..

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

«Водород заменен негорючим газом»? Так это давным давно предложено и был сделано — взрыв «Гинденбурга» сильно отрезвил. Настолько, что дирижаблями несколько десятилетий не занимались. Но это ладно.

Скептики, кстати, не правы. Дирижабль может пригодиться во многих районах страны. Ему, как и вертолёту, не нужны взлётно-посадочные полосы, а труднодоступных районов у нас хоть отбавляй. И вертолётам дирижабли не составят конкуренции, у каждого своя ниша и свои особые возможности.

Но вот два миллиарда евро инвестиций — это очень круто. Скорее всего, даже больше понадобится. Другое дело — не одноразово, а в течение нескольких лет, но всё равно. А вот как будет с отдачей, не совсем ясно

Автор

Людмила Зайцева

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Наталья Соловьева, Наталья Гребнева, Никита Березин

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Никита Березин 1 июля 2013, 10:28, Изменено: 1 июля 2013, 11:48

Интересно, сколько времени уйдет на полную сборку такого дирижабля.. и сколько рук..

Инна Новикова 1 июля 2013, 11:32

Около тысячи человек нужно будет. ого. Где же столько специалистов найти можно?

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 1 июля 2013, 11:54, Изменено: 1 июля 2013, 14:34

"Водород заменен негорючим газом"? Так это давным давно предложено и был сделано - взрыв "Гинденбурга" сильно отрезвил. Настолько, что дирижаблями несколько десятилетий не занимались. Но это ладно.
Скептики, кстати, не правы. Дирижабль может пригодиться во многих районах страны. Ему, как и вертолёту, не нужны взлётно-посадочные полосы, а труднодоступных районов у нас хоть отбавляй. И вертолётам дирижабли не составят конкуренции, у каждого своя ниша и свои особые возможности.
Но вот два миллиарда евро инвестиций - это очень круто. Скорее всего, даже больше понадобится. Другое дело - не одноразово, а в течение нескольких лет, но всё равно. А вот как будет с отдачей, не совсем ясно

Сергей Васильков 1 июля 2013, 11:55

Как всегда все есть нет денег,затем проходит время находятца деньги и мы покупаем за границей то что могли бы делать сами...

Олег Алиев 1 июля 2013, 12:31

Аппарат так аппарат.

Добавить комментарий

Новое на сайте