Достойная старость. Одиноких пенсионеров пристроят в приемные семьи

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Омские власти намерены до конца 2013 года найти приемные семьи для 100 пожилых людей, которые сейчас живут в городских домах престарелых. Тем, кто согласится приютить у себя стариков, будут выплачивать пособие от 6 до 9 тыс. рублей. Контролировать должный уход за новоиспеченным пожилым членом семьи будут сотрудники Минтруда. 

Министерство труда и соцразвития Омской области утвердило документы, регламентирующие создание приемных семьей для пожилых людей и инвалидов. До конца текущего года власти намерены найти не менее 100 опекунов. Прием заявок от желающих разделить свою жилплощадь с сегодняшними обитателями домов престарелых уже начался. За опеку над инвалидами I группы приемные семьи будут получать ежемесячное пособие в размере 8977 рублей, а месячная плата за уход за обычными гражданами составит 5985 рублей. Каждая семья сможет взять под опеку не более трех человек. 

Чтобы попасть в приемную семью, нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, нуждающийся в уходе человек должен проживать в доме-интернате или стоять в очереди на стационарное социальное обслуживание не менее шести месяцев. Во-вторых, он не должен приходиться близким родственником своим помощникам. В-третьих, подопечный и его помощник должны будут проживать вместе, а самому помощнику, как и членам его семьи, необходимо будет пройти медицинский осмотр.

Михаил Дитятковский, министр труда и социального развития Омской области, SmartNews

Ежемесячно сотрудники министерства труда будут навещать приемные семьи, чтобы проверить, каково санитарно-гигиеническое состояние жилья, нормален ли психологический климат в семье, а также соблюдаются ли условия договора, по которому подопечному должен оказываться уход.

Программа создания приемных семей для престарелых граждан не только даст возможность одиноким пенсионерам достойно прожить старость, но и поможет сэкономить бюджетные средства. Расходы бюджета на ежемесячную выплату опекунам составят 7,9 млн рублей в год — это почти в три раза ниже затрат на содержание 100 человек в домах престарелых.

В моей практике был случай, когда одинокого жителя дома престарелых хотели забрать какие-то дальние родственники из другого города. У них были хорошие жилищные и материальные условия, но пенсионер отказался покидать пансионат. Сказал, что за несколько лет уже освоился здесь и у него появились новые знакомые, а там, в приемной семье, еще неизвестно, как все сложится.

Юлия Семенова, социальный работник, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

В регионе уже создан такой прецедент. Первой, кто взял под опеку пенсионера, стала фельдшер одной из омских больниц Татьяна Михайлова. Она приняла в свою семью и окружила заботой невидящего Василия Малоземцева, который после смерти жены остался одиноким и не хотел ехать в дом престарелых. Примечательно, что этот случай произошел еще в 2010 году, когда никаких пособий из бюджета опекунам одиноких стариков не выплачивалось.

Отметим, что к 2020 году в Омской области будет проживать около 525 тыс. пожилых людей, что создаст острый дефицит мест в домах престарелых. Чтобы не допустить такой ситуации, региональные власти одновременно с реализацией проекта создания приемных семей намерены построить к 2015 году несколько дополнительных пансионатов. Уже известно, что располагаться они будут в Тюкалинском, Тарском, Исилькульском и Любинском районах Омской области. В общей сложности здесь смогут жить около 500 человек. Кроме того, региональные чиновники собираются финансово поощрять предпринимателей, открывающих частные пансионаты для пожилых людей. 

Не думаю, что кто-то согласится за такое мизерное пособие взвалить на себя такую ношу.

Если эта доплата будет выплачивать опекунам вместе с пенсией опекаемого, то тогда получается хорошая сумма, но если это не так, то тогда данный проект властей можно смело назвать утопией.

Мне кажется, что этот проект рассчитан не на тех, кто стремится за счет стариков пополнить свой семейный бюджет, а на сердобольных людей, которые от чистого сердца желают помочь нуждающимся. Пособие для них второстепенно.

Пилотным регионом, реализующим социальный проект по организации приемных семьей для пожилых людей, стала Самарская область.

Видео

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Проект безусловно неплохой, однако человеку(со своими устоявшимися недостатками, а порой обладающего сварливым характером) прожившему большую жизнь, наверняка трудно будет, вписаться в чужую семью.Прежде чем решиться приютить одинокого пенсионера, нужно, все таки присмотреться, пообщаться друг с другом.Думаю, что дом престарелых, когда там находятся одинакового положения люди, все таки лучший выход.

Прислала
Ольга Серкова

«Достойная старость» в чужой семье?! Мне кажется, что это возможно, но очень редко, почти, как снег в июле. Сложность характера только усугубляется с возрастом, да ещё болезни и связанные с ними различные осложнения, бессонница, капризы и опыт совсем НЕ радужной жизни, которая привела к Дому престарелых.

Приёмная семья будет испытывать мощнейшие эмоциональные перегрузки! А если такой пенсионер ещё и сляжет?! И может прожить ещё долгие годы. Вряд ли эта ситуация упрочит добрые отношения в такой семье.

Но в исключительном порядке приёмная семья может и быть. Только надо иметь ввиду, что почти никакой контроль не поможет выявить унижение пенсионера в такой семье, потому что престарелого и больного человека очень легко запугать, и он на любой вопрос будет отвечать, что у него всё замечательно.

Всё же более приемлемо пансионатное проживание одиноких пенсионеров под присмотром патронажной и медицинской службы. Очень привлекательно размещение пенсионеров в небольших коттеджах и специальных посёлках с соответствующей инфраструктурой. Такие примеры в других странах имеются.

Прислала
Галина Петрова

Предложение, на мой взгляд, не реальное, не жизнеспособное. Подержут стариков год, два, а потом будут возвращать. Ухаживать за лежачим больным (а именно этим кончается старость), на это даже не все близкие способны, к сожалению. Если вместе с уходом будет обещан бонус в виде квартиры старика, или крупной суммы денег, тогда — более реально. Не надо быть ханжами, ведь недвижимость, где проживали старики до дома престарелых где-то уже «осела»? Христианским всепрощением и любвиобилием не многие располагают. Такова наша жестокая реальность. Галина.

Прислала
Ольга Серкова

Жильё и накопления стариков слишком часто становятся приманкой для мошенников. Сколько их уже оказалось выброшенными из жизни. Если предложение о передаче жилья будет учтено, то процент риска для стариков неизмеримо возрастёт.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Анатолий Кульбацкий, Ольга Серкова, Наталья Соловьева, Галина Петрова

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 15 августа 2013, 09:53

Вот так и будет экономить государство на сиротах и одиноких пенсионерах. На сироту уходит в месяц при содержании в детском доме около 60-ти тысяч рублей, а в семье на него получают около шести тысяч рублей. Куда уходят остальные? экономим?? Такая же история и с одинокими стариками. Если бы эти сэкономленные деньги ушли бы больным детям - вопросов нет, а они же уйдут в карман чиновникам. Кто-нибудь сможет меня переубедить?

Ольга Серкова 16 августа 2013, 17:26, Изменено: 16 августа 2013, 17:30

Виктор, это же конкретная тема и конкретное предложение, Если все разговоры сводить к казнокрадству чиновников, лучше не будет.
Омичи решили что-то сделать: прекрасно. Если даже 2-3 старикам станет лучше, это уже хорошо. Надо просто поискать подводные камни и предупредить о возможных ошибках, думаю, что пользы будет больше.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 15 августа 2013, 15:14, Изменено: 15 августа 2013, 20:29

Проект безусловно неплохой, однако человеку( со своими устоявшимися недостатками , а порой обладающего сварливым характером) прожившему большую жизнь, наверняка трудно будет, вписаться в чужую семью.Прежде чем решиться приютить одинокого пенсионера, нужно , все таки присмотреться, пообщаться друг с другом.Думаю, что дом престарелых, когда там находятся одинакового положения люди, все таки лучший выход.

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 15 августа 2013, 17:39, Изменено: 15 августа 2013, 20:30

"Достойная старость" в чужой семье?! Мне кажется, что это возможно, но очень редко, почти, как снег в июле. Сложность характера только усугубляется с возрастом, да ещё болезни и связанные с ними различные осложнения, бессонница, капризы и опыт совсем НЕ радужной жизни, которая привела к Дому престарелых.
Приёмная семья будет испытывать мощнейшие эмоциональные перегрузки! А если такой пенсионер ещё и сляжет?! И может прожить ещё долгие годы. Вряд ли эта ситуация упрочит добрые отношения в такой семье.
Но в исключительном порядке приёмная семья может и быть. Только надо иметь ввиду, что почти никакой контроль не поможет выявить унижение пенсионера в такой семье, потому что престарелого и больного человека очень легко запугать, и он на любой вопрос будет отвечать, что у него всё замечательно.
Всё же более приемлемо пансионатное проживание одиноких пенсионеров под присмотром патронажной и медицинской службы. Очень привлекательно размещение пенсионеров в небольших коттеджах и специальных посёлках с соответствующей инфраструктурой. Такие примеры в других странах имеются.

Анатолий Кульбацкий 16 августа 2013, 02:06, Изменено: 16 августа 2013, 02:10

Вполне согласен с Вашим мнением, содержание в пансионате более приемлемо, возникает сомнение наличия нужных специалистов по обслуживанию стариков,ведь это весьма непростой труд, учитывая характер и физическое состояние.Да и оплата труда работников, должна быть высокой ибо охотников работать, в данной сфере ,вряд ли много найдется.

Ольга Серкова 16 августа 2013, 15:37, Изменено: 16 августа 2013, 15:40

Анатолий, Ваши сомнения мне понятны, но лучше хоть что-то делать, чем бездействовать. Социальное обслуживание на дому, которое всё-таки есть, пусть и довольно убогое, куцее, тоже вводилось БЕЗ наличия нужных специалистов и с очень небольшими зарплатами. Сейчас положение несколько улучшилось.

Дамира Иванова 15 августа 2013, 22:45

Здесь я согласна с Ольгой Серковой:" Всё же более приемлемо пансионатное проживание одиноких пенсионеров под присмотром патронажной и медицинской службы. Очень привлекательно размещение пенсионеров в небольших коттеджах и специальных посёлках с соответствующей инфраструктурой. Такие примеры в других странах имеются."

Лидия Анастасиади 16 августа 2013, 15:26

Сразу возникает вопрос, а медобслуживание как будет проводиться? Вызывать на дом участкового врача замучаешься. Сделать уколы(а наверняка они нужны) надо уметь делать самим- иначе не хватит этого пособия и на неделю.

Ольга Серкова 16 августа 2013, 16:15, Изменено: 16 августа 2013, 16:15

Лидия, а психологические проблемы, а ещё и физиологические... Не секрет, что из-за специфики возраста многие старики становятся более неряшливы, капризны.

Ольга Серкова 16 августа 2013, 16:13

Дамира, спасибо!

Елена Симанина 16 августа 2013, 21:06

утопия, как надо возвысится душой, чтобы взять даже не ребенка,а больного старика,кот. будет капризничать, спорить, не слушать, что ему говорят, а в конце концов уйдет из жизни.

Дамира Иванова 16 августа 2013, 22:03

Да и общаться хочется с ровесниками, общие воспоминания, песни, прогулки шаркающей походкой, но с такой же старушкой, шаркающей рядом! И вот это "в конце концов уйдет из жизни" - зачем все это молодой чужой семье?

Люда Соколова 17 августа 2013, 00:11

Возможно идея и не плохая. НО. если зачастую порой стараются даже родную мать или отца свалить в дом престарелых, то очень уж сомнительно. что чужому старику будут рады. Да многих эти выплаты привлекут.Но всё это палка о двух концах конечно. Дай Бог, что экспиримент прижился. Хотя верится с большим трудом в успех этого мероприятия.

Отмечено
редакцией

Галина Петрова 17 августа 2013, 13:13, Изменено: 17 августа 2013, 13:15

Предложение, на мой взгляд, не реальное, не жизнеспособное. Подержут стариков год, два, а потом будут возвращать. Ухаживать за лежачим больным (а именно этим кончается старость), на это даже не все близкие способны, к сожалению. Если вместе с уходом будет обещан бонус в виде квартиры старика, или крупной суммы денег, тогда - более реально. Не надо быть ханжами, ведь недвижимость, где проживали старики до дома престарелых где-то уже "осела"? Христианским всепрощением и любвиобилием не многие располагают. Такова наша жестокая реальность. Галина.

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 17 августа 2013, 14:09, Изменено: 17 августа 2013, 14:10

Жильё и накопления стариков слишком часто становятся приманкой для мошенников. Сколько их уже оказалось выброшенными из жизни. Если предложение о передаче жилья будет учтено, то процент риска для стариков неизмеримо возрастёт.

Добавить комментарий

Новое на сайте