С видом на стену. Новобрачные подали в суд на турфирму за испорченный отпуск

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Омские молодожены пытаются взыскать с туристической компании почти миллион рублей компенсации. Свадебный тур, который обошелся им почти в 300 тыс. рублей, превратился в настоящий кошмар: вместо элитного отеля, где на балконах стоят джакузи, молодую пару поселили в дешевой гостинице, окна которой выходят на глухую стену.

За свадебный тур в Мексику жители Омска Карина и Сергей Пайор заплатили немалую сумму — 285 тыс. рублей. За эти деньги они забронировали номер в пятизвездочном клубном отеле класса де-люкс The Royal Suites Yucatan. Туроператор обещал жениху и невесте первоклассный сервис, вид на море из окон и даже встроенное на балконе джакузи. Однако в реальности все вышло не так. Гид, встретивший омичей в мексиканском аэропорту, сообщил, что их поселят не в той гостинице, где предполагалось ранее.

Когда Сергей и Карина возмутились тем, что у них подтвержден совсем другой отель и они хотят проживать только в нем, им в ультимативной форме пояснили, что никакого подтверждения нет и либо они сейчас едут в предложенную встречающей стороной гостиницу, либо могут оставаться в аэропорту. Причин замены отеля им никто не объяснил.

Ирина Зельцер, юридический представитель истца, SmartNews

Место, куда доставили жениха и невесту, оказалось шумной семейной гостиницей, проживание в которой стоит в два раза дешевле, чем в той, куда туристы намеревались попасть. Из окон тесного номера открывался вид не на обещанные морские дали, а на глухую стену соседнего здания. О джакузи на балконе не приходилось и мечтать. Сергей и Карина хотели даже прервать тур, но у них не было с собой денег на обратный билет. Молодая пара отправляла туроператору одно письмо за другим, требуя разобраться в ситуации, но в компании «Пегас», где они покупали тур, никак не отреагировали.

После возвращения на родину семья Пайор обратилась в суд с требованием компенсировать им испорченный свадебный тур. Они просят взыскать с туроператора почти миллион рублей — в эту сумму входит стоимость путешествия, неустойка за отказ своевременно удовлетворить требования потребителя и компенсация морального вреда.

К поездке в Мексику молодая семья готовилась тщательно и длительное время. Было потрачено много усилий по подготовке к путешествию и много денежных средств. Молодожены считали дни до отлета — и в итоге получили такой моральный и материальный удар, который разрушил весь отдых.

Ирина Зельцер, юридический представитель истцов, SmartNews

Доказывать свою правоту в суде супруги намерены, опираясь на статью 4 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, исполнитель должен оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Кроме того, юрист Карины и Сергея намерен оперировать статьей 6 закона «Об основах туристической деятельности в РФ» — она гласит, что во время совершения путешествия турист, в случае невыполнения туроператором условий договора, имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. 

На предварительное судебное заседание ответчик не явился. Возражений на иск от него тоже не поступило. Насколько долгим окажется процесс, предположить невозможно. Во многом это будет зависеть от того, признает ли туроператор исковые требования и смогут ли стороны пойти на мировое соглашение.

Ольга Костикова, председатель Кировского районного суда Омска, SmartNews

Местные правозащитники считают, что у истцов есть все шансы выиграть судебный спор. 

Одни из самых сложных услуг на потребительском рынке — это туристические. Споры между путешественниками и турагентствами или туроператорами возникают часто. Если рассматривать конкретный случай, то туроператор как минимум обязан возместить разницу между стоимостью проживания в отелях. Моральный вред тоже взыскать реально. Но его размер устанавливает суд, и, как правило, сумма компенсации получается меньше, чем требуют истцы.

Евгений Рабинович, председатель совета областной общественной организации «Омский союз потребителей «Щит», SmartNews

В самой туристической компании «Пегас» корреспонденту SmartNews отказались комментировать ситуацию, ссылаясь на указание юротдела. Представители других игроков на рынке туристических услуг считают, что пострадавшие туристы смогут рассчитывать лишь на разницу в стоимости оказанных им услуг, и на компенсацию морального вреда за испорченный отдых.

О возврате полной стоимости путешествия речи быть не может. Максимум, на что смогут рассчитывать туристы — возмещение финансовой разницы за проживание в более дешевой гостинице и компенсацию морального вреда. «Пегас» — сильный надежный игрок на рынке туристических услуг. Не думаю, что ситуация, в которую попали омичи, это злой умысел компании. Скорее всего, какая-то — ошибка. Не в коем случае не оправдываю «Пегас». Степень вины туроператора определит суд. Не сомневаюсь, что решение будет справедливым.
Светлана Митько, специалист туристического агентства Vista, SmartNews

Видео

Видео: alinaindep

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Наталья Соловьева

2 комментария к материалу.

Наталия Яковлева 25 июля 2013, 20:30

искренней удачи желаю ребятам!Сделайте их!

Елена Богатова 27 июля 2013, 12:57

Думаю, это справедливые требования. За ошибки надо отвечать всем. Это важно.

Добавить комментарий

Новое на сайте